Ну поздравляйте нас скорее! Наш клуб провел сегодня первую встречу в своем новом доме - в Люберецком ДК.
на фото Глеб 1г3м -самый старательный живописец
Открыла сезон
Творческая мастерская, в этот день посвященная Вальдорфской живописи и рисованию солью в виде любопытного дополнения.
"Рисовать мы стали акварельными красками, разведенными в воде. Для этого достаточно взять баночку и размешать в ней некоторое количество краски, а азтем понемногу наливать раствор в маленький стеклянный стаканчик. Важно, чтобы емкость, из которой ребенок берет краску, была прозрачной - это позволяет видеть все грани цвета. Для маленьких детей берут всего один цвет, и рисуют этим цветом довольно долго (неделю-две), чтобы увидеть и прочувствовать всю гамму оттенков. Затем выбирают другой цвет, опять один, а не два вместе. Рисование несколькими цветами одновременно появляется уже у старших дошкольников, которые умеют обращаться с цветами.
Мы выбираем бумагу для акварели, гладкую с одной стороны и шероховатую с другой (на ней то мы и будем рисовать). Уголки листа обрезают полукругом, не столько из соображений безопасности, как для того, чтобы придать прямоугольному листу более приятную для глаз форму - обтекаемую, что в большей степени способствует свободе воображения, нежели четкая геометрическая форма стандартного листа.
Рисовать лучше, подложив под лист пластиквый планшет или столовую пластиковую салфетку, поскольку мы рисуем мокрым по мокрому.
Сначала нужно намочить лист с гладкой стороны (легко это сделать широкой малярной кистью), затем с шероховатой, и промокнуть полотенцем. На свет можно проверить, весь ли лист намочен, он должен слегка блестеть. Чтобы избавиться от пузырей, руками мы проглаживаем поверх полотенца.
Кисточку лучше выбирать из жесткой щетины, слегка пружинящую.
Когда приготовления закончены, можно смело приступать к творчеству!
Заметьте, не зря Вальдорфская живопись не именуется рисованием. Потому что это не типичное рисование - дом, дерево, зайка. У нас нет цели изобразить что-то конкретное. Наоборот, мы предоставляем детям полную свободу самовыражения - чтобы они пробовали делать разные мазки, наблюдали за тем, как краска приобретает то более светлый, то более насыщенный оттенок. Не надо спрашивать: "Что ты рисуешь? На что это похоже?" Ребенок, еще не испорченный обучением рисования "домиков", будет сам с любопытством манипулировать кисточкой, и вполне вероятно, вскоре закрасит полностью ведь лист, и это и есть самое правильное на данном этапе".
(источник цитаты:
http://lubmama.ru/forum/63-539-6580-16-1328277177 )
Полный фотоотчет смотреть
здесьХотите присоединиться? Вам
сюда