Еду я по выбоинам

Nov 27, 2020 18:16

Только я поставил зимнюю резину, поездил на ней 3 дня (с субботы по понедельник), даже в лосином острове лыжню встретил:



как зима резко закончилась, и всю неделю слякоть.

Только хотел похвастаться, что моё заднее колесо, собственноручно заспицованное в 4 креста с использованием натяжителя спиц, уже больше месяца катается без каких-либо проблем, как сегодня снова обнаружил лопнувший ниппель:



В общем-то, вчера я действительно влетел на скорости в несколько выбоин, которые были тщательно замаскированы лужами, удары были заметными. Но всё равно странно: никогда ранее у меня не лопались ниппели, всегда лопались именно СПИЦЫ - чаще в районе втулки, где они загибаются под 90°, но у многострадального декатлоновского колеса - всегда у резьбы. Ну, ещё обод трескался однажды, но его уже успешно угнали.

Что-то мне кажется, что всё-таки спицовка в 4 креста с этим ободом не шибко совместима - ниппеля ложатся на один бок, из-за чего испытывают нерасчётные нагрузки, которые их и лопают в итоге.

Под катом - очередные динамо-причиндалы, дурацкие декатлоновские тормоза, немножко зимних видов и, конечно, кошка Марта.



В субботу занимался шиномонтажом - менял летнюю резину на зимнюю. Эти конкретные Schwalbe Winter Marathon бортуются очень тяжело:



Вот нифига не руками, только с помощью "лопаток", и даже с ними иногда сил не хватает. В своё время мне помогло вот это видео:

image Click to view



Марта с любопытством наблюдает за процессом:



Пора испытать, поехать на дачу. В СНТ уже вполне себе зима:



Да и на участке хоть новый год встречай!



Хотя для начала хотелось бы новую веранду доделать...



На этой неделе стал очень плохо работать передний тормоз: нажимаю со всей силы, а он с тихим шелестом неторопливо тормозит. Снял колодки - они действительно стёрты до Wear Line ("линия износа"):



Эти колодки я несколько лет назад купил в Декатлоне - и довольно быстро пожалел. Их "фишкой" были сменные резинки. Казалось, что это во всех отношениях здОрово: и сами V-Brake закрепляешь-настраиваешь буквально один раз (разве что подтягивая тросик прямо на ходу по мере износа), а при полном износе отодвигаешь шплинт, вытаскиваешь старую резинку - и вставляешь новую.

Всего одна проблема: ЭТИ САМЫЕ РЕЗИНКИ СНЯЛИ С ПРОИЗВОДСТВА! А из-за всей этой разъёмной конструкции реально ресурс даже меньше, скорее всего. Впрочем, примерно с июля по ноябрь они прослужили - не так уж плохо, когда по 600 км в месяц. Хотя я изучил свою трассу, не разгоняюсь там, где скоро тормозить, но всё-таки при езде по городу тормозить приходится часто.

Так что если где в продаже такое увидите:



покупать не советую, если только каким-то чудом рядышком не будет ещё и набора сменных резинок, хотя бы штучек 5 :)

Но я ещё одной вещи не понимаю. Ведь стёрлось оно вот ни разу не до металла:



Тем не менее, тормозить оно почти перестало. Износ интересный:



Неужели там как-то плавно консистенция меняется, более мягкая на краю и более жёсткая в сторону крепления? Или оно просто со временем задубело? Или при малейшем перекосе колодки относительно колеса нагрузка более не может распределиться по всей поверхности, и в торможении реально принимает участие только небольшая часть? Но странно: износ как раз равномерный!

В общем, что-то торможу... Но новые колодки поставил, они пока что работают шикарно - вообще усилий прикладывать почти не приходится!

Ну и битому неймётся, я опять купил динамо-втулку, и на этот раз сразу и фары для неё:



Пока летом катаешься, особой потребности не испытываешь, но сейчас, как была неделька морозов, быстренько вспомнил, как "замечательно" аккумуляторные фары по такой погоде работают!

Передняя, к счастью, разборная (хотя я не сразу понял, что открутив винт, нужно отвернуть переднюю линзу против часовой стрелки, там байонетное крепление с винтовым фиксатором, и нигде об этом не сказано):



Виден конденсатор на 1 фарад, 5,5 вольт. Собственно, и обещалось, что при остановке фара продолжит светить несколько минут.

Схема довольно хитрая, ещё её не "реверс-инжинирил" пока. Там есть вход динамки, и есть выход для подключения заднего фонаря, причём этот выход, похоже, уже "обрезан" по напряжению, чтобы не спалить задний фонарь. Есть датчик освещённости и переключатель "OFF-OUT-ON". Видимо, в положении OFF вообще все фары отключены, в "OUT" горит задняя, а в "ON" горят обе. А чем там освещённость управляет - понятия не имею пока.

Задняя фара, сволочь, вообще неразборная. Всё на клею, а когда я попытался этот пластиковый плафон отсоединить, поковыряв по периметру отвёрточкой - он в нескольких местах трещинами пошёл, хрупкий зараза! Но я всё равно его раздолбаю, хочу узнать их схемотехнику, и сказать своё "ФЕ". И глянуть, там тоже конденсатор на фарад, или сэкономили и поставили никель-кадмиевую таблеточку?

Кстати, динамку специально взял под 32 спицы, чтобы использовать тот обод, что остался у меня "лишним". Теперь вот осталось посчитать, какой длины мне нужны спицы, купить их вместе с ниппелями - и заспицевать. Если только не окажется вдруг, что длина спиц аккурат совпадает с теми, что у меня на заднем колесе "в 4 креста". Тогда разберу его нафиг, применю его спицы под переднее, а для заднего куплю новенькие - и сделаю всё-таки в 3 креста. Надо же разобраться, почему у меня ниппеля лопаются!

"Стоимость проезда" на велосипеде теперь составила от 60 рублей за поездку (если пока не включать стоимость динамки и фар) до 89 рублей за поездку (если уже включить), или порядка 3,5..5,2 рубля за километр! До сих пор дохрена! А ещё предстоит спицы покупать с ниппелями, а там, глядишь, и цепи с кассетой придётся заменять.

С другой стороны, у меня скоро будет ТРИ запасных колеса: два передних и одно заднее декатлоновское, и ещё "отреставрированная" каретка :) И инструментов на все случаи жизни.

UPD. Посчитал: мне на переднее колесо с динамкой нужны спицы 262 и 263 мм, а на заднем колесе в 4 креста стоят 264 и 266. А вот на декатлоновском колесе как раз 260 и 262, и запасные я к нему покупал, 10 штук правых и 5 штук левых. Его, что ль, каннибализировать в этот раз?

UPD2. И похоже, я в этом году уже проехал на велике свыше 5000 км. Спидометра у меня нет, я просто посчитал, сколько прошло рабочих дней с 13 мая 2020 (когда я вышел из самоизоляции на даче): 140 дней. Помножил на 34 километра (поездка до работы и назад), вышло 4760 км. И ещё добавить 10% на поездки в РКК Энергию и на дачу, т.к каждую неделю уж или туда, или сюда обязательно ездил - и выходит 5236 км.

поездки, странные девайсы, маньяк-эколог

Previous post Next post
Up