Итак, один из
обещанных постов.
Станция Подмосковная и паровозное депо - одни из старейших на столичной магистрали.
До постройки Виндавского (Рижского) вокзала в 1901 году станция Подмосковная служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу; она была конечным пунктом на линии Московско-Виндавской железной дороги.
В те времена здесь простиралась лесная глушь, от которой до Москвы нужно было добираться на экипажах по ухабистым просёлочным дорогам. Сегодня мимо станции пролетают Сапсаны и Ласточки, а кругом высятся многоэтажки района Аэропорт. На территории бывшей станции сохранился архитектурный ансамбль вокзала в стиле модерн, где и располагаются музей и паровозное депо.
Пойдёмте, прогуляемся по восстановленным интерьерам станции, водонапорной башни, платформы.
2. Заходим и попадем в начало 20-го века!
3. Здание вокзала.
4. С восстановленными интерьерами.
5. Любителям отправлять открытки понравится разглядывать их вон в той витрине слева.
6. Очень атмосферно)
7. А какой сервиз!
8. Самовар, пирожки.
9. В багажном отделении я этого мужчину сначала испугалась, он прям как настоящий.
10. Комната начальника.
11.
12.
13. В музее можно познакомиться и с историей самой станции, и с историей железных дорог, железнодорожного транспорта России.
14. Детали. Ну правда же, начало прошлого века.
15. Пойдём к потрясающим паровозам.
16. На старую платформу.
17. А если в паровоз можно забраться, то кто нас остановит?)
18. Потрясающие ощущения там внутри, особенно если вы раньше не были в паровозе.
19. Топка.
20. Изучаем, но ничего не понятно.
21. Вид в прошлое)
22. Красивая водонапорная башня.
23. Зайдём внутрь. Там тоже есть экспозиция, в том числе интерактивная. Показаны детали от паровоза и для его ремонта.
24. Домик начальника станции.
25.
26. Внутри полное ощущение, что зашёл к соседям в деревне. И крашеное дерево на полу, и буфет, и кровать.
27. Даже запах такой же!
28. Кафе открывается только для мероприятий.
29. Вот он, красавец. Рабочий, там специальный человек подкидывает уголь, а из трубы идёт дым. И везде этот характерный запах.
Шелдон был бы в восторге!:)
30. Макет первого русского паровоза, построенного в 1833-1834 годах.
31. Идём к действующему депо.
32. По поворотному кругу.
33. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок.
34. Они огромные!
35. Немножко заглянули внутрь.
36. И идём в ту его часть, где действующие мастерские.
37. Мимо столыпинских вагонов.
38. В цеху много работающих станков.
39.
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=Z_M2d4Y101w 40. Очень интересно там всё исследовать!
41.
42. Наверху внимательный зритель заметит историческую сводку.
43. А это уже в следующем зале.
Если заметить внизу справа женщину, можно понять размер ангара.
44.
45. Как раз на Ласточке и Иволге добиралась до этого места.
46. Ещё паровоз, который можно очень тщательно изучить.
47. Органы управления, которые мы разглядывали в начале поста.
48. Но даже с объяснениями всё равно не очень понятно)
49. В разрезе.
50. Симпатичный макет тоже имеется.
51. И пойдём ещё погуляем по территории.
52. Оттуда не хочется уходить - всё так интересно!
53. И симпатично.
54. А буквально за забором стоят МЦКшные Ласточки - такое соседство веков)
55. Депо и круг вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.
Очень милое, камерное, познавательное место. Притом, понравится даже тем, кто далёк от паровозной тематики.
У кого есть возможность - сходить обязательно. Равнодушными не останетесь, получите массу впечатлений, и гигабайт ретро-фоточек:)
Отдельно хочется выделить низкую цену - 180 рублей. Я ожидала увидеть полтора паровоза за эти деньги, а оказалось вон сколько всего!
56.
Всячески рекомендую!
57. И бонус для тех, кто доскроллил до конца. Используйте при случае:)