Прислали мне тут статью, The Next Generation Advanced Video Guidance Sensor: Flight Heritage and Current Development, за март 2009 года.
Похоже, она есть в открытом доступе на ResearchGate:
https://www.researchgate.net/publication/234992777_The_Next_Generation_Advanced_Video_Guidance_Sensor_Flight_Heritage_and_Current_Development и на всякий случай сохранил на яндекс.диск:
https://yadi.sk/i/lvb1f-RDgDs4AAну мало ли.
Радостно по крайней мере, что мой драндулет получается не хуже, чем у них намечался в 2009 году :)
Говорится, что старая версия, AVGS (Advanced Video Guidance Sensor) весила 20 фунтов (9 кг) и имела габариты 305х254х178 мм (7x10x12 дюймов), энергопотребление в самом интенсивном "режиме сопровождения" составляло 35 Вт.
Новая версия, NGAVGS (Next Generation AVGS) будет выпускаться в двух исполнениях: в моноблочном массой 8 кг и габаритами 305х190х178 мм, и во варианте из двух модулей, отдельно электроника и отдельно оптика. Этот второй вариант в целом более громоздкий, но позволяет "чувствительную электронику" спрятать подальше в недра корабля, чтобы защитить от радиации и обеспечить хороший тепловой режим.
Для сравнения, от нас требуют габариты не более 200х190х93 мм, массу не более 3,5 кг, энергопотребление в среднем 25 Вт, максимально 35 Вт.
В качестве источников света они продолжают использовать лазерные диоды двух длин волн, 806 и 845 нм, установленные на модулях Пельтье. Для управления модулями Пельтье и лазерами стоит свой отдельный Laser Houskeeping Processor.
На мишенях установлены светофильтры, пропускающие одну из этих длин волн, и задерживающие другую. Поэтому лазеры "бьют" поочерёдно, и один кадр считается "светлым", второй - "тёмным". Один из другого вычитается, и уже на разностном кадре ищутся яркие точки.
Для обработки изображения стоит ПЛИС, именно она вычитает два кадра друг из друга. Далее, согласно тексту статьи, сжатое разностное изображение поступает на DSP (Digital Signal Processor, цифровой сигнальный процессор), а на функциональной схеме сформулированно немного по-другому: "Hardware processing of pixels into line segments".
Дальнейшая обработка - за DSP, и, наконец, результаты выдаются "наружу" по RS-422.
В общем, "попса", целиком на ПЛИС или целиком на DSP они перейти не смогли :)
Насчёт испытаний, конечно, слюнки текут. Чтобы проверить дальность 300 метров, они использовали 300-метровый тоннель, оставшийся после программы Saturn-Apollo, но по такому случаю выгребли оттуда все ненужные кабели. И в целом, повсюду трёх-четырёх осевые прецизионные опорно-поворотные устройства, и целый Remote Automated Target Transport, к которому цепляют мишень, и он там ездит.
Короче, всё с непомерным размахом, притом технические характеристики не самые впечатляющие.
Эх, а если бы удалось мои идеи реализовать - всё уместить на одной плате, напряжений питания два-три (+1,8, +3,3 и +5, последний нужен для приёмопередатчика МКО. Если свой собственный приёмопередатчик сделать - можно и без +5 обойтись), вся обработка на одной ПЛИС, корпус практически декоративный, т.к будучи низкопрофильным, с платой сидящей прямо на посадочной поверхности, он не будет нести нагрузки. Вот тогда и масса менее килограмма была бы возможна, и потребление менее 10 Вт.