Велостатистика за 847 дней

Sep 12, 2023 03:24

Собственно, 847 дней назад стал вести учёт не только закупленных запчастей, но и всех своих поездок - сколько километров и сколько это стоило бы на общественном транспорте. Вот что получилось:


Основная статистика:
- из 847 дней, выкатывался на велосипеде всего 327 дней, т.е 39% дней, может даже чуть меньше (327 - это число строк в экселе, без заголовка), в основном зимой прохлаждался, хотя и отпуска случались, и выходные дни,
- пробег за 847 дней: 9548 км. Это 11,3 км в день в среднем, или 29 км в день, если брать только "активные" дни,
- всего потрачено 23148 рублей, практически всё - на запчасти и "расходники", это 27 рублей в день "в среднем" или 71 рубль/день в "активные" дни,
- всего сэкономлено 28276 рублей, это 33 рубля в день "в среднем" или 86 рублей/день в "активные" дни.

Под катом очередные ТО, всякие штуки, которые встречаю по пути (включая ещё один трамвай, автобус-луноход и энергичный тепловоз), и бонусная Марта.


Как видно, велосипед и общественный транспорт всё ещё получаются "ноздря в ноздрю" по стоимости. Вообще, эти 28276 рублей сэкономленные - это в предположении, что я плачу за проезд кошельком "тройки". Но если столько ездить на метро (по 2 поездки в день), есть же вариант проездной оформить на подольше, и там экономия существенная, и может велосипед и в минус выйти.

По графику видно, как тяжело было поначалу в плюс выйти. Какая-то просто чаша Тантала: только начинаю выкарабкиваться, сразу опять какая-то поломка и новые расходы. Сначала трансмиссию закупил, потом спицы начали "лететь", потом "петухи" и задний переключатель впридачу.

За последний год вышло 4 "просадки":
- купил шипованную покрышку (самая большая просадка),
- повредил палец и покупал лекарства (следующая за этим, плюс ещё перерыв в катании, пока не заживёт),
- новые грипсы (старые рассыпались в прах),
- лопнувший контровочный винт шуруповёрта, когда пытался раскрутить педаль, чтобы устранить её люфт.




В общем, нельзя такие штуки выкручивать с отключённым ограничителем момента (положение на "свёрлышке"), не ожидал, что шурик такую тягу разовьёт, чтобы самого себя разрушить. Ну ничего, купил новый, встал идеально:



А пока шуруповёрт был поломан, откручивал вот так:



Внутри всё не так уж страшно, учитывая, что никогда эти педали не перебирал. Ну да, смазка чёрная, на конусах дорожки, но ничего сильно криминального.






Разве что вот криминал, к железной оси прикипел кусок алюминия с шатуна. Так что промазал там, прежде чем прикручивать назад.



За весь год, "в дороге" лопнуло 2 спицы на заднем колесе.



Но у меня лежит стратегический запас запасных, по 20 правых и по 10 левых для каждого из 2 задних колёс (одно декатлоновское, но с добавлением шайбочек под спицами со стороны втулки, второе - солянка сборная, в 4 кресте, итого 260 мм, 262 мм, 266 мм и 268 мм), так что не проблема.

Правда, ещё сломался алюминиевый ниппель для одной из спиц (ну не заладилось у меня с ними!), а один продолжил держать несмотря на то, что развалился пополам "поперёк":



Некоторое время продолжал с ним ездить, но однажды спустило колесо:



пока разбортовывал дома и заклеивал камеру, решил и натяжение спиц проверить, не делал этого с мая 2021 года. Оказалось, они все ослабли и нуждались в подтяжке. Ну и оказалось, что лопнувший ниппель подтянуть не получается - спицевой ключ применить не к чему. Попробовал вот такой отвёрточкой:



Но тут же нафиг сорвал шлиц:



Уже был морально готов откусить эту спицу, чтобы вытащить обломок "через верх" и поставить новую, но в итоге этой же отвёрткой ещё пошевелил обломки шляпки - и она окончательно развалилась, освободив вполне живую спицу.



А пока подтягивал спицы, ещё одной "башку свернул":



Её тоже, ясное дело, заменил.

Ролик натяжителя цепи из состава Shimano Tourney безобразно разболтался, так что цепь с него слетала и попадал между роликом и кронштейном, где прилично застревала:



Поставил менее потрёпанный жизнью с гетто-переключателя. А старый попытался починить:



Это я отпилил кусочек оси М12, просверлил в её середине отверстие, попробовал "ввернуть" в пластик ролика. Увы, вкрутился он туда "вкривь и вкось", в итоге отверстие не соосно нормали к ролику. Пока отложил в сторонку.

Продолжаю докатывать старую покрышку:



Была она злой, а стала шоссейным сликом :) Но погода пока сухая, по ней вполне себе. Накат просто загляденье :) Это после дождичка на такой покрышке будет здорово грохаться. Но на этот случай мне уже отдали новую:



Весь год, чуть более 4000 км, прокатался на одних тормозных колодках. Только сейчас они стёрлись до металла. Сначала справа:



Так-то металл не проглядывает ещё, но когда она прижимается к колесу, кусок резины отходит в сторону, что сопровождается хорошим таким скрежетом:



Собственно, один раз скрежетнул и тут же задними тормозами пользоваться перестал, пока не заменил.



Дурацкая конструкция: кажется, что там ещё много "мяса" (резины), а на деле эти рёбра жёсткости уже вышли наружу...



А это уже левая, неделю назад. Но у меня ноу-хау: я время от времени разворачиваю колодку на 180°, чтобы она стиралась ВСЯ. Покрышки у меня довольно толстые, и настроить так, чтобы она ИЗНАЧАЛЬНО стиралась вся, без переворачивания - не получается, в таком случае когда колодка отходит от обода, она за покрышку обязательно зацепляется. Приходится колодку сместить поближе к центру колеса (подальше от покрышки), но тогда нижний край промахивается мимо обода. Переворачивание спасает ситуацию :) В общем, ещё походит, подумал я!



Ну, сегодня уже всё:



Впрочем, попробовал ещё одну вещь, теперь резинку, которая обычно располагается СЗАДИ железяки, перевернуть вперёд!






Очень стильно :) 36 километров, полёт нормальный! Боюсь только, она однажды просто оттуда вывалится, на какой-нибудь кочке. Ну и хрен с ней, новую поставлю. А вот передние тормоза я берегу как зеницу ока - там всё "по правилам", и передним тормозом я умею пользоваться нормально, без перелетания через руль. Так-то я перелетал через руль, но только когда переднее колесо проваливалось в какую-то неожиданную яму.



Год назад я жаловался на рубашку троса. Что ж, она окончательно сдохла:



У этой конкретной рубашки, идущей от руля к заднему переключателю, странное устройство. Я привык, что рубашка троса - что-то вроде пружинки, внутри которой уже проложена пластиковая трубочка. Но здесь никакой пружинки не было, вместо неё СТРУНЫ, идущие вдоль! И они за каким-то хреном поползли из краёв, устроив что-то очень нехорошее внутри переключателя:



По счастью, у меня и новый тросик был, дожидался своего часа, и новая рубашка, оставалось только поменять. Как сменил - прямо не узнал переключатель скоростей! В кои-то веки он заработал чётко.

А ещё сменил грипсы, а то правая вообще отвалилась, а левая основательно стёрлась, и начала на всём оставлять чёрные следы.



Ну и ещё год назад я на рулевой стакан ругался, что он люфтит. Наконец-то влез в него в эту субботу:



Вынос снялся легко. А вот конусная шайба застряла напрочь, немудрено, туда с 2004 года никто не влезал, "работает - не лезь!". Шатанием взад-вперёд ничего не добился, в итоге взял ножик и стал его вбивать между шайбой и конусом. Да, получилось, и шайба вполне уцелела. Хотя может и был способ более благородный. В комментах у Лёхи из Пскова прочитал методу: повезти велик "под уздцы" с уже снятым выносом, чуть разогнать и резко тормознуть передним тормозом, чтобы велик встал на попа. В этот момент конус и должен освободиться. Что ж, в следующий раз попробую.



Нда, всё-таки надо было туда заглянуть годик-другой пораньше. Смазки не осталось СОВСЕМ, шарики в кавернах, как и конуса.


















Ну, пока что засадил туда литолу от души (тут все детали стальные, имею полное право!), затягиванием верхнего винта убрал люфт. Попробовал поехать - ШИКАРНО. Только сейчас понял, что всё это время руль работал так себе. Да, когда на велике не сидишь, а просто стоишь рядом и пробуешь крутить руль - он хорошо крутится, без проблем. Но когда на него сядешь, из-за люфта ось перекашивается, встаёт "враскоряку", и двигается с заметным усилием, которое я приписывал гироскопическому эффекту, пока сейчас на отрегулированном руле не попробовал! В кои-то веки одним пальчиком рулить можно, но лучше не буду, не везёт мне с пальчиками.

По техобслуживанию, пожалуй, всё. Сейчас велосипед получается в очень хорошем состоянии. Понятно, трансмиссия снова успела износиться, но ресурс ещё есть, во все горки я успешно забираюсь.

Теперь чего поснимал "по сторонам".

На работе поставили навес для велосипедов, что не может радовать:



В своём же подъезде встретил особенно отожранный самокат:



А возле проходной РКК Энергия (со стороны Ярославского шоссе) - велосипед с ОСОБЕННО широким седлом, никогда таких не видел:



На пути к Подлипкам - местный тепловозик:






Сосед по стоянке у работы. Вообще цепь убрал, исключительно на батарейках едет.



Дух противоречия! А на самом деле, вот такие загончики мне категорически не подходят, моя скоба короткая и толстая, через спицы переднего колеса не пройдёт, да и чревато это, передним колесом пристёгиваться, когда оно НА ЭКСЦЕНТРИКАХ. Видел на таких стоянках пристёгнутое колесо без остального велика...



Посёлок Лоза. Какой-то постапокалиптичный пейзаж: собаки спокойно ходят посреди проезжей части, какая-то шина лежит, хотя тут, вообще-то, разворотный круг автобуса.



Фонтан "Сад камней" на ВДНХ



БелАЗ там же



Каруселька на проезде Серебрякова.



"Луноход" на Малахитовой улице.









Исторический трамвайчик в депо Русакова:















Ну и Марта, как обещалось:













































































Котики (куда ж без них), поездки, странные девайсы, зверушки, робот-мусорщик, ЖД

Previous post Next post
Up