В «Розе Эйнема» прекраснейшая экскурсия и о шоколаде, и о Николаеве/Абрикосове (Бабаевский), Леонове (Рот Фронт), Фердинанде Теодоре фон Эйнеме (Красный Октябрь), и о само́й грандиозной фабрике.
Пересказывать её не буду, но немного привлекшего внимание покажу.
На стенах плакаты с историей существования фабрики по десятилетиям.
Здесь 1900-1910-е гг.
Период расцвета: награды отечественных и международных выставок, получение звания Поставщика Двора его Императорского Величества, роскошные магазины, высокохудожественный этикет.
Там же много красивых и интересных этикеток.
Кстати, девушки, которые изображены на этикетках, были сотрудницами фабрики. Сначала их рисовали, затем стали фотографировать. Даже кастинг устраивали. Самые же привлекательные были не только моделями, но и продавщицами в фирменных магазинах. И их не только наряжали, но и давали уроки речи, манер и обучали умению вести разговор с покупателем жаль, сейчас не так.
А ещё там очень много прекрасных эксклюзивных коробок.
2. Вот эта начала XX века.
3. Эта тоже.
4. И вот эта милота тех же годов)
5.
6. «Столетие Отечественной войны 1812 г.», 1912 год.
7. А ещё вот такая в форме баула. Это уже Красный Октябрь. 1930-1940-е гг.
8. Коробка для монпансье и валец монпансейной машины для фигурного изготовления монпансье конца XIX - начала XX века.
9. И вот такая современная тоже симпатичная)
10. А эта стопочка печений - шкатулочка из фаянса 1880-х годов.
11. Шоколадная кошечка.
12. Русский костюм XIX века. Ручная работа из молочного шоколада, Красный Октябрь.
13. В зале, где всё это находится, тихо играет музыка, создавая атмосферу, которую внедрил Эйнем.
Тогда за музыку был ответственен фонограф-игрушечка. Игровой фонограф Штольверка с часовым механизмом создан для воспроизведения говорящих шоколадных(!) батончиков, а также тарелок (пластинок) с музыкой и пением.
Было доступно 36 различных фонограмм на карбиновых и шоколадных(!) пластинках.
С пластинками нужно было обращаться очень аккуратно, т.к. были хрупкими и любая царапина вызывала раздражающий шум.
14. Машинка для завёртки карамели, 1930-1940-е гг.
Сейчас на производстве за минуту заворачивается 450 (если не ошибаюсь) конфет, на этом же агрегате за минуту можно завернуть всего пару штучек.
15. И милая деталь - чтобы не заблудиться в коридорах, нужно идти по фантикам:)
Почему музей называется «Роза Эйнема»?
Связано это с конкуренцией между Абрикосовым и Эйнемом.
Абрикосов стал изготавливать из крымского сырья засахаренные фрукты, которые пользовались популярностью. А наследники Эйнема тоже купили в Крыму земли с садами, которые ещё не купил Абрикосов, но под деревьями посадили розы. Благодаря перекрёстному опылению у фруктов появился особый аромат и фрукты в шоколаде Эйнема стали пользоваться большей популярностью, а в магазинах обязательно стояли вазы с розами.
Отсюда и название)