Октябрь в Крыму

Nov 12, 2015 17:23

Снова репортаж из осеннего Крыма от девушки, что вдохновила меня в прошлом году на поездку в Симеиз

Оригинал взят у в Октябрь в Крыму

Уже и новые Матвеевы каникулы на носу, а я только показываю крымские октябрьские картинки с его прошлых, пятинедельной давности. Я, наверное, первый раз пишу про поездку через столько времени - как-то недели ускорились со страшной силой, я вообще не замечаю, как проносятся дни.
С другой стороны, конечно, очень приятно - в период, когда за окном на редкость мало красок, посмотреть на такое почти-лето, вспомнить теплое ярко-голубое и густо-синее море, рассветное небо, розовые гранаты, белоснежные скалы, иссиня-черный виноград... и так все свежо, вот только-только вернулись как будто!
"Мама, хорошо бы жить в Крыму", - говорит Матвей. А мне кажется, что какая-то часть меня давным-давно живет в Симеизе, так живо я могу себе в любой момент представить, что бы я делала, куда бы я шла, что бы я видела, если бы находилась сейчас там. От каких-то бытовых дел, вроде похода на рынок за луком и морковкой или выноса мусора до контейнера, около которого всегда сидит пара котиков и щенок, до радостей для души - прогулки по безлюдным горным тропинкам или уединенного кусочка дикого пляжа. Как жаль, что в Москве есть столько всего хорошего, но совсем нет такой вот близости морковки и прекрасного. И если Крым в несезон, наоборот, расцветает и становится еще более поэтичным, то в Москве с появлением голых деревьев и начисто выскобленных черных газонов мне приходится напрягать всю свою фантазию и воображение, чтобы окружающая действительность не сильно расстраивала (про "вдохновляла" я уж и не говорю).
Я уже совсем отвыкла от таких коротких поездок - всего лишь неделя! И, да, в качестве отдыхающего, для небольшой перезагрузки - это не так уж и мало. Но, конечно, жить где-то и отдыхать где-то - большая разница. Даже если живешь всего месяц или три. Ощущаешь себя по другому, полностью погружаешься в место, пропитываешься им, сливаешься - и это мне гораздо ближе. Но зато в этот раз мы ездили в Крым втроем, а я уже забыла, когда Антон не оставался, одинокий, за стеклом вагона на платформе или у зоны таможенного контроля и не махал нам рукой. Хорошо, что в этот раз никто никому не махал! )
Мы решили, что никуда не будем торопиться, не будем никуда спешить. Просто неспешно проведем эту неделю - в пеших прогулках, на берегу моря, в парках. В общем, нам даже не важно было, какая погода ожидается в эти дни, потому что в любом случае, нам в Крыму в любой сезон хорошо. Но на всякий случай взяли и шапки с перчатками на случай холодных ветров, и купальные костюмы с панамками на случай жары ) И, в общем, все нам пригодилось - и легкие куртки, и купальники ) Только шапки с перчатками были перебором )

Я тут напишу немножко цифр, потому что знаю, что несколько моих друзей собирается в несезон в Симеиз, ну, и еще кому-нибудь вдруг пригодится )
В Симферополь мы прилетели 3 октября во второй половине дня и я практически в первый раз отказалась от общественного транспорта в пользу необщественного ) Обычно я не вижу никакой разницы между автобусом и такси, кроме только огромной - в цене ) И еще не люблю страшно навязчивых таксистов во всех этих аэропортах. Но тут дней было так мало, дело к вечеру... Т.к. мы летели с друзьями, то списались с хозяйкой и за нами к аэропорту пришел какой-то микроавтобусик с усатым добродушным дяденькой. Машина Симферополь-Симеиз - 3 т.р. (машина поменьше, на одну семью - 2 т.р., а автобус - в районе 150-180 р. билет, не помню точно).
Симеиз нас встретил теплом, и мы, конечно, прилетевшие только что из осени, немножко обезумели от того, что можно вечером сидеть чуть ли не в футболках ) Накупили массандровского вина, винограда, оливок, сыров и сидели до двух ночи на балконе, восхищаясь этой ночной теплотой, слушая тихонько музыку и болтая.
Жили мы у нашей прежней хозяйки, в нашем уже родном домике на ножках, с кипарисами у балкона. Жилье ожидаемо подорожало, и в октябре наша студия с балконом стоила тысячу.
Цены на вино - ой. С прошлого года выросли значительно ( В общем, для любителей Массандры - Старый Крым и портвейны - 360-390, Эталита, Мускатель и Кокур - 400-460, остальное - от 500 и выше. А в остальном в магазинах цены остались на уровне московских. На этом с цифрами закончу и перейду к лирике )

4 октября. Это первая фотография, которую я сделала в Крыму в этот раз - Антон и каштан ) (если что - я его не просила мне так позировать, он сам придумал себе образ :).

На каком-то аварийном балкончике бывшего кафе "Венеция", который вот-вот упадет.

Я очень люблю октябрь в Крыму, даже больше сентября. Потому что сентябрь обычно - это еще совсем лето, а октябрь - это такая тихая и красивая осень.

Традиционный для первого дня взгляд на городской пляж. Людей, как ни странно, было больше, чем обычно в этом месяце. Прямо как в сентябре. Хотя вся жизнь на набережной (если считать, что в Симеизе она есть вообще), как обычно свернулась окончательно в первые выходные октября.

Матвей ужасно ждал моря и очень хотел купаться! И нам удалось получить свой кусочек теплого моря - вода была +24! Мне кажется, что я уже давно не помню, чтобы осенью мне было настолько комфортно купаться в Крыму.
Со своей подругой Катей, с которой они дружат уже 7 лет )

Осеннее море традиционно немножко волновалось, но совсем чуть-чуть, в самый раз для детского веселья.

С виноградом у нас в этот раз вышла чудесная история, я о ней во второй части расскажу (что-то не вместилась эта короткая поездка в одни пост :).

Матвей, с непривычки несколько ошалевший от моря и нежелающий наматывать километры по Симеизу, решил пойти отдыхать домой со своей будущей второй половиной (не знаю, насчет Кати, но Матвей пока не видит в роли своей будущей жены никого, кроме нее :) и ее родителями, а по совместительству - нашими друзьями, Светой и Димой (спасибо им большое за эти наши беззаботные часы!). А мы с Антоном, впервые оказавшись где-то на отдыхе вдвоем, пошли гулять.
И ноги сами нас привели в места нашей, кхе-кхе, молодости )) К дикому пляжу под Кошкой - месту, во всех отношениях весьма примечательному, очень красивому, с крутым спуском и интересным обществом. Когда-то мы там чуть ли не каждый день знакомились с новыми людьми, разговаривали на какие-то интереснейшие темы, хохотали, вечером встречались снова и гуляли до ночи по Симеизу с бутылочкой Ай-Сереза и потом расходились по своим смешным беленым конуркам... чтобы наутро встретиться снова "на камнях", за рогаликом и пакетом кефира ) Там вообще какая-то концентрация приятных (чаще всего) личностей, и совершенно другой Симеиз, по сравнению с Симеизом обычным, пляжно-городским.
Спуск к морю - через можжевеловую рощу в которой летом стоят с палатками.

Под Лебединым крылом, на котором обычно обитают альпинисты.

Ужасно счастливая я ) Я очень скучаю по вот этому Симеизу - дикому и свободному, по "нашему" камню, на который надо пробираться хитрым путем, с какими-то опасными прыжками... зато потом чувствуешь себя немножко Робинзоном - ты вроде и в правильном месте, и в хорошем окружении, но и сам по себе. Я так рада была вспомнить все это и ощутить эти камни, покрытые морским мхом, под ногами - все там же, все так же.

Наша любимая бухточка. Наш камень - тот, что в тени, под скалой с расщелиной.

5 октября.
Мы взяли с собой воздушного змея и пошли купаться и загорать в соседний Кацивели. Нам всем очень нравятся прогулки туда, дорога за Кошкой становится особенно тихой и малолюдной, и пляж в Кацивели такой же - пустынный, совершенно не испорченный никакими киосками и ларьками, и вообще - "цивилизацией".

Мы с Антоном ушли на буну, а друзья нас сфотографировали издалека. Хотела бы я иметь такой объектив! им даже кратеры на луне снимать можно. С нами решил позапускать змея и рыжий пес.

Ой, в эту поездку я нанырялась от души! Вода была самой подходящей для ныряний температуры, я прямо вспомнила детство и вот эти все ныряния с разбега! Ну и заодно вспомнила как это, когда ты пытаешься куда-то забраться по мокрым водорослям, держась за канат, а тебя шмякает накатившей волной о бетон, и привет синяки, порезанные о мидий руки, ну и все такое ) Но я в такой эйфории была, что мне на все это было наплевать )

Вечером скатались в Алупку, в надежде показать Антону дегустационный зал Массандры, в который у нас с ребятами уже стало традицией заходить в каждый приезд. Но то ли по понедельникам он не работает, то ли мы со временем не очень рассчитали. Поэтому просто пошли гулять по парку, который был сумеречным и таинственным.
И в этих сумерках мне особенно нравится вот это место, освещенное фонарями.

6 октября.
Рано утром в компании Светы, Вали splunya (приехавшей накануне с семейством из Судака) и ее свекровью, поехали на арендованной Валей машине к Форосской церкви. А дети остались дома с папами - видеть утренние сны )
Богомол-скалолаз.

Лесенка к горизонту.

А здесь уже даже горизонт куда-то подевался, лесенка в молочное ничего.

Какие дивные картины открываются сверху! Пока девочки были в церкви, я все стояла и смотрела, а они все менялись и менялись.

Поднялись повыше - к Байдарским воротам. А тарелку долины внизу накрыло облачной крышкой. И вообще, наверху совсем другие температуры - +15 против +21 с утра в Симеизе.

Вид со смотровой площадки Байдар.

И какая-то тетенька в кедах, закрывающая всю красоту )

Надо спешить обратно! Нам-то со Светой ладно, а Валю ждало три девочки - мал мала меньше )
Последний взгляд на церковь на скале.

Нет, еще одна остановка )

А внизу - снова лето, и мы идем на самый приятный сейчас для меня пляж Коралл - компромисс между городским и диким пляжем.

А на спуске нам встречается множество красивых существ. Моя особенная любовь - ящерки.

Немного пугающие богомолы - кажется, что они пристально изучают тебя и как-то не одобряют. А ребята еще видели желтопузика - желтую безногую ящерицу, похожую на змею.