В ДОУ или дома?

Jan 10, 2018 23:47

В моих воспоминаниях детский сад был кошмаром. Там были грубые воспитатели, противные одногруппники, там всё время заставляли что-то делать. Вообще не помню, чтобы мы играли, зато очень хорошо - занятия, муштру и красный мешочек. Этим мешочком надо было обернуть рулон из постельного белья и отнести его в кладовку. «Мои дети не будут ходить в детский сад!» - зарекалась я.

Но когда эти самые дети появились - стало ясно: ещё как будут! Это было вопросом моего выживания. Подъем, завтрак, умывание, одевание, прогулка, раздевание, обед, укладывание, подъем, перекус, одевание, прогулка, раздевание, ужин, купание, укладывание - таков был наш график лет с полутора и в нём не было времени для меня. Только украдкой по вечерам фейсбучек и сериалы, либо отпроситься у свекрови куда-нибудь (в пределах Коломны) и всё время корить себя за то, что не погуляла лишний час с детьми. В общем, выбор был невелик: либо я сдам детей в детский сад - либо они меня в дурку. Как истинная мать-ехидна я выбрала первое.

Итак, ДОУ (Дошкольное Образовательное Учреждение, оно же д/с) нужно не ребёнку. Запомните это! Оно нужно матери ребёнка. И как бы чудовищен ни был ваш выбор, в нём обязательно найдутся очевидные преимущества.

Ребёнку в д/с может не понравиться. Точнее так - дома ребёнку почти наверняка будет лучше, чем в любом д/с (даже если дома мама - ругачка и папа - тоже ругачка, а в д/с всё по Комаровскому, Монтессори и вообще как в лучших домах Лондона и Парижа). Потому, что дома мы родные и дети нас не боятся. Но это не значит, что нужно наступать на горло себе. Ведь отдохнувшая и «в ресурсе» мама, забирающая детей из ДОУ куда лучше мамы с детьми дома на антидепрессантах.

В чём же профит этого издевательства над детьми? Перечислю очевидные пункты.

В д/с мои дети не дерутся друг с другом. Они дерутся с другими детьми! Крепим братско-сестринскую дружбу путем сплочения против внешнего врага. Дома в роли внешнего врага приходится выступать угадайте кому?

В д/с мои дети едят. Охотно и с первого дня. А меню там - конечно не как в книжке Памеллы Друкерман, но я бы не отказалась и от такого! То есть они едят овощи, мясо, супы, запеканки и прочее, а не ходят за мною хвостиком, подвывая «Ма-ам, дай сла-аденького!». Дома я могу расслабиться и не насиловать своих чад и себя уговорами «только попробовать» эту жутко вкусную котлетку на пару или там овсянку с кабачками. А главное - если бы я готовила так разнообразно, как в садике - я бы скончалась прямо у плиты!

В д/с мои дети развиваются! Они учатся вырезать, клеить, закрашивать по контуру, лепить из пластилина, считать, читать и так далее. Дома с этим напряжёнка: либо я не знаю, как организовать занятия, либо - как потом прибраться после занятий. И - да, мне лень заниматься с детьми, поэтому в течение трёх лет я брала на вооружение принцип Комаровского «счастливый ребёнок - это здоровый ребёнок» и впихивала в них здоровье 2 раза по 2 часа в день в виде прогулок при любой, самой мерзкой погоде.

И прогулки. Вот честно, сознательные мамы - вам не надоело это? Ну да, гулять? Площадки, качели, совочки, самокатики, собачьи какашки на дорожках парков, мучительные размышления «что надеть, непромокаемое или непродуваемое, Лесси или Керри, Туффо и Крокс или Би-ба-бо и Бракито?» И жопа, простите, мёрзнущая уже через 25 минут прогулки в горнолыжных штанах, натянутых на термобельё. А в садике, пусть не каждый день, но их кто-то оденет и выведет на прогулку! Мне же остается самая малость: довести их до садика и забрать из садика. Вечером можно плестись домой настолько медленно, что это вполне сойдёт за вторую прогулку.

Дневной сон. Дома мои четырёхлетки на него забили. А в садике - спят как миленькие. Дневной сон очень полезен.

Режим. Я за чёткий распорядок дня детей: он упрощает жизнь, дисциплинирует, он удобен! Дома для этого нужно прикладывать много сил.

Болезни. Существуют сотни респираторных инфекций, которые не подхватишь на детской площадке, от которых нет прививок. А переболеть ими, чтобы получить иммунитет, придется. Лучшее место для этого - детский сад.

И ещё раз развитие: в детском саду детей быстренько научили тому, на что у меня не хватало сил или мозгов: например, самостоятельно одеваться или называть свою фамилию (да, я - эталон педагогического провала)

И снова развитие - физическое и физиологическое. В саду за этим следят. Антропометрия по Бертильону, прививки от гриппа и проба манту, осмотр сурдологом, окулистом, логопедом. Если что не так - мне скажут.

И опять развитие. Я в ресурсе, а потому могу заниматься с детьми не тем, чем положено заниматься (фиг знает - кем) а тем, что я люблю и умею. Кормушки для птиц из фанеры, а не из пакетика от сока, выпечка, шитьё. Читаю им по вечерам с удовольствием. Рассказываю о деревьях, проезжающих машинах и жуках.

И, наконец - я… нет, «отдыхаю от детей» не совсем корректно. Занимаюсь чем-то помимо детей! У меня нет нянь. Муж очень и очень занят. Бабушке не по силам возиться с этими шилопопами. В отсутствие детей я могу что-то сделать не урывками.

Кстати, и сам по себе садик не такой уж советский. У нас молодая энергичная воспитательница, прогрессивная и очень позитивная, славная заведующая и порядки совсем не прежние. Доедать всё за собой не заставляют, много игр, меньше муштры. Так что - да здравствует Детский Сад!
Previous post Next post
Up