Nov 09, 2015 10:40
И я бы не сказал, что это хоть кому-то пошло на пользу. Пакет молока в любой деревушке стоит под сотню, а ведь это продукт местного производства.
Впрочем, есть и положительные изменения. Быть может, через 2-3 года тут все наладится.
Ну да я не о том. Просто о том, как я съездил. Просто про унылый осенний Крым конца октября.
В первый день залезли на Мангуп. Залезли в глубокой ночи, в непроглядном тумане, безо всякой надежды найти хоть какую-нибудь пещеру, но на счастье, местный отшельник показал офигенную сухую пещеру, в которой даже не пришлось ставить палатку, просто спали в спальниках. На следующий день пытались спуститься, обошли все плато, но спуска не нашли. Стемнело - остались еще на ночь. Утром отшельник накормил горячими хлебными лепешками и кофе. Славный.
На спуске с горы подхватил киевлянин на кукусике, довез до Севастополя, что слава богу, потому что погода была премерзкая. Там же поселил за 300 рублей на окраине фиолента. Посетили Балаклавский музей наконец. Скучно было, на 20 минут место, а нас там полтора часа водили, группой туристической, да еще с детьми. Фух.
Боже, честно говоря, я умираю от истощения в любых музеях и на выставках в течение получаса.
В прошлом году я спускался с Ай-Петринской Яйлы по Чертовой Лестнице, в этот раз маршрут здесь начинался. Мы прошли по яйле до самого Ай-Петри, сделав крюк в сторону Перепелиной горы. К вечеру третьего дня спустились в Мисхоре. Заплутали и сделали крюк километров в 15 к Перепелиной горе. Не нашли стоянку и родник. Погода наладилась, только море стало неспокойным.
Сняли на сутки квартиру в Ялте, чтобы привести себя в порядок. Арендовали у Кирилла веревку и поехали на Крестовую. Целый день поиска пробитых на Крестовой маршрутов дал ошеломительные результаты - ровно одна штука. Не стали заморачиваться, поставили палатку. Нас ждало самое православное лазание в жизни - Ай-Никола.
Ай-Никола - скалы через дорогу от Крестовой. Рядом находится церковь, которая транслирует на всю округу хиты семисотых: "Господи помилуй", "Во славу Его" и подобные. Атмосферненько.
Безнадежно устаревший гайдбук повел нас на 5b и 5а в первом секторе. Первую я провесил, свалив вниз две горсти кирпичей, а вторую мы провешивали по две оттяжки по очереди. Когда Аня поставила станцию, кирпичный дом был уже готов. Подъехавшие ближе к вечеру местные рассказали, что это были 5с и 6а+ соответственно.
На следующий день переместились в другой сектор, где я быстренько пролез еще одну 5с, а потом мы штурмовали какую-то безкатегорийную трассу на 30метровой стене, и расстоянием между оттяжками в 3 метра. Этот неловкий момент, когда ты вылезаешь на два метра над оттяжкой, выбираешь веревку, чтобы вщелкнуться, и понимаешь, что если сорвешься - пролетишь вниз по меньшей мере 5 метров. В общем, на 6 оттяжке мы выгорели - слишком опасное там было место. Отвезли веревку и поехали в Кацивели - пить вино и наблюдать самый роскошный шторм в мире.
На следующее утро мы выходим на трассу и возвращаемся в Севастополь - самолет завтра вечером, хотим провести последний день спокойно. Снимаем квартиру, накидываемся пивом в чешском баре и идем смотреть Марсианина.
Утром собираем вещи, и вдруг БЛЯЯЯДЬ, наш самолет улетел вчера!
...
БЛЯЯЯДЬ, кто-то отхватил прямо перед нашим носом последние дешевые билеты на сегодня.
...
БЛЯЯЯДЬ, еще по 5 штук с носа за билеты на завтра.
...
Едем в Симферополь, заселяемся в хостел и знакомимся в Васей. Этот человек, возможно, изменит нашу жизнь. Благодаря ему мы перестали жалеть о потерянном времени и деньгах. В аэропорт едем все вместе.