Купил его 3-го апреля, и с тех пор проехал 1234 км. Велосипед лёгкий (10,9 кг), очень быстрый: раньше я до работы добирался за 45-50 минут, теперь стабильно за 40 минут. Катание на нём доставляет удовольствие, стараюсь ни одного случая не упустить.
Но к сожалению, самое главное качество, ради которого он покупался - полная неприхотливость, просто катаешься на нём и всё, ну цепь смазываешь как заскрипит - он пока что не продемонстрировал, у него оказался целый букет "детских болячек", причём продавцы (и производители по совместительству) не особо горели желанием это исправлять, раз за разом утверждая: я сам виноват, неправильно его эксплуатирую (я на нём КАТАЮСЬ), и это серьёзно подпортило впечатление. Причём речь не о том, что они где-то сэкономили. Решение основной проблемы, которую я обнаружил, обошлось бы им примерно в 4 рубля лишних трат на шайбочки, а ещё двух - выпуском инструкции для веломастера, ведущего предпродажное обслуживание. Если у них получится это дело подправить - будет зверь-машина!
(под катом, среди прочего, толпа котиков)
Напомню: я повадился кататься на работу и назад на велосипеде, это 16-18 км в одну сторону, в зависимости от маршрута, я его слегка меняю исходя из погоды, количества людей в парках и машин на дорогах и так далее. Маршрут довольно приятный: сначала через "Парк Будущего" (метро Ботанический сад), плавно перетекающий в зелёную зону возле Ростокинского акведука, оттуда въезжаю в Лосиный остров, где еду вдоль Яузы до Богатырского моста. Там кусочек проезжаю вдоль трамвайных путей, и у Мосгорсуда заворачиваю к набережной Яузы, где непременно встречаю огарей, и доезжаю до Госпитального моста. Остаётся доехать по Госпитальной улице, переходящей в Солдатскую улицу и, наконец, в Авиамоторную улицу.
Не скажу, что шибко выкладываюсь на этих поездках, надо, чтобы и на работу сил хватало. Силы расходую примерно как на лыжных прогулках - ровно столько, чтобы можно было продолжать движение хоть весь день.
На новом велике попробовал записать трек своей поездки с работы, получилось примерно так:
И мне хотелось купить велосипед, который наиболее приспособлен к подобным поездкам. До этого я всё катался на "горном" (он же MTB, Mountain Bike) Marin Bobcat Trail, где-то из 2000х годов. И меня раздражало, сколько обслуживания он требовал. Чтобы трансмиссия не выносилась совсем быстро, необходимо было кататься "в три цепи", а это значит, цепь менять каждые 2 недели, первую на вторую, вторую на третью, и снова третью на первую. А потом через годик - всю трансмиссию выкидывать на свалку и покупать новую. А ещё каждые 1000 км перебрать втулки - заменить там смазку и поднастроить конуса, чтобы катило хорошо, но при этом не люфтило. А ещё вилку обслуживать - она со временем перестаёт нормально работать.
Данный велик представлялся оптимальным выбором: цепь "односкоростная", оттого очень широкая, рассчитанная работать без перекосов, благодаря чему гораздо более долговечная. Звёздочки под стать цепи. Долго думал, брать ли односкоростной велосипед или всё-таки с планетаркой, и остановился на планетарке 3-скоростной, Shimano Nexus. (Собственно, выбор между HORH Record и HORH Record Tyler) Да, подороже и на 600 грамм тяжелее, но всё же у меня на пути есть крутые подъёмы от Яузы, с пониженной передачей выйдет и быстрее, и, глядишь, колени не убью раньше времени, хотя не знаю, насколько эта страшилка соответствует действительности. Ну и в целом, давно хотел узнать, что за зверь такой, планетарная втулка. Цена велика: 41 т.р, причём первые 10 т.р у меня были "подарочные".
Планетарная втулка считается необслуживаемой, как и передняя втулка этого велосипеда на промподшипниках, ну и каретка впридачу. Вилка жёсткая - меньше обслуживаемых частей и меньше вес. Всё равно, про такие эластомерные вилки, как была у меня, говорилось, что они "габаритно-массовый макет", а те, что "серьёзные" (пневматические, масляные) требуют техобслуживания после каждых 50 часов катания, это как-то совсем несерьёзно! Не такие уж раздолбанные дороги, по которым я еду. А как какой бордюр или неровности - можно приподняться с седла на согнутых в коленях ногах - и спокойно это дело перенести, так и велику легче, особенно когда он такой лёгкий!
3-го апреля, сразу после зубного (с утра) зашёл в магазин и выехал оттуда уже на велосипеде, и сразу на работу. Первые 1,8 км я кайфовал - ни единого звука, рвёт с места, моментальное переключение передач. Но через 1,8 км случился первый косяк - слетела цепь. Она не была достаточно натянута, так что я тут же без инструментов поставил её назад. И в первые недели она ещё не раз слетала, пока, наконец, я не узнал опытным путём, до какой степени её надо натянуть. Примерно как в бензопиле: она не должна провисать под собственным весом, на глаз должна быть совершенно прямой, но если её ухватить двумя пальцами, она должна без труда сдвигаться на полсантиметра. Только тогда она перестала слетать.
Вечером я надеялся запечатлеть выезд ретро-трамваев из депо Русакова, это как раз строго по пути. Увы, только я выехал на набережную Яузы, я почувствовал, что левая педаль болтается. Остановился и вкрутил её назад, благо, у меня был с собой ремнабор, включая даже педальный ключ. В тот момент я подумал, что мастер переусердствовал со смазкой резьбы - очень многие её смазывают, чтобы избежать прикипания. А педали, надо сказать, очень туго крутятся в своей оси. Ладно, вкрутил. Ещё через некоторое время слетела цепь - снова накинул, но в итоге все трамваи упустил.
Подъезжая к дому, я почувствовал, что педаль опять болтается. И уже дома я осмотрел масштаб разрушений:
Резьба практически УНИЧТОЖЕНА. И это на пробеге менее 36 км, в первый же день!
На следующий день поехал опять в магазин. Надеялся, что ещё на 6 км остатков резьбы хватит, удержать педаль на месте. Нет, педаль совсем выскочила уже через 500 метров, и дальше пришлось ехать на велосипеде, как на самокате, стоя одной ногой на оставшейся живой педали, а другой отталкиваясь.
Разумеется, мне тут же сказали: не могло такого случиться при нормальной эксплуатации велосипеда, вы же понимаете, это ГОРОДСКОЙ велосипед, а вы, небось, на нём прыгали! Нет, не прыгал, ехал по городу, на работу, это самое что ни есть применение городского велосипеда ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Тогда мне высказали, что одномоментно так сорваться резьба не могла, так почему я не почувствовал, что что-то не то и не прекратил катание?? Я описал всю последовательность, как слезал и подкручивал и ехал дальше. "Ну, в любом случае, у нас таких шатунов нет". Хорошо, я сам догадался взять с собой шатун от старого велика, на который уже накручена старая же педаль. Хотя бы её туда мне установили (хотя я и сам мог бы: соотв. ключ я на всякий случай взял), так что велосипед снова стал на ходу. А насчёт замены шатуна - сказали приехать в субботу, потому что в субботу будет администратор, и мне надо будет ему написать претензию.
Да, написал претензию, где ещё раз всё изложил, после чего мне обещали в течение 2 недель её рассмотреть.
И да, спустя 2 недели я опять к ним заехал - и мне вручили левый шатун на замену. На этом спасибо. Даже на радостях купил у них же велобардачок, но делать этого, наверное, не стоило: месяц спустя у него надвое развалилась силуминовая собачка, сейчас толку от этого бардачка - близко к нулю.
Дальше дела пошли вроде бы неплохо, я регулярно ездил на работу. Один раз спустило колесо, причём интересным образом - я уже доехал без каких-либо проблем, а на утро обнаружил, что колесо полностью спустило. Вытащил камеру, была маленькая дырочка со стороны спиц. Залатал и не придал этому особого значения.
И вдруг в начале мая, собираясь на дачу, я увидел лопнувшую спицу на заднем колесе. Посмотрел повнимательнее: их таких было ПЯТЬ ШТУК, три слева и две справа. Как-то интересно они так лопнули, что более менее уравновесили друг друга. Поначалу я удивился, что слева их даже больше: на "обычных" многоскоростных велосипедах почти всегда страдают спицы справа, т.к там фланец ближе к центру, спицы идут почти вертикально и имеют натяжение почти вдвое выше. Но здесь втулка симметричная, т.к звезда всего одна.
Так что в Сергиев Посаде купил сразу 15 спиц на замену (благо, они слева и справа одной длины, 282 мм) и немедленно заменил лопнувшие. Кстати, они ВСЕ лопнули у фланца, т.е от них отвалились шляпки. При этом новые ниппеля (гайки для спиц) мне не понадобились. Вообще, разбортовывать колесо не требовалось - я просто вкрутил новые спицы в уже сидящие ниппеля.
Увы, уже ЧЕРЕЗ ДЕНЬ я прямо УСЛЫШАЛ, как у меня лопается спица! Причём, что интересно, лопнула она совершенно НА РОВНОМ МЕСТЕ, на проспекте Ветеранов, я просто ехал по гладкому асфальту, когда услышал "ДЗИНЬ!". Т.е это не был какой-то наезд на злой бордюр, или неожиданная колдобина - нет, спица просто взяла и лопнула. Точно так же, шляпку снесло.
И тут я кое-что заметил:
Шляпки торчат наружу, фланец очень тонкий! Он даже тоньше, чем был у декатлоновского колеса, см.
втулки: дешёвая и ещё дешевле. На том колесе у меня тоже шляпки отрывало, пока я шайбы не поставил под каждую шляпку. А как поставил - "как отрезало", откатало 5000 км без нареканий, пока не раскрыло обод, но здесь спицы и фланцы уже не при чём, это тормоза покушали вволю. См.
11 111 км на велосипеде.
Как раз оставался последний рабочий день перед 9 мая, решил в праздники этим всем заняться, а ещё один день докатить. Понятное дело, спицу я заменил, благо, здесь для замены спицы можно вообще колесо не снимать, не говоря уже о звёздочке.
На работу доехал нормально. После работы встречались в Допинг-кофе с
suvorow_ и
1500py470, это на площади Ильича. И вдруг, на своей родной Авиамоторной улице, снова "на ровном месте", услышал знакомый дзинь. И уже возле кафе убедился: это снова спица!
Теперь, для разнообразия, справа:
Хорошо, что мне тут же прописали целебный сеанс кошкотерапии:
(пока хватит, остальных котиков в конце покажу)
В общем, чтобы не искушать судьбу, поехал домой через МЦД-4 (И НЕМЕДЛЕННО ВЫПИЛ) и затем по МЦК.
А 9го мая под парад начал побеждать эту нехорошую втулку: я всё-таки снял звёздочку, чтобы не мешалась, после чего у каждой спицы измерял натяжение, снимал её, надевал шайбу на шляпку, ставил спицу на место, выставляя то же самое натяжение, что было ранее. И ТАК 36 РАЗ:
Раз уж всё равно снимал, хоть покажу, как звёздочка крепится на такие планетарные втулки:
Вставляешь её в пазы, а дальше поверх - стопорная шайба, вот и вся конструкция. Главное, если эту шайбу какой-нибудь отвёрткой подцепляешь - себе по пальцам не угодить.
Фух, велосипед снова в сборе:
Но колесо всё равно надо было рихтовать, восьмёрку исправлять после всей этой процедуры, ну это дело техники.
И пора на дачу, там резко похолодало, надо отопление починить, я его частично разобрал прошлым летом, чтобы под батареями проложить желобки, в надежде сделать ПРАВИЛЬНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПОТОЛОК. Вот и багажник пригодился наконец:
И да, МЕТОД ОПРЕДЕЛЁННО ПОМОГ! Последующие 500+ километров пробега ни одной спицы не вылетело, при том, что перед процедурой они вылетали буквально после каждой поездки! В общей сложности, я недосчитался 7 штук.
Заезжал в магазин с этими спицами (правда, ещё до прокладки шайб), а ещё с жалобой на заскрипевшую каретку. Мне тут же "объяснили", что при нормальном катании спицы лопаться не могут, значит я его перегрузил или по бордюрам ездить, а это же городской велосипед, его нельзя по бордюрам, и по лужам нельзя. Как видишь лужу - спешивайся и бери велосипед на руки, чтобы его через эту лужу перенести, как любимую девушку. А про заскрипевшую каретку ответили, что это потому что велосипед у меня грязный, конечно он когда грязный заскрипит. Я немного прифигел: "вы предлагаете мне каретку отмыть мойкой высокого давления? Это же как раз всю смазку оттуда вымоет, тут ей точно кранты придут!" Нет, продавец считает, что если я тряпочкой раму протру от грязи, он волшебным образом скрипеть перестанет. Я что-то реально дар речи потерял и поехал на работу. Кстати, скрип я в итоге устранил: надо было подтянуть винты шатунов. Они здесь под "квадрат", и за 700 км немного "приработались" и начали немного "переминаться с ноги на ногу" с характерными звуками.
И далее никаких проблем не было до дня конференции. Тогда, в среду, я спокойненько приехал на работу, и уже часа в 4 меня вдруг начали "с собаками искать" (почему не поехал на конференцию), так что у меня оставалось 4 часа, чтобы купить билет, вернуться домой, собраться, доехать до вокзала и сесть в поезд. И конечно же, на обратном пути у меня СПУСТИЛО КОЛЕСО. Очень капитально: я пытался его накачать ручным насосом, но попросту не получалось - воздух моментально уходил. Я был уже недалеко от дома, так что решил, что быстрее будет под уздцы его дотащить, чем сейчас развивать бурную деятельность по замене камеры. Так-то я себе запаску уже купил, чтобы хоть заклеивать на ходу не приходилось.
Уже после конференции я начал это колесо заклеивать. Снова прокол со стороны спицы. Заклеил его, выждал аж сутки, прежде чем устанавливать в колесо. Накачал до "родных" 4 атм (колесо более узкое, 1,5 дюйма), вдруг слышу ПШШШШ - опять спустило. Разбираю - и вижу прокол в другом месте, и снова со стороны спиц. Так продолжалось некоторое время...
Латка на латке сидит и латкой погоняет:
И когда мне казалось, что теперь-то всё, снова ДЗИНЬ-ПШШШШ:
И на этом я пока что сдался: такая дыра совсем вблизи другой латки... Тут бы опять поверх первой заклеить, но там полиэтиленовая плёнка намертво села, не могу её отодрать, а на полиэтилен клеить - что-то я сомневаюсь в успехе...
Так что пока что поставил запаску, и на данный момент катаюсь без запаски. Сейчас закажу, пожалуй.
Разумеется, я осмотрел обод и ободную ленту, и какого-то криминала не нашёл - ободная лента плотная, я крестовой отвёрткой тыкался по отверстиям для спиц, и лента "не давала" мне туда отвёртку вставить, так что и камера должна была лежать без проблем. Ну, лента узковата на мой вкус и чуть вихляется из стороны в сторону, но обязано работать.
Я лишь могу предположить, что пока у меня спицы "улетали", камера получила повреждения. Типа, спица в момент разрыва "по инерции" пинала камеру, или в колесе без 5 спицы происходило непрерываное "иглоукалывание". Ну или просто камера так себе, хватило её лишь на 1000 км.
Как по работе немного освобожусь, я всё-таки хочу новую претензию накатать в магазин, сообщить им о КОНСТРУКТИВНОМ ДЕФЕКТЕ в колесе - слишком тонкие фланцы для обычных спиц. И это не только лишь моё мнение, вот в веломастерской Love.bike ровно такую же проблему исправляют:
Click to view
Кстати, он интересную вещь сообщил: фланцы вообще СТАЛЬНЫЕ. Притом из углеродистой стали, в чём я убедился, поднеся к ним магнит - притягивается!
Если они будут эти шайбы оптом покупать, им такая доработка обойдётся рубля в 4... Понятно, это при условии, что при сборке колёс шайбы будут добавляться СРАЗУ, а не потом ручная переспицовка.
Я готов поверить, что нечасто к ним с такими жалобами приходят. Ведь спицы у меня начали лопаться после 700 км пробега. Будь я на 10 кг легче, возможно, они бы начали лопаться лишь через 1500 км. А гарантия на всё навесное оборудование - полгода. Т.е кто-то такой велосипед покупает, условно, сынишке, а сынишка отправляет его на балкон - шикарно, никаких поломок! Другой катается по выходным по паркам - и о чудо, тоже за все полгода никаких нареканий! Третий катается много, но весит 60 кг, и при таком весе все усталостные процессы в металле идут куда медленнее. Четвёртый катается ещё больше, и весит прилично, однако велосипеды покупает уже совсем другой ценовой категории. Так что, вероятно, у 99% покупателей всё хорошо, а значит и у магазина всё хорошо - оставшегося меня и подобных можно и "послать". Но с другой стороны, именно такие вроде меня - потенциально самые лучшие покупатели. Ведь очевидно, у меня будут изнашиваться тормоза, лысеть покрышки, однажды у меня навернутся фары - и я захочу купить новые. А ещё велорюкзак и кучу всего прочего. Надо им лишь не пожалеть один раз этих четырёх рублей на шайбы, и продавцов своих обучить, что "клиент всегда прав", и потеряв немного "в моменте" (4 рубля шайбы, 140 рублей новые спицы взамен лопнувших, 300 рублей камера), получить долговременный источник дохода!
Не знаю, возымеет ли это действие (направление претензии с подробным описанием, что там у них неправильно), но попробовать не помешает - тогда, глядишь, реально будет продаваться хороший велосипед, не нуждающийся в обслуживании.
Байк-центр, я в вас верю!
А пока ещё немного котиков:
И куда же без Марты: