Велосипед дешевле ОТ, но есть нюанс...

Jul 01, 2023 04:06

В прошлый раз об этом писал в сентябре, тогда я наконец-то "вышел в ноль".

И примерно в этот момент старая трансмиссия окончательно перестала "тянуть", а впридачу оторвалась обшивка седла. Сколько-то поездил, а потом традиционно в конце осени заболел ОРВИ, а там уже и снег выпал, а у меня шипованная покрышка порвалась, в общем, как-то убрался велосипед в долгий ящик.




Наконец, в феврале взял себя в руки, приобрёл новую покрышку, договорился о новом седле, сменил всю трансмиссию (цепь, задние и передние звёздочки) и возобновил катание, с особым фанатизмом - никакой "Ласточки", только своим ходом!

И только-только я наконец "окупил" цену покрышки и повторно вышел в небольшой плюс (сравнивая с тем, что потратил бы, покупая билеты на общественный транспорт) - на ровном месте повредил себе палец!

Под катом велосипедные болячки (и немного человечьих, они дополнительно под спойлером) и бонусная Марта.


Весёлое седло:



Некоторое время ещё продолжал ездить, замотав обшивку резинкой. И вот оно счастье: на шипованной покрышке, с новой трансмиссией:



В прошлый раз ошибся, взяв покрышку 26х1,85. Она слишком тонкая: может ехать либо по асфальту, либо по льду. Даже по утрамбованному трактором снегу заметно проваливается, но ехать всё же можно. По снегу, утоптанному пешеходами, уже нереально, застреваю. Поэтому когда одной из покрышек пришёл полный песец, новую взял 26х2,25, примерно максимум, который можно ещё запихать в эту раму. Поставил её на заднее колесо, на него нагрузка повыше.

Вот тут едет:



А тут уже нет...



Снег на спицах указывает на глубину сугробов!



Наконец-то в марте возобновил поездки на работу! Желающих припарковать велик как-то совсем немного, как и самокатов, с чего бы это. Только вот незадача: обшивка отлетела с концами куда-то в сугроб, нужно новое седло!



А вот и оно. Рюкзак старый, но в кои-то веки я вспомнил, что у него внутри такая "шкурка" лежит светоотражающая водонепроницаемая.



И немедленно испытал его, поехав в Герасимиху, куда обычно на лыжах езжу. Там в марте оттепель вовсю, речка Яхрома традиционно вышла из берегов. В прошлый раз она унесла нафиг наш мостик, и даже не один. Но двухпролётный мост ей не по зубам:






Все знают о паровозах, тепловозах, электровозах. А на обратном пути мне встретился:



Весенние огари:






Стоило несколько месяцев не поездить - а уже что-то новенькое, перемычка между проспектом Ветеранов и Краснобогатырской улицей. Хотя лично мне она во вред: ещё один светофор.



В парке Будущего (метро Ботанический сад) подготовка к пасхе:



Очень быстро у меня "зимний сезон" велосипедный завершился, пора переобуваться на обычные покрышки, а шипованные увезти в сарай, чтобы не мешались. В этот момент был глубоко "в отладке" со своим QuatCore, поэтому взглянув на велосипед, вдруг подумал: на заднем колесе у него шина питания, обеспечивает ход, а на переднем колесе шина адреса, задаёт, куда я в итоге приеду!



Несмотря на новую трансмиссию, передачи переключаются так себе, с чего бы это...



Это строго под кареткой: в какой-то вселенской мудрости производители ровно здесь все тросики "оголили" и заставили их скользить по пластиковой детальке. А это то самое место, которое МАКСИМАЛЬНО ПОДВЕРЖЕНО ГРЯЗИ И ПЫЛИ.

Цепь выглядит инородным объектом...



Так "замечательно" тросик здесь ходил, что умудрился перетереться, часть жил лопнули:



Что ж, снимаем и для начала основательно отмоем и вычистим... Ага, тросик прогрыз себе узкую канавку и сам же начал в ней наглухо застревать!






Пора потихоньку учиться пользоваться дремелем. А то что я всё только палками и желудями, нужно ещё дремель и горячий клеевой пистолет!



Расточил до исходной ширины паза. Оригинальная деталь работала с 2004 года, хотя с разной интенсивностью, иногда велосипед по несколько лет стоял без движения, это пока мой новый велик не потырили. Ну что ж, ещё походит :)



Одной инородной деталью больше.



Новая/старая фара на 900 люмен:



ДЕЖАВЮ!



И снова лопнул алюминиевый ниппель! Нет, никогда их больше покупать не буду. Я их не ради экономии веса покупал, а просто мне логистически казалось самым простым закупиться спицами и ниппелями в Триал-спорте, который по пути на работу, на Электрозаводской. А у них ассортимент своеобразный - ниппели только всякие понтовые, для спортсменов.



Пока ниппель заменял, с подозрением посматривал на покрышку, чего-то она изношена в районе обода...



Да ладно, походит ещё...



Однажды взял на работу ножовку "Самурай", чтобы спилить одно мешающее брёвнышко в Лосином острове.



Целую бензопилу ради такой мелочи тащить не хотелось, здесь и ножовка справляется на ура.



Проезд открыт!



А вот это мне уже совсем не нравится!



Что ж, этой покрышке пора на покой. Протектор тоже стёрся практически до основания:



Взамен поставил покрышку из Декатлона, которую когда-то приобретал к Бегущему городу:



Но так она выглядела в 2020 году, и с тех пор я и её основательно ушатал. Мало того, на ней тоже истерлась резина на боку, оголив нити корда:



Тогда я вклеил туда заплатку изнутри, для пробы накачал до 3 атмосфер, увидел, что грыжи нет - и отложил "на чёрный день". Сейчас он пришёл. Но проработала она совсем недолго, 160 км, после чего прохудилась в другом месте:



Ну что ж, она отработала на всю катушку, протектор тоже из весьма агрессивного внедорожного превратился в "слик":



Как ни странно, на этом мои покрышки не закончились, была ещё одна, российская (Петрошина) за 400 рублей в розницу!



Такой же, но на заднее колесо, я не доверяю: почему-то она самопроизвольно разбортовывалась, после чего камеру разрывало по шву. А вот на переднем колесе работала без нареканий, но тоже разбортовывать не хочется, "работает-не лезь!" Но всё колесо я временно "отстранил", поскольку золотник, зараза, подтекает! Точнее, после того как колесо накачал, надо ухватить его щипчиками и потянуть на себя - тогда закроется, МОЖЕТ БЫТЬ. А может, будет тихо-тихо подспускать, так что полпути проедешь и поймёшь, что едешь на подспущеном. У меня переизбыток передних колёс: одно с динамкой, и два старых без динамки!

Что ж, пора с золотником разобраться. Вместе с шипованной покрышкой я наконец-то приобрёл металлические колпачки, на другом конце которых - инструмент для снятия золотника. Как говорится, золотник здорового человека и золотник курильщика.



Похоже, это была "антипрокольная" камера, в которую залит герметик, который должен заделывать дырочки, если таковые возникнут. Что ж, самую главную дырочку он героически пытался заткнуть несколько лет, и почти что добился своего! Из-за этого золотник еле-еле двигался, пружинка уже не могла его возвращать на место...

Раз уж колёсами занялся, надо конуса проинспектировать. Надо же, переднее колесо НИКОГДА не перебирал, а там всё ещё сохранился цвет смазки! Она через некоторое время чернеет-сереет, поскольку в ней перемешивается грязь, пыль и выработка конуса и подшипников. Но на переднее колесо нагрузка существенно ниже, да и пыльники неплохие.



Заднее колесо тоже сменил, с "самодельного", заспицованного "в 4 креста" на декатлоновское, которое, впрочем, тоже в своё время пришлось переспицевать целиком, поскольку оно непрерывно теряло спицы! Заглянем, как у него подшипники поживают:



Шикарно! Тоже цвет масла сохранился, чашки как новые, конуса уже не очень, но походят ещё.

Пора залатать камеру, которая прохудилась из-за грыжи в покрышке:



К счастью, "по шву" её не раздолбало, вполне заклеивается, а уж заплаток у меня целый воз! Как-то в автозапчастях купил Red Sun, доволен как слон!

Нда, камер и колёс у меня дофига, а вот запас покрышек иссяк, снова придётся новые покупать... Хотя одну мне обещали "подогнать", надо только о встрече договориться. Справа лежат 20-дюймовые колёса, одно из которых с 500-ваттным мотором, из них я хотел сделать "Мотобобра", толкатель для лыжника на основе бензопилы, но всё никак времени не выкрою...



Фух: после всех перестановок покрышек, переборки втулок, залатывания камеры, наконец приехал на работу, едет шикарно!



И вот, в начале июня я наконец-то вышел "в плюс", и НЕМЕДЛЕННО получил травму. На ровном месте, на пандусе в своём родном подъезде! Сотню раз туда заезжал, и всё хорошо. Но тут, видно был сильно уставшим. Днём ранее очень тяжёлой получилась поездка из дому в Чип и Дип на Гиляровского, и оттуда на работу, на Авиамоторную. Как-то так вышло, что практически весь маршрут от Гиляровского - сплошные ремонты! Сначала у площади трёх вокзалов, где всё перекопали и мне так "повезло", что даже светофоры там отключились. Перекрёсток двух 6-полосных дорог, светофор не работает, шикарно! Потом на улице Бауманской всю правую полосу перекопали, остались только трамвайные пути, на которых в общую пробку встали трамваи, машины, пешеходы, велосипеды и самокаты!

А на следующий день, в пятницу, ездил в РКК Энергия, оттуда на работу, на работе дела не шли, прибыл прибор, да нихрена не работает, ошибки в монтаже, только попробуй ещё их найти. Вот в пятницу вечер я в этот пандус умудрился не заехать, промазал на несколько сантиметров, и мне безымянный палец левой руки зажало между рулём и поручнем.

Поначалу я не придал этому значения, но когда и в среду палец остался распухшим, покрасневшим, да ещё и зеленеть начал потихоньку, подумал, "что-то не то".
[Spoiler (click to open)]







В пятницу наконец-то догулял до врачей. Сделали рентген: всё в порядке, кости целы. Травматолог переправил к хирургу, и тот постановил: РЕЗАТЬ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ! В смысле, гнойник вскрывать. Всё честь по чести: просто вскрыл он его без наркоза, но когда надо было всё там "вычистить", даже местную анестезию вколол. Хорошо, что ноготь выдирать не пришлось, его заражение не коснулось. Только валик мне "открыли".

[Spoiler (click to open)]




Ну, вроде бы проходит потихоньку. Видно, насколько сильнее этот ноготь "открыт" в сравнении с соседями.



Не везёт мне с руками. Зато симметрично: в прошлый раз правая пострадала, пятую пястную кость сломал, а сейчас левая.

И, как обещалось, Марта.

Новая миска, с лапками. Похоже, удобная: Марта стала меньше еду уносить с миски на пол.















Котики (куда ж без них), поездки, странные девайсы, зверушки, маньяк-эколог, жулики

Previous post Next post
Up