Дети Победы, конечно же, это не только победители кого-то, а победители и зла как такового, в ком бы и где бы оно не обитало.
Эти черты, проступающие на лицах т а к и х ветеранов - теперь и ветеранов жизни, превращает их - в глазах свидетелей - в некое нравственное воинство, солдаты чести и долга, для которых Победа начиналась с победы над собственной смертью(трусостью, предательством, страхом,..) и потом уже приобретало и разворачивалось в публичные подвиги и значения.
Тогда и сейчас очень важны формы трансляции такого важного опыта Победы - именно как Победы как таковой - в общественной жизни.
Перед лицом именно такой Победы можно дистанцироваться от всех "за" и "против" советского и европейского безвременья и знать свое историческое дело в своем историческом месте( и понять грусть священника Круглова, при виде наследников, неустанно и беспробудно гордящихся "своими" ветеранами)
(из моего коментария к
http://yettergjart.livejournal.com/714521.html)