Советская образовательная система была направлена на распрстранение образования среди населения страны, а вовсе не на извлечение ростовщической денежной прибыли. Критерием эффективности этой системы было растущее число высокообразованных специалистов в разных сферах народного хозяйства, приносящих стране и населению реальную пользу. На это шли огромные средства и отдачей от них был производственный и культурный прогресс страны и общества.
Что же сделала со страной, ее населением и его образованием так называемая "рыночная экономика"? Буквально все сферы жизни и деятельности людей превращены в разновидности спекулятивно-ростовщических контор, где критерием эффективности стала прибыль в деньгах, в "условных единицах" - независимо от пользы или вреда таких манипуляций.
Банковское ростовщичество, позволяющее извлекать прибыль из грабежа населения и целых стран, стало примером и образцом не только для предпринимательства разных мастей, но даже для систем жизнеобеспечения, включая ЖКХ, медицину и образование. От этих систем стали требовать не столько реальной пользы для выживания, благополучия и развития людей, сколько денежных доходов - словно прибыли "условных единиц" у ростовщиков.
"Инвестиции должны окупаться с прибылью", - это основной принцип денежной экономики, ориентированной вовсе не на реальную пользу от инвестиций, но на грабительское изъятие ценностей от населения и целых государств. Тот же принцип применен к образованию и даже к науке, которые должны приносить доход финансовым структурам. Если же сферы образования и науки рассматриваются как "неприбыльные" в части денежной наживы, то делается вывод о их якобы "неэффективности".
Безумие такой концепции очевидно, однако монетаристские отношения в "рыночном" обществе иного и не предусматривают. Польза учитывается только в положительном балансе бухгалтерских расчетов: "расход - приход - остаток" или "инвестиции - доходы - прибыль". Арифметика побеждает разум, бухгалтер командует учеными, безумие калькулятора царствует в мире и властвует над целями и смыслом человеческого бытия.
Но ведь очевидно же, что только образованное человечество может противостоять разрушительным явлениям в природе и обществе. Только наука, ориентированная на пользу людям, а не на наживу "инвесторов", может обеспечить выживание человечества, его прогресс и позитивное влияние на природные процессы.
Однако алчные мотивы извлечения прибыли из любого предпринимательства, несущего людям, государствам и планете пользу или вред - неважно для "бизнесменов", заставляют все чаще вспоминать предупреждения К.Маркса о явной преступности капиталистического "бизнеса", действующего ради своей выгоды вопреки интересам общества. Тенденцию систем образования и науки к "бизнес- предпринимательству" ради монетарной прибыли можно и должно рассматривать как тенденцию очевидно преступную против человечества, против породившей его Природы и, возможно, самого Мироздания.
См. также "Власть кровопийц: упыри, вампиры, банкиры..." на сайте НАБАТ
http://nabat_alarm.euro.ru