Ночной перелёт с детьми - это ад, я точно вам говорю! Даже так: АДЪ! (Свои эпитеты можете подставлять по мере эрудированности).
Нет, сначала всё было нормально: когда мы брали путёвку, время вылета было 14 часов. О, круто! - подумала я. Как раз под дневной сон! Но за два дня до вылета обрадовали: он переносится на 18.20. Фигня, прорвёмся! - сказала я запаниковавшему мужу. В результате Дуня очень мало поспала в машине по дороге в Домодедово.
В аэропорту было сносно, но шумно. Видать, за годы материнства я стала слишком чувствительна. Дети, впрочем, вели себя прилично. Сильно спасла комната матери и ребенка: и в туалет, и руки помыть, и поесть, и поспать, и поиграть, и мультики посмотреть. Зарегистрировались на рейс и выяснили, что он откладывается ещё на час. Потом - ещё на полчаса. В общем, когда объявили посадку - народ аплодировал! Чёртовы Уральские авиалинии! (а у Луши спёрли спортивную бутылку для воды - очень досадно!)
Лететь с детьми - вообще не сахар. Но со ствршими Андрей как-то справлялся. Дуня же несмотря на урочный час спать отказывалась. Она вертелась, скакала, сучила ногами. Да, чтобы вы представили - кресло моё было посередине ряда (в целях безопасности!). С соседями повезло. Вообще на рейсе чуть не треть была с детьми, и усаживаясь, я слышала сзади нехилый скандал - кому-то такое соседство сильно не понравилось.
Да, и расстояние между рядами - меньше чем в маршрутке (алчность авиаперевозчиков не знает границ!!!)
Взлетели мы чуть ли не в полдевятого. К одиннадцати Дуня угомонилась и вырубилась. "Ну, хоть не скачет!" - уныло думала я. Смартфон отключен, наушников нет, электронная книга разряжена, в иллюминаторе темнота. Потом Дуня начала просыпаться с криками. Обычно это указывает на то, что скоро начнется снижение (так пишут в статьях). На взлёт я её успокаивала каплями в нос (пролив половину на себя). Теперь это было сложнее, и я решилась поменяться местами с мужем и дать Дуне грудь. Себе пришлось закапать - ухо болело невыносимо.
И вот, наконец, долгожданное приземление. Аплодисменты. Духота. Самолёт куда-то порулил, двигатели заглохли. Пассажиры расстегнулись, встали, схватили багаж.
Всё. Тишина, духота, полумрак, откуда-то мощно пахнет эвкалиптами, люди стоят в проходе. Пять минут. Десять. Пятнадцать. Не помню, сколько: никого не выпускают, двери закрыты. Старшие проснулись, Дуня капризничает в полусне. Минут через двадцать нас, наконец-то, с извинениями выпустили. Дуня в эрго, старшие плетутся за руку, долгая очередь к контролю, багаж. И душная турецкая ночь приняла нас. Я по старой привычке покачивала неугомонную Дуню. Мы отправились на поиски микроавтобуса, который отвезёт нас из Антальи в Финике.
Старшие на удивление почти не капризничали, а вот Дуня очень устала от вснх этих встрясок и ревела почти постоянно.
Водитель - видимо в прошлой жизни был лётчиком. Или они все такие? Мы неслись сквозь тьму, как болид. Дуня спала рядом со мной и я, грешна, впервые в жизни не пристегнула её. Меня саму временами вырубало. Два с половиной часа мы ехали до отеля. Правда, заселили нас в момент. Я даже помню, что у меня нашлись силы принять душ.
Я проснулась в семь - сработал будильник. Раскидала вещи по местам, какие смогла. Потом вышла на балкон. И увидела рай, озарённый пока ещё не жарким солнцем.