Наконец-то добрался до Гремячего

Jan 15, 2023 21:03

И половины зимы не прошло...

У них там грандиозная стройка очередная:



Старая купель, а теперь ещё и новую возводят.



В целом, путь открыт! Лыжня уже есть на всём протяжении (мой кусочек в обход СНТ Мечта через лес уже поднакатали!), оба перехода через реку Вондига вполне комфортные, вот только стройка на Дерюзинском поле стала ещё грязнее, чем неделю назад, всё там песком засыпали от души, чтобы всякая тяжёлая техника не буксовала...


Маршрут сегодняшней поездки:



Проспал сегодня всё на свете, в итоге и лыжи не стал парафинить/смазывать, надеялся, что с прошлой поездки там ещё осталось. Ничего подобного! Ощутил почти сразу, как встал на лыжню, и особенно на спуске от железнодорожной насыпи. Там обычно нещадно тормозишь, чтобы в поворот вписаться и не укатиться в ручей, а тут лыжи САМИ ОСТАНОВИЛИСЬ на полпути, и надо было палками толкаться, чтобы дальше поехать!

В общем, да, если для пластиковых лыж пропарафинивание добавляет какие-то проценты к скорости, так-то пластик и без парафина скользит хорошо, то для деревяшек это просто обязательно!

Учитывая плохое скольжение и то, что вышел поздно, решил на Смене пройтись пешком по дороге. Так-то всё искал именно лыжный маршрут, который всё это безобразие обойдёт, и в общем-то нашёл (см. забытая лыжня), но всё-таки это серьёзный крюк.

До Дерюзинского поля добрался без проблем: лыжня идёт, более-менее укатанная. Приятно ехать по своей же протропленной лыжне, но уже превратившейся в "магистральную" :) Первый участок мне прямо нравится, как будто бы всегда так и было, нашёл правильные "прорехи" между деревьями, чтобы оно прямо получалось, несмотря на отсутствие явной просеки. Со вторым надо будет ещё повозиться. Там много всякой мелочи повалено, надо её выкопать, пораспилить, и после этого уже лыжню спрямить немного...

На самом Дерюзинском поле лыжню замело, по сути заново тропил. А потом ещё пытался обойти всю эту технику и котлованы:



Красным обозначены котлованы/траншеи. Жёлтыми линиями - дороги, обильно посыпанные песком. Жёлтый кружочек - расположение бытовок для рабочих.

Как видно, забрался слишком на север изначально, очень не хотел по песчаной дороге топать, думал сейчас по самому краешку всё это обойти, но не учёл траншею, в которую хрен нырнёшь. Точнее, нырнуть-то легко, а вот оттуда выбраться...

Далее начался спуск к речке. В одном месте прям хороший завал:



Но уже проторен хороший, плавный его обход:



Поэтому пока здесь пилить не стал, я же не знаю, что меня ждёт впереди, а здесь пока не горит вообще.

Первый мостик через Вондигу. Мне больше нравится Сафроновская (Ворошинская точнее, по имени главного конструктора этих мостиков) конструкция, где продольных брёвен всего два, а по ним идёт поперечный настил! Потому как понимаешь, что по этому настилу точно проедешь! А вот когда необработанные брёвна идут вдоль, есть неиллюзорный шанс на скорости въехать лыжей аккурат между них, застрять и потянуть ногу или сломать лыжу.




Так что здесь я был даже рад, что лыжи плохо едут, иначе было бы очень стрёмно съезжать. Перед речкой "плугом" тормозить тоже удовольствие не из приятных, можно случайно промахнуться мимо моста! (точнее, ненароком приобрести "поперечную" скорость, из-за чего выскочишь с моста)

Далее начинается лыжня вдоль речки Вондиги. Вот тут обычно выбирались на полянку, сейчас сюда лыжня не ведёт из-за толпы брёвнышек:



Но и здесь очень хороший объезд по лесу, даже поприятнее, нет такой колеи. Так что и здесь пока пилить не стал...



А вот это точно мой клиент!



Бензопилу вёз не зря, и то радость. Вроде насобачился её заводить. Два раза потянуть шнур на максимально закрытой заслонке, а потом уже переключить на нормальную работу и с 4-5 раза уже заводится. Иначе уж очень норовит свечу залить... Возможно, это я всё продолжаю летний бензин сжигать, он воспламеняется плохо на морозе... Впрочем, уже приноровился, так что ничего шибко страшного.



А вот и второй "мостик" через Вондигу. Хотя я так понимаю, никакой это не мостик: здесь самое мелкое место, и в кои-то веки оно нормально замёрзло во время аномальных морозов!



То же самое, только в альбомной ориентации:



И дальше до Гремячего доехал уже без каких-либо препятствий.

Новую купель сооружают. Надо же, оказывается тут гидроизоляция проложена, и глубина какая-то нереальная... Впрочем, да, учитывая небольшую струйку воды, без гидроизоляции оно в принципе наполниться не могло бы!






А я здесь остановился, выпил стаканчик родниковой воды, умылся, потом для сугреву выпил чая из термоса.



Теперь надо придумать дальнейшие действия. Глянул в яндекс.карты: похоже, теперь ПРЯМО ОТСЮДА ХОДИТ АВТОБУС!



Но его ждать 1,5 часа, а я одет легко, для КАТАНИЯ, но никак не для стояния на месте! Своим ходом до дома - по темноте уже пойду. Посмотрел расписание Шараповского автобуса - а вот это хороший выход. Он примерно через час отходит, а мне до туда 5 км по дороге. Даже если вообще пешком пойду - как раз к нему успею.

Ещё фото "на прощание":



И в путь. Пока всё хорошо: эта дорога хорошо утрамбована, но по счастью песком не посыпана, до грунта не вычищена, именно что снежная. Для лыж то что надо. Коньком на этих деревянных лыжах как-то не очень, да и слишком торопиться тоже не стоит, буду потом стоять ждать. Так что почапал классикой, как раз посередине снег чистый. Там где колея - всё-таки грязно, автомобили на колёсах привозят песочек и прочую грязь.

А вот и остановка! На удивление уютно...



Расписание вроде совпадает с "яндексом". До автобуса ещё 20 минут.



А вот и он, но пока ещё едет "туда". Доедет до конечной, развернётся - тут я в него и сяду.



Обо что-то я лыжу хорошо так стёр! Наверное, "пропесочил", пока по Дерюзино продирался...



И ремешок на палке порвался. То-то она проваливалась в снег до самой земли... Проволокой скручу вместо этого шплинта и ремешка, дёшево и сердито.



Надо лыжи сложить, чтобы в автобус зайти нормально. Вот чем хороши "классические" крепления (под 3 или 4 штырька) - можно вот так лыжи сложить:



без каких-либо дополнительных верёвочек и крепежей. И очень надёжно: оно натянуто за счёт жёсткости лыж и упругости алюминиевых палок.

Вот это эргономика в автобусе: скругление на заднем окне (рядом с двигателем) - аккурат чтобы сюда лыжи положить!



Шараповский автобус, если глянуть на карту, прёт, можно сказать, ПО ПРЯМОЙ, по кратчайшему пути! Тот автобус, что с Гремячего, вынужден выезжать на "бетонку" А108, в итоге ему до Сергиев Посада выходит около 30 км, которые он проезжает весьма неторопливо. А я доехал минут за 20.



В следующий раз хочу "продраться" от маленького котоубежища до Дерюзинского поля и спилить всё, что сегодня "оставил на потом".

поездки, странные девайсы, пилатлон

Previous post Next post
Up