11 111 км на велосипеде!

Dec 01, 2023 14:13

Очередное "круглое" число: с мая 2021 года, когда я начал вести подробный учёт всех своих велосипедных дел, проехал уже 11 111 километров. По календарю прошло 927 дней, но из них лишь 363 дня я садился на велик. Были и длинные перерывы (два раза почти по полгода), и на пару недель (заболевал - ОРВИ или пальчик ушибал), и совсем по чуть-чуть, например, на выходные.



В кои-то веки успешно начал зимний сезон, во всеоружии.



Последний раз ( велосипед Дориана Грея) рассказывал о конце октября. С того момента проехал ещё 440 километров, и без поломок опять не обошлось...

(под катом поломки, весёлое по сторонам, великое переобувание и бонусная Марта)

Первое неожиданное: ЗАКОНЧИЛОСЬ МАСЛО В МАСЛЁНКЕ! Уже не помню, когда последний раз её наполнял. Оригинальное масло давно закончилось, теперь я туда лью масло для пильной цепи бензопилы. Ну а что, и там и там цепь, и необходимость "удержаться" на цепи, но почему-то масло для бензопилы гораздо дешевле специального велосипедного. Потом, когда окончательно доломаю нынешнюю трансмиссию (цепь и звёзды), попробую на варку в парафине перейти, много наслышан...


Теперь хотя бы знаю массу пустой тары (19 грамм) и полной (129 грамм). Понятно будет, когда подливать.

Спустило переднее колесо. Дырочка видна невооружённым глазом, справа от заплатки. Что ж, переднее я ещё не обрабатывал тальком, и "защитной камеры" у меня там пока нет. Это я повадился брать старую начисто убитую камеру, разрезать её вдоль по нижней части, и надевать её поверх нормальной камеры. Такое ощущение, вероятность проколов сильно снизилась. Пока натёр тальком, есть мнение, что большинство этих дырочек вовсе не от внешних проколов, а от залипания камеры относительно покрышки. Проверим. Пока что повсюду, где я камеры натирал тальком, они спускать переставали, но статистики пока мало.



Дурные тормозные колодки - буквально 100 километров проедешь, и уже надо донастраивать - сначала тросик подтягивать, потом я саму колодку переворачиваю на 180°, чтобы изнашивалась равномерно. Но пока ещё работают, уже почти 900 километров у них "пробег".

И вот, 17 ноября случилась подлянка. На обратном пути с работы я услышал "стук" с заднего колеса. А у меня как раз стал плохо ходить тросик заднего тормоза, ну я и решил, что он остаётся в заторможенном состоянии (не хватает силы пружинок, чтобы вернуть тросик на исходную). Отсоединил задние тормоза - и успешно доехал до дому. А уже дома прочистил рубашку, капнул туда маслица, убедился, что тросик гуляет как положено. Защёлкнул тормоза на свои места, раскрутил колесо - и снова услышал этот стук. Оказалось, это ОТОГНУВШИЙСЯ НАРУЖУ ОБОД БИЛ ПО КОЛОДКЕ!



Его так хорошо выгнуло, что в месте сгиба пошла сквозная трещина.

Как только я это дело увидел, сразу спустил воздух (кто знает, в какой момент от 3 атмосфер его разорвёт окончательно) и разобрал колесо нафиг: отдельно спицы с ниппелями, отдельно втулка, ну а обод - на свалку, на таком кататься опасно.

Трещина на просвет:












Но прежде чем выкинуть, хотел всё-таки найти причину, почему он так сделал. Была гипотеза, что он стёрся от тормозов. В нормальной ситуации должна изнашиваться исключительно тормозная колодка (ведь её заменять гораздо проще, чем обод!), но я же довольно много проехал по осенней слякоти, причём у меня был как грязный участок (грунтовка через Лосиный остров), так и городской: выезжаю на Богатырский мост, еду до Мосгорсуда, и там поворачиваю направо, на крутой спуск к набережной. То есть, когда едешь исключительно по грязи - обод весь в говнах, но и тормозить нужды нет. Едешь исключительно по асфальту - даже в дождливую погоду обод относительно чист. А тут я на грязнейшем ободе выезжаю на асфальт - и тут же начинаю отчаянно тормозить, т.к на набережной Ганнушкина какой-то полоумный светофор, даже если там зелёный, успевает собраться пробочка, в общем, затормозиться до нуля приходится почти каждый раз. ДВАЖДЫ В ДЕНЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ (точнее, один раз на Ганнушкина, второй раз, на обратном пути - на Госпитальной улице). Ну а торможение на грязном ободе - это абразив, тут хочешь-не хочешь, а изнашивается ВСЁ.

Решил измерить толщину обода штангенциркулем. Напрямую не сунешься - на самом краю есть бортировочный выступ. Поэтому нашёл подходящую втулочку, её толщина 2,6 мм:



Через неё измеряю "обод здорового человека":





его толщина 1,6..1,7 миллиметра. Хотя и он не очень "здоровый" - это было оригинальное колесо этого велика, которое я разобрал, поскольку подохла трещётка во втулке "с барабаном" (т.е под кассеты), и потом я его заспицевал как переднее с динамо-втулкой. В общем, и в нём может быть износ, но пока с ним всё хорошо.

А вот "обод курильщика":






тот самый, который отогнулся. Его толщина 1,3..1,4 миллиметра. Разница в 0,3 мм, менее 20%. Неужели этого уже хватило, чтобы его начало выворачивать наружу давлением в камере? Пока сказать не могу, не хватает статистики. Разбортовывать все свои колёса (и вообще у всех велосипедов, до которых "могу дотянуться") что-то не хочется без причины. И ещё интереснее наблюдать за истончением конкретного колеса, дескать "год назад толщина была 1,6, а теперь уже 1,5". Такого учёта я ещё не вёл пока. Даже пробег этого конкретного колеса я назвать не могу, явно есть к чему стремиться. 5 000 км точно есть. Это же многострадальное декатлоновское колесо за 2000 рублей! С перетянутыми конусами (плохо ехало и изнашивало втулку, пока я наконец её не отрегулировал), перетянутыми спицами (терял их поначалу одну за другой), с излишне тонкими фланцами. Возможно, и на ободе они изначально сэкономили...

И "полосу для оценки для износа" не завезли. Ну зато звуковой сигнал оценки износа хорошо сработал!

Новый обод пока не покупаю: у меня всё ещё 3 передних колеса и теперь только 2 задних, плюс стратегический запас спиц и одна "запасная" втулка. А как ещё что-нибудь "полетит" - уже буду из нескольких дохлых собирать одно работающее.

Поставил своё колесо "в 4 креста", и велик снова на ходу:



Ещё один ролик натяжителя "немножко износился":


ну, ещё походит :) Однако, замену надо потихоньку готовить! Вообще, подлянка этой Shimano Tourney в том, что верхний ролик натяжителя В ТЕОРИИ несъёмный, там кронштейны сидят на заклёпке. Чтобы его снять, надо заклёпку высверлить и потом придумать какой-то свой крепёж.

Тем временем, в ход пустили противогололёдный реагент! Утром гололёд, вечером, несмотря на "минус" - повсюду лужи. Вот как выглядит цепь, которая в этом искупалась:



После КАЖДОЙ поездки снимать цепь и вымачивать её в каком-нибудь бензине мне категорически не хочется... В принципе, эта трансмиссия (звёздочки и 3 цепи, которые попеременно меняю) уже прошла 5300 км, по 1800 км на каждую цепь, не так уж плохо. Теперь бы её доходить по зиме, а весной самое время будет поставить новую.

И да, буквально в день, когда я должен был пройти отметку 11 111 км, трансмиссия начала сбоить - проскакивать на задних звёздочках под нагрузкой. Ну, тут и нагрузка увеличилась - одно дело по асфальту фигачить и другое дело месить снег. Что ж, пора провернуть тот же трюк, перевернуть звёзды на 180°, как блинчики, "на другую сторону" или как виниловые пластинки.

Вот так она выглядела до "переворота" (за вычетом двух самых маленьких, которые перевернуть нельзя):






и после:





Что ж, сразу велик нормально поехал!

Продолжим наблюдения...

Теперь о всяком вокруг. Фургончик для курьеров сбермаркета:






Перегон между Каланчёвской (теперь "площадь 3 вокзалов") и Курским вокзалом, МЦД-2 и МЦД-4. Это я из Чип и Дипа поехал на работу новым маршрутом, как раз вдоль этой соединительной ветви.









У снегоочистителя был дефект щётки, благодаря которому он "нанёс снежную разметку":



Сразу после Преображенского моста через Яузу, участок, который трактор никогда не чистит, поскольку не пролазит между столбами и забором! Поэтому он съезжает на проезжую часть и только метров через 300 возвращается на тротуар. Но ничего, более-менее проезжается пока.



Синичка на окне:



По дороге на работу по Лосиному острову, на велосипеде.



Специально для замены резины в автомобилях были придуманы ноябрьские и майские праздники. Но чего-то мы все болели, и этого вовремя не сделали. Вышло, что машина в Москве, а покрышки хранятся в Сергиев Посаде, но так резко наступила зима, что ехать туда на летней резине совершенно не хочется. Что ж, есть решение:


У Рахманинова БОЛЬШИЕ РУКИ.










Притаранил на вокзал.



Сел на последнюю электричку.



Личный транспорт, с собственным водителем и охраной.






И та же фигня на проезде Серебрякова, как у Преображенского моста! Там, где трактор не протискивается между фонарём и забором, снег тупо никто не чистит. Но тележка хорошая, повышенной проходимости! Ухватил двумя руками - и это дело выкатил из сугроба. А там, где дорога худо-бедно утрамбованная, достаточно тележку одной рукой тянуть, как обычный чумодан для путешествий.



Фух, дотащил!



Лазутинская трасса в Одинцово. Лыжники гоняют вовсю, там снеговыми пушками приличный покров сделали, но только для конька, под классическую лыжню снега ещё не хватает.



Подходящая кружка для пилатлона. Увы, пилу надо ремонтировать - работать уже невозможно, переливает бензин сверх всякой меры. Я так понял, это залип игольчатый клапан, неисправность довольно частая у Штилей 180-х. А ему так-то 6 годиков уже. И я пренебрегал полным выжиганием топлива перед длительным хранением, что могло сыграть свою роль: бензин испаряется, а масло для 2-тактного мотора остаётся, и всё там "залепляет". Попробовал сходить в сервис на Серебрякова (неподалёку от дома) - сказали, что на месте они не ремонтируют, везут на Ярославское шоссе, но с какой-то упоротой логистикой, из-за чего это может затянуться на пару месяцев. Так что пилу пока оставил у себя, в выходные попробую съездить сам.



Облом на переходе между Андроновкой МЦК и МЦД-3: весь проход перекрыли, работает кран. Впрочем, он довольно быстро свои дела закончил - и людей пустили.



Предновогодняя иллюминация возле Ростокинского акведука.






И бонусная Марта





























Котики (куда ж без них), поездки, странные девайсы, зверушки, робот-мусорщик, маньяк-эколог

Previous post Next post
Up