МАММ

Sep 16, 2022 00:31

В Мультимедиа Арт музее проходит Фотобиеннале-2022.




Интересное пространство, интересные выставки. Одни очень понравились, другие было сложно понять куда нам, некоторые оставили равнодушными.
Забавно, что работы от понравившихся до не очень располагались по этажам - чем выше, тем менее впечатляли.


2. На первом этаже можно посидеть в кафе, пособирать Лего и ознакомиться с историей Арт-музея.



А дальше пойдём прогуляемся вверх по лестницам.

3. Выставка Леонида Тишкова.
Ближе луны только звезды.
Выставка одного из самых известных современных российских художников, романтичного и ироничного писателя и поэта Леонида Тишкова.
Главную часть экспозиции занимает продолжающийся уже почти двадцать лет проект Леонида Тишкова «Частная луна». Поэтичный и ставший сегодня личным брендом художника световой объект «Частная луна», посвященный бельгийскому сюрреалисту Рене Магритту, Тишков впервые выставил в 2003 году на фестивале «Арт-Клязьма», а в 2005 году МАММ Впервые показал в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» Фотопроект «Частная луна».
Фотографическая серия путешествий «Частной Луны» развивается у Леонида Тишкова по сегодняшний день. Фотографы разных стран снимали перформансы-инсталляции Тишкова в самых разных городах мира Москве, Берлине, Франкфурте, Линце, Красноярске, Лондоне, Париже и др. «Частная луна» побывала почти во всех частях света - от Арктики до Новой Зеландии.



4. И идея интересная.



5. И воплощение.



6. И фото из совершенно разных точек мира очень любопытно разглядывать.



7. Чертаново узнала издалека)



8. А вот дома из буханок немного переносят нас в Эрарту)
В инсталляции «Дома-скитальцы» Леонид Тишков создает изящную, тонкую и пронзительную метафору нашего «дольнего мира» - микрокосмоса.



9. Выставка Игоря Мухина.
Москва, Париж, Вена.
Выставки Мухина с неизменным успехом проходят по всему миру, а его произведения находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Мультимедиа Арт Музея, Государственного музея Архитектуры им. А. В. Щусева, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Европейского дома фотографии (Париж), Национального Фонда современного искусства (Париж) и др.
В экспозицию в МАММ вошли три серии Мухина - «Москва» (1996-2000), «Париж» (1999-2000) и «Вена» (2002), которая показывается в России впервые.
Три мировые столицы запечатлены фотографом приблизительно в одно время, на рубеже веков и тысячелетий. Начало ХХ века стало временем глобальных перемен и в экономике, и в геополитике, и в культуре, и в социальной жизни.
Конец ХХ века незаметно накапливал те изменения, которыми отмечено начало ХХI века и третьего тысячелетия.
Начав снимать Москву в 1990-е, Игорь Мухин Фиксировал не столько события, сколько атмосферу времени. Тонко и точно улавливая приметы тектонических сдвигов, происходивших в обществе, Мухин создал образ эпохи, героями которой стала, прежде всего, молодежь. В период болезненных перемен подросткам и молодежи было сложнее всего, но именно перед ними время открывало огромные перспективы, давало надежду и позволяло мечтать.
Любой фотографии Игоря Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Природно присущая фотографу способность концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже веков.



Переходя от одной фотографии к другой действительно погружаешься в ту атмосферу. Очень точно поймано настроение.

10. Парк Горького я помню именно таким.



11. А турникеты эти, бьющие по коленям, помните?



12. Это уже Париж)



13. Поклонники «Во все тяжкие», вам никого не напоминает этот человек на фото?



14. А это уже Вена и персонаж очень похожий на парижского.



Далее мы подбираемся к «жёлтому параллелепипеду»)
15. Валерий Юрлов.
Было - стало.
Только искусство можем вернуть время назад и показать, что было Валерий Юрлов яркий представитель неоавангарда второй половины ХХ века, пионер послевоенной абстракции. Юрлов - создатель уникальной изобразительной системы, которую он последовательно развивает на протяжении всей жизни. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Художественный музей Зиммерли и др.



Мы видим цельную керамическую плитку и рядом разбитую, фото целой бутылки и разбитой, кусок дерева, а на нём верёвка, и ещё вон сколько всего.
Если вы поймёте смысл, объясните мне непросветлённой. А то посмотрела я на посетителей, которые довольно кивали на всё это и явно поняли и, поджав хвост, пошла искать более понятные произведения искусства.

16. Здесь две серии.
Габриэле Галимберти.
Впервые в России представлена выставка одного из самых известных итальянских современных фотографов Габриэле Галимберти, в которую вошли серии «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр».
Персональные выставки Габриэле Галимберти проходили в Музее Виктории и Альберта (Великобритания), Музее FOMU (Бельгия), Фотомузее Винтертура (Швейцария), Художественном музее Тайпея (Тайвань) и др., а также в рамках международных фотофестивалей, в том числе Международных фотографических встреч в Арле (Франция), Festival Images B Bеве (Швейцария) и др.
Многочисленные проекты, над каждым из которых фотограф работает иногда в течение многих лет, по сути являются портретами.

Домашняя аптека.
На примере содержимого домашних аптечек показывает колоссальный разрыв в возможностях управлять своим здоровьем у представителей разных стран и разных социальных классов. Эта серия проявляет также и уровень тревоги, свойственный разным людям. Одни готовы бесконечно запасаться лекарствами «на всякий случай», которые зачастую остаются даже нераспакованными, другие - принципиально предпочитают обходиться без таблеток. Кто-то верит в народную медицину и чудодейственные свойства листьев растений, а кто-то просто не имеет возможности приобрести лекарства.

Мой личный динозавр.
Демонстрирует новый тренд среди состоятельных людей, которые используют гигантские скелеты ископаемых животных в качестве декора гостиных в замках Луары, особняках в Пекине или ранчо на американском Среднем Западе и др.



Про аптечку «не моя» серия. А вот про динозавров с удовольствием изучила.

17. Скелет диплодока в галерее Theatrum Mundi, расположенной в здании шестнадцатого века в итальянском городе Ареццо.
Владелец галереи Лука Каблери на своем сайте описывает ее следующим образом: «Задача Theatrum Mundi возродить в двадцать первом веке дух кунсткамеры, собрав все, что сегодня можно считать экзотическим, удивительным, экстраординарным.
Theatrum Mundi представляет вниманию посетителей эклектичную коллекцию, в которой археология, классическое и первобытное искусство гармонично сосуществуют с мифологией нынешней эпохи, представленной оригинальными костюмами из голливудских фильмов, диковинными палеонтологическими находками и артефактами эпохи покорения космоса».
Диплодок был найден в западной части хребта Бигхорн (штат Вайоминг, США) и восстановлен компанией ZOIC в итальянском городе Триест.
В галерее Луки есть немало любопытных экспонатов - от кинореквизита до советского космического скафандра.



18. А вот здесь внимательно разглядывала.
Сергей Борисов.
Сказка о потерянном времени.
Выставка приурочена к 75-летию классика российской фотографии и главного летописца московского и ленинградского андеграунда 1980-х - 1990-х годов Сергея Борисова. Впервые МАММ показывал выставку Сергея Борисова 25 лет назад на Первой московской международной «Фотобиеннале» в 1996 году.
За почти полвека творческой жизни у Сергея Борисова было множество выставок.
Его снимки публиковали, в том числе на обложках, крупнейшие российские и мировые издания, такие как Le Monde, Photo, Vogue, Interview, Spin, Face и др. Работы Сергея Борисова продавались крупнейшими художественными аукционными домами. Они находятся в коллекциях многих музеях России и мира.



19. Практически на каждой фотографии можем кого-то узнать.
Здесь видно Агузарову и Лимонова.



20. Бертенев. Похож на молодых людей из Парижа и Вены)



21. Гурьянов и Гребенщиков.



22. Моральный кодекс, Бутусов, Ленинградский клуб.



23. Слева Высоцкий, наверху Вознесенский.



24. И ещё одна экспозиция на любителя.
Дмитрий Булин.
Codex Rescriptus.

Мир вверх тормашками!
Диалог с творчеством великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего. Питер Брейгель, известный также под прозвищем «мужицкий», часто обращался к нидерландскому фольклору - пословицам и поговоркам, отражавшим пороки и бытовую глупость человека. Пословицы и поговорки, используемые в картинах Питера Брейгеля, до сих пор существуют практически у всех народов и практически во всех языках. Они аккумулируют психологические архетипы, свойственные людям на всех этапах развития человеческой цивилизации. Эти нарративы актуальны и сегодня и существуют, как пишет Дмитрий Булин, независимо от того, что в руках у человека - мотыга или смартфон.



25. Мне запомнилась только эта работа.



26. Красота за 5 долларов.
Попытка художника разобраться в том, как извечное желание человека соответствовать определенным эталонам красоты существует в эпоху индустрии 4.0. С одной стороны, соцсети привели к массовому распространению феномена селфи и открыли каждому многообразные возможности трансформировать свой имидж, а с другой стороны, в еще существующей пока офлайн-реальности, люди верят, что путем простых и магических приспособлений можно достичь физического совершенства.
Даже не знаю, честно ли это - накупить на алиэкспрссе бьютигаджетов, сфотографировать высмеивающие фото. и выставляться на фотобиеннале)) Возможно, завидую, что сама так не додумалась:)



27. А это та самая Луна из первой экспозиции.



Если вы любите фотографии, да и просто смотреть на красивое, то советую посетить, напитаться эмоциями. А может вы даже найдёте глубокий смысл у в небольшом количестве представленного современного искусства:)

image Click to view


https://youtu.be/lQx-REo2_6I

понравилось, фоточки, потрындеть, досуг, шизненное, видео

Previous post Next post
Up