Сказка про звездопад
Где-то далеко-далеко, а, может быть, наоборот, слишком близко к нам, был лес. Лес был большой, и даже не слишком темный. И жило там много разных зверей, в том числе и лисичка. Лисичка была рыжая, остроносая, с пушистым хвостом, и жила она в норе, где часами валялась и думала о своих нехитрых лисьих проблемах. В свободное от раздумий время лисичка промышляла в лесу, чем доставляла немалое неудобство мышкам и зайчикам. Таким-то и было основное содержание лисичкиной жизни.
И вот однажды в августе, когда небо так густо покрылось искристой сыпью, что выглядело не черным уже, а серебристым, лисичка вышла на поляну, и, задрав острую мордочку к небу, принялась считать звезды. Само собой, она очень быстро сбилась, и принялась считать снова - все равно больше делать ей было нечего. И тут воздух мягко толкнул ее, взъерошив ее шерсть, и на пенек посреди поляны опустилась ночная птица. Лисичка чуть качнулась назад и стала птицу рассматривать - та была непозволительно хороша. Ее глаза чуть светились в темноте. Пригладив гладкие темные перья, птица сказала:
- Доброй ночи.
- Доброй ночи. - кивнула лисичка.
- Знаешь ли ты, лисичка, что завтра ночью над нашим лесом пройдет звездный поток? - спросила птица.
Лисичка ничего об этом не знала.
- Так вот, будут падать звезды, много-много. Это самое красивое, что только можно увидеть, и я советую тебе взять с собой друга и придти сюда завтра после полуночи. Только учти, что те, кто смотрит на звездопад в одиночку, заболевают одной очень грустной и страшной болезнью души.
С этим птица улетела, а лисичка, чуть озадаченная, пошла спать в свою нору.
На следующий день она проснулась с твердым убеждением, состоявшим в том, что ей обязательно нужно посмотреть на звездопад. Но смотреть на него одной было нельзя, и лисичка отправилась в лес искать того, кто составит ей компанию.
Первым, кого она встретила, был ежик. Он топотал по тропинке, таща на своих иголках кучу палого листа.
- Привет, ежик. - вежливо сказала лисичка - Скажи, ежик, ты хочешь посмотреть сегодня ночью на звездопад?
- Чиво? - ежик остановился и с недоверием покосился на лисичку.
- Мне нужен друг, чтобы посмотреть на звездопад. Это самое красивое, что только можно увидеть.
Ежик молча встопорщил колючки, и по этому жесту лисичка поняла все, что он думает по ее поводу. Она немного рассердилась, но, вместе с тем, ей было жалко ежика, и она решила ему об этом сказать:
- Ежик-ежик, как я тебе сочувствую. Ты боишься дружить, боишься всего хорошего, что в тебе есть, и от этого у тебя такие колючки. Ты никому не веришь.
- Еще бы. - отозвался ежик с достоинством - Ты же лиса, как тебе можно верить. Не верю, и правильно делаю, кто знает, что у тебя на уме.
Лисичка махнула на него хвостом и убежала. Она была уверена, что в лесу найдется немало зверей получше зануды ежика.
Через какое-то время ей навстречу попалась дикая кошечка. Эта кошечка жила в лесу почти такой же хитрой жизнью, как лисичка - никто никогда не мог догадаться, что кошечка задумала, только вот, в отличие от лисички, она никого не обманывала. Ей просто было на всех наплевать.
- Здравствуй, сестренка! - сказала лисичка.
Они приходились друг другу двоюродными сестрами.
- И ты здравствуй, сестренка. - кивнула кошечка.
- Не хочешь ли ты взглянуть на звездопад сегодня ночью?
- А зачем это нужно? - осторожно спросила кошечка.
- Это самое красивое, что только можно увидеть.
- А почему бы тебе не посмотреть на него одной? - мурлыкнула кошечка.
- Если смотреть на это без друга - можно заболеть.
- А, ну тогда понятно, почему моя сестренка ищет себе компании.
- Надо ли это так понимать, что ты не пойдешь? - спросила личика, вильнув хвостом.
- Пожалуй. - грустно сказала кошечка - Я не могу - я же гуляю сама по себе.
- Что ж, зато теперь ты знаешь, чего тебе НЕ НАДО делать этой ночью.
- Да, спасибо, что предупредила.
И сестрички расстались.
К середине дня лисичка повстречала волка. Волк сидел в кустах и что-то ел.
- Привет, волк! - крикнула лисичка.
Волк уставился на ее стройное поджарое тело не мигая - только его выпуклые налитые кровью глаза сверкали между листьев. Лисичка, игнорируя наглый волчий взгляд, рассказала про звездопад.
- Да ну. - волк чавкнул - Приходи лучше на ночь ко мне в логово. Будет весело.
- Можно и так. - лисичка досадливо поморщилась - Но сначала давай посмотрим, как пройдут звездные потоки. Мне это очень нужно. И вообще, перед логовом надо хотя бы подружиться.
- Ты что?! - еще больше выкатил глаза волк - С кем я подружусь, я же - волк!
- Ну, может быть, ты на самом деле хороший... - лисичка чуть приблизилась к кустам.
- Не подходи! - завыл волк - Я злой и страшный!!
Лисичка ушла от волка прочь.
Ей было очень грустно. Вечер приближался, а идти было не с кем.
Все в лесу были, как оказалось, сами по себе. Ежик прятался за своими колючками, кошечка за независимостью, волк - за злобой. Да и она сама, лисичка - разве не пряталась она всю жизнь, да так хорошо, что теперь даже глупый ежик ей не поверил. Теперь ей вообще никто не поверит...
Лисичка брела домой. По дороге ей попался зайчик, который, только увидев рыжую охотницу, в ужасе метнулся в кусты. Это, само собой, не подняло ей настроения. Она могла бы остановить его, могла бы обхитрить и придушить под кустом. Но оказалось, что загрызть зайчика будет куда проще, чем уговорить его посмотреть на звездопад.
И тут перед лисичкой возник муравейник. Вот кого много, подумала лисичка. Они живут большой семьей, все делают вместе, много работают! Но, пристально вглядевшись в муравьиную жизнь, лисичка поняла, что ошиблась. Муравьев действительно было много, но они словно не замечали собственных собратьев - под их хитиновыми покровами не было ничего живого. Они и лисичку не замечали, и никогда бы не ответили, заговори она с ними. Они двигались по строго определенным проторенным дорожкам, деловито передавая друг другу хвоинки и веточки, но ни одному из них не приходило в голову посмотреть даже друг на друга, не то что вверх. Проще говоря, муравьи были бездушны и непроходимо глупы. Звездопад был им не нужен.
Лисичка побежала домой, не разбирая дороги.
До самой полночи она пролежала на полянке возле норы, положив острую мордочку на лапы. Густая лесная ночь окутала ее со всех сторон, но лисичка не двигалась с места. Больше всего ей хотелось сейчас заплакать, но лисички, как известно, не плачут. Кроме, разве что, тех случаев, когда притворяются, чтобы занять чужую избушку.
Так что личика не заплакала.
Она просто неподвижно лежала, лежала долго, пока не увидела, как небо перечертила наискось первая звездная полоса, а за ней вторая, как тонкий штрих...
Захлопали крылья, и ночная птица села на пенек. Она склонила освещенную звездным светом голову на бок и сказала:
- Что же ты не послушалась меня, лисичка?
Лисичка хотела ответить, но в ее горле стоял комок.
- Ладно, я понимаю. - отозвалась птица.
- Но, послушай! - вскинулась лисичка - Я не заболею, я же не одна! Я же с тобой!
- Уже нет. - печально сказала ночная птица - Я должна лететь.
- Почему?..
- Потому что я - одинокая птица. К тому же мы с тобой обе уже больны, как ты этого не поняла? Ты заболела еще тогда, когда что-то в твоем сердце отозвалось на слово "звездопад".
- Зачем же ты мне сказала об этом?
- Даже если бы я не сказала... Если что-то отозвалось, то лишь потому что было там с самого начала.
- И что же мне теперь делать? - безнадежно спросила лисичка.
- Ничего. Просто смотри на звезды, самое красивое еще впереди. Ты можешь сочинить стихи, или эту самую сказку.
Убогое утешение, подумала лисичка.
А вслух сказала:
- Что ж, прощай.
- Ты взрослеешь на глазах. - отозвалась птица - Прощай.
И она почти бесшумно взлетела в небо, и растворилась в расплавленном серебре. А вскоре отдельные падающие звезды превратились в сплошной звездный занавес, и лисичка лежала на траве и смотрела на это сквозь прорехи в кронах деревьев.
Она знала, что завтра проснется более сильной, более рыжей, более хитрой. Что грустная и страшная болезнь души требует защиты очень изящной и прочной, и что одинокая птица больше никогда не вернется.