Кому выгодно, чтобы самолёты не летали?

Oct 13, 2015 10:22

Интересные размышления по поводу санкций.
Оригинал взят у avderin в Кому выгодно, чтобы самолёты не летали?

Российские и украинские власти продолжают соревноваться, кто примет больше идиотских решений. Последний шаг Киева - введение запретов на полёт самолётов российских авиакомпаний в Украину. Россия, вполне предсказуемо, ответила аналогичными мерами.
Мало того, что это бьёт по экономике обеих сторон - и речь не только о потерях от непроданных билетов. Нарушение нормальной связи между странами влечёт за собой и затруднение абсолютно всех экономических связей. Я уже не говорю о проблемах для множества простых украинцев и россиян. Миллионы семей разделены между этими двумя странами на уровне братьев-сестёр, детей-родителей.
Значительное сокращение рейсов ставит под угрозу просто существование ряда авиакомпаний. Для которых данное направление является одним из приоритетов. Дело в том, что современные авиалайнеры стоят сотни миллионов долларов. У компаний нет денег для их оплаты - и они берутся у производителей в лизинг, в рассрочку. Летает самолёт или стоит на приколе - за него надо каждый месяц отдавать деньги. Очень большие деньги.
Учитывая, что большинство украинцев летает по делам вовсе не в Бирму или Гондурас, а в Россию - подобное решение запросто может привести к банкротству крупнейших украинских авиаперевозчиков.
Какое-то время я никак не мог понять логику подобного решения.  Пока на «Эхе Москвы» в передаче Юлии Латыниной не прочитал её предположения, что всё это Порошенко сделал для того, чтобы нанести удар по империи Коломойского http://echo.msk.ru/programs/code/1629078-echo/
Если это так - то в этом решении украинского кабинета сразу появляется отсутствовавшая ранее внутренняя логика и осмысленная цель. Для Коломойского, который является хозяином крупнейшей украинской авиакомпании МАУ, подобное решение - однозначно удар ниже пояса. Он запросто может привести к банкротству МАУ. С огромными долгами. И тогда, имея соответствующий административный ресурс, компанию с десятками авиалайнеров можно будет купить за 1 доллар (или одну гривну). В России похожая история произошла с Трансаэро. Речь шла о покупке  за один (!) рубль 75% акций Аэрофлотом. Тогда воспротивились акционеры Трансаэро. Но история ещё не закончилась.
Кто-то из людей Порошенко за бесценок купит МАУ и что там ещё под руку попадётся. Потом через неделю Россия и Украина договорятся о взаимном снятии санкций. А ограбленный, побитый своим старым политическим и бизнес конкурентом Коломойский уползёт в нору зализывать раны. И думать, как уберечь то, что осталось от распродажи за долги МАУ.
Кстати, в свете вышеизложенного становится понятным, почему, разглагольствуя о российской агрессии, руководство Украины до сих пор не присоединилось к банковским санкциям против России. Если там закроются филиалы российских банков - больше всех выиграет от этого... Коломойский. Который является хозяином самого крупного банка страны - ПриватБанка. Если уйдут Сбербанк и ВТБ, в первую очередь их место займёт Приват. Такого (то есть - усиления старого врага) Порошенко и Ко допустить не могут.
Возвращаясь к самолётам, можно смело сказать, что дело вовсе не в патриотическом угаре. А в очень даже прагматичном коммерческом расчёте. Президентство - выгодное дело. Можно такое замутить...

Порошенко, политика, Коломойский, экономика

Previous post Next post
Up