Продолжаю каждый день ездить на работу и с работы на велосипеде, а также в качестве топ-топ менеджера в Королёв, и на дачу сначала на электричке до Сергиев Посада, а оттуда 10,5 км уже на велосипеде.
Так вот ты какой, Богатырский мост!
Под катом всего понемногу: очередные ремонты и покупки для велика, и фотографии "по сторонам". И немного про электричку Эдика.
В кои-то веки у меня без проблем работает трансмиссия: погода была сухая, стоит один раз цепь смазать - и на неделю (170 км) хватает как минимум. Еду в основном на 3-5, при этом цепь идёт без перекоса. Сегодня хотел "циклически" заменить цепь, и разложил все три рядышком:
У всех одинаковое число звеньев, 108, правые концы совпадают, а здесь мы наблюдаем разницу в длине. Наверху та, с которой сейчас ездил месяц. Как ни странно - растяжение минимально. Похоже, именно погодные условия сильнее всего влияют на износ. Стоит один раз под дождик попасть, облить всю трансмиссию водой с песком и грязью - и за час оно с хрустом износится сильнее, чем в сухую погоду за неделю. Сейчас погода испортилась - начнётся веселье! А пока я вернул на место ту же самую цепь, как наименее коцаную.
А вот декатлоновское колесо за 2000 р совсем не радует: ещё два раза у него лопалась спица. Одна прямо вчера:
А через одну от поломанной, рядом с тормозами, видна тёмная спица - это я в прошлый раз заменил. В этот раз в Триал-Спорте закупался, взял 10 правых спиц, 260 мм (на заднем колесе правые спицы чуть короче, поскольку обод стоит по центру, а втулка смещена влево, чтобы влезло 8 звёздочек), они натянуты сильнее и лопаются чаще, и 5 левых, 262 мм.
Причём на 260 мм у них остались только крутые спицы Pillar, с "талией" - у них на концах толщина 2 мм, а посерединке 1,8 мм, все из себя кованые, воронёные, 21 рубль за штуку :) И ещё ниппеля Pillar, 11 рублей за штуку.
У меня все три раза лопнули правые.
Левые: Richman, 6 рублей за штуку, эти попроще, 2 мм от макушки до хвостика.
Когда у меня лопнула вторая спица на этом колесе, я решил ослабить натяжение на всех, на пол-оборота. Почитал отзывы в Декатлоне, в основном французские - они как один заявляют, что эти колёса перетянуты везде где можно - и конуса так завёрнуты, что аж хрустит, ну и натяжение спиц излишнее, что вкупе с их не самым высоким качеством приводит к тому самому.
Но как видно, не помогло, раз вчера ещё одна лопнула. Хотя у неё было такое право: я по пути в Королёв в районе Тайнинской словил яму под лужей, хорошей был бздынь. Странно только, что спица лопнула не там, а уже на пути домой с работы, и там она лопнула вообще "на ровном месте", на набережной Яузы.
Ладно, я терпеливый, запасных спиц у меня ещё 7 правых и 5 левых. Какое-то глупое колесо меня не сломит :) А к тому времени, глядишь и
старое колесо отремонтирую.
Катафоты декатлоновские тоже не рекомендую: у них очень слабые лапки для крепления к спицам, ломаются только так. Главное, вовремя подобрать отвалившийся катафот. Потом я просверливаю в нём отверстие - и прикручиваю тупо проволочкой:
В общем, обиделся я на эту фирму и решил заранее запастись покрышками, поддержать для разнообразия отечественного производителя. Благо оказалось, точка самовывоза у них прямо на моём пути к работе. Встречайте, покрышки ПЕТРОШИНА:
Одна из них для переднего колеса, другая для заднего, но где какая - сейчас сходу не скажу.
К сожалению, велосипедных запчастей в России почти не делается - Срам и Шимано захватили мир...
Эти покрышки стоят 410 рублей каждая. Насколько они хороши - проверю, пока ещё декатлоновские донашиваю. Ладно, они может излишне "агрессивны" для города, но по крайней мере себя чувствую себя устойчиво, и под дождём не падаю на скользких поверхностях (трамвайные рельсы, деревянные настилы, дорожная разметка).
В итоге, с начала мая 2020 года, то есть за 4 месяца, я затратил на велосипед 10 300 рублей, или по две с половиной тыщи в месяц. Если взять только поездки на работу, выходит по 60 рублей за поездку - по-прежнему выше, чем общественным транспортом! Всё надеюсь, что "капиталовложения" прекратятся - каретку сменил, систему сменил, покрышек целый воз и летних, и зимних, колодки тормозные есть, инструменты все есть - останется просто ездить.
Хотя, если так подумать, надо бы ещё с амортизационной вилкой разобраться :) Она самая простая, эластомерная, что многие презрительно называют "габаритным макетом вилки". И да, сейчас она очень плохо двигается, а когда я всё-таки попадаю в какую-то яму, она со скрипом (в буквальном смысле этого слова) сжимается, но особого эффекта от этого не чувствуется. Может, если разобрать и почистить - получше заработает. Боюсь только, назад уже не соберётся, такое мнение тоже слышал, что при разборке совсем разваливается. Может и хрен с ней, особого смысла по городу нет.
Вот, на парковке рядом с работой увидел интересный экземпляр:
Может показаться, что это заслуженный ветеран, но на самом деле "хипстерский" новодел :) Его выдаёт вторая звёздочка слева от колеса! Типа, справа звёздочка с трещёткой, но если хочешь новых ощущений, можно снять колесо, перевернуть его на 180 градусов, чтобы заработала левая звёздочка. Она такая же по размеру, но СОЕДИНЕНА С ВТУЛКОЙ ЖЁСТКО! То есть пока едет велосипед - крутятся педали, пресловутый "Фикси". Вроде как такой велик заставляет не расслабляться и крутить педали непрерывно, но не знаю, не пробовал.
Специально для
2born: лошади Лосиного острова:
А вот платформа Лось, её наконец-то открыли:
На этой неделе ввели в эксплуатацию 4-й главный путь от Мытищ до Пушкино, хвастаются, что теперь электрички с Ярославского вокзала в час пик отправляются каждые 2 минуты, европейский рекорд.
Ехал в очередной раз на электричке с велосипедом в тамбуре - и наблюдал за амперметрами и счётчиками эл. энергии
Типичный разгон: ток якоря 300 ампер, и это один моторный вагон, а таких 5. 1,5 килоампера, 3 киловольта, 4,5 мегаватт :)
У счётчика один оборот диска равен 1 кВт*ч. Посмотрел: при разгоне от Хотьково в сторону Сергиев Посада (Семхоз без остановок) электричка сожгла 120 кВт*ч. Я столько за месяц не сжигаю :) Вроде "бьётся": ввёл в PhysUnitCalc 500 t / 2 * (120 km/h)^2 [kW*h] (кинетическая энергия электрички, разогнанной до 120 км/ч, без учёта пассажиров и пр) - получил 77 кВт*ч. Ну да, ещё трение качения, сопротивление воздуха, ну и потери в электрической цепи и двигателях, куда же без них.
Наконец-то узнал, что означают эти амперметры, их там 3 штуки. Один, наверху (тот что на фото) - это ток якоря. Внизу, справа - ток возбуждения, а внизу, слева - ток "ослабления возбуждения", т.е та часть тока якоря, которую пустили через шунт, в обход обмотки возбуждения.
Я почему-то был уверен, что на ЭД4 есть переключение с последовательного соединения двигателей на последовательно-параллельное - НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Только на ЭР2 был мостовой контактор, а на всех последующих, как это ни удивительно - 4 тяговых двигателя всегда соединены последовательно, по 750 вольт на каждый. Зато возбуждение меняют в широких пределах, от 100% до 16% на 4-й ходовой позиции. И в общем-то, не так страшны реостаты, как их малюют: уже когда последний вагон электрички покидает платформу, они отключаются, выходим на "автоматическую характеристику". Шайтан-машина!
Надпись при подъезде к Пушкино. Очень мило. Корона-тян, это ты написала?
Огари всё там же на Яузе тусуются:
Но позировать на столбике больше не желают!
Пожарные на Краснобогатырской улице зачем-то залили улицу пеной:
Хоть колёса помыл.
Хорошая была погода в августе, жаль, сейчас испортилась. Но я очень упрямый...