И что удивительно, сам пару недель вынашивал мысль очень близкую тематику затронуть, ответить на вопрос "каких поворотов больше всего?", благо когда метрика введена и видно, как тесно кватернионы этой метрикой связаны с поворотами, остаётся только осмыслить гиперсферу кватернионов с единичной нормой!
Но увы, сейчас пока нет времени в столь тонкие материи лезть, нужно практическое применение закончить.
Классная штука! Возможно, перекликается и с вектором Родригеса, про который я в 13-й части немножко написал, ntg(φ/2) - почти позволяет все повороты изобразить с помощью трёх чисел и обойтись без тригонометрии. Поворот на 0 градусов 1 сидит в нуле, тогда как повороты на 180 градусов убегают в бесконечность.
В какой-то степени - да, поскольку предполагается, что обнаружив звёзды на фотоприёмной матрице звёздного датчика, мы не только измерим их координаты, но и оценим погрешности, исходя из яркости звёзд (чем ярче звезда, тем меньше сказываются тепловые и геометрические шумы матрицы, а следовательно, точнее измерения), и будем решать оптимизационную задачу уже с учётом этих погрешностей.
Но всё-таки особенной адаптивности здесь нет - вполне допустимо считать шум белым гауссовским (шумы в измерении отдельных координат отдельных звёзд независимы друг от друга и имеют нулевое мат. ожидание).
Хитрость скорее в том, чтобы не создать лишних степеней свободы! Мы хотим найти поворот, и не что иное!
Comments 13
Reply
А анекдотов про кватернионы они не травили где-нибудь промеж собой? Очень уж хочется их послушать, должны же быть!
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=d4EgbgTm0Bg&t=0s
Reply
И что удивительно, сам пару недель вынашивал мысль очень близкую тематику затронуть, ответить на вопрос "каких поворотов больше всего?", благо когда метрика введена и видно, как тесно кватернионы этой метрикой связаны с поворотами, остаётся только осмыслить гиперсферу кватернионов с единичной нормой!
Но увы, сейчас пока нет времени в столь тонкие материи лезть, нужно практическое применение закончить.
Reply
Reply
Насчет "не быстрый" - имеется в виду для компьютеров 60-х годов, а именно тогда этой тематикой начали заниматься!
Reply
визуализацией умножения кватернионов -
https://www.youtube.com/watch?v=d4EgbgTm0Bg
Reply
Reply
P.S. Правильно ли я понял, что это один из частных случаев адаптивной фильтрации?
Reply
Но всё-таки особенной адаптивности здесь нет - вполне допустимо считать шум белым гауссовским (шумы в измерении отдельных координат отдельных звёзд независимы друг от друга и имеют нулевое мат. ожидание).
Хитрость скорее в том, чтобы не создать лишних степеней свободы! Мы хотим найти поворот, и не что иное!
Reply
Leave a comment