Всадник по имени Смерть

Sep 28, 2019 16:18


Я знаю судьбу грядущих и канувших поколений -
Круженье семян летучих, мельканье закатных теней.
Одни только скалы помнят, как имя моё звучало -
Твердит иногда его мне гремящий раскат обвала.
Я в новорождённом мире как прежде, таюсь до срока…
Нас было числом четыре. Четыре орудия рока. (с)Дорога Водана
Странник уже давно забыл, по скольким параллельным вселенным он шагал. Сколько из них он уже прошел, и сколько еще пройдет. Говорили же ему, дураку, "Бойся своих желаний, а то они могут исполниться!". Он не поверил, а они вот возьми, и исполнись! Дернуло же его тогда полезть на ту дурацкую гору.

Путь был еще тот. Ему потребовалось все снаряжение, весь опыт, все ментальные, человеческие и нечеловеческие силы… и то этого бы могло не хватить, но последние меты он преодолевал на одном только своем упрямстве. И встретился на той горе с существом, сильно превосходящим все то, что он до сих пор видел.

-МЫ ПОРАЖЕНЫ ТВОЕМУ УПОРСТВУ. ЭТО ТРЕБУЕТ НАГРАДЫ. У ТЕБЯ ТРИ ЖЕЛАНИЯ.

***

Повинуясь жестам человека в капюшоне, один из палачей взял копье, а другой поднес к столбу ведро и губку. Разлепив веки, Га-Ноцри глянул вниз. Глаза его, обычно ясные, теперь были мутноваты. "Пей!" − сказал палач, и пропитанная водою губка на конце копья поднялась к губам Иешуа. Радость сверкнула у того в глазах, он прильнул к губке. С соседнего столба донесся стон Дисмаса. Иешуа оторвался от губки и хрипло попросил палача:

− Славь великодушного игемона! − сказал палач и ткнул Иешуа в сердце. Его тело дернулось и обвисло. Тоже повторилось и с остальными двумя. Человек в капюшоне шел следом За палачом. Остановившись у первого столба, человек в капюшоне внимательно оглядел окровавленного Иешуа, тронул белой рукой ступню и сказал:

− Мертв. - То же повторилось и у двух других столбов. После этого трибун сделал знак, и все стали спускаться с холма.

Зачем так издеваться над собственным Сыном, он положительно, не понимал. Но Заказ, есть Заказ. Даже если он от Бога. Все оказалось проще, чем он думал. Шепнул одному, подкупил второго, заморочить третьего.  И Deus vult! Мёртвое тело полубога сейчас утаскивал куда-то какой-то оборванец. Но его это уже не касалось.

***

По форме претензий к сделке не было, а вот, по сути… А по сути он обрел невиданное могущество… и вечное проклятие в довесок, в виде бессмертия. Он стал тем, кого впоследствии прозвали Четвертым Всадником Апокалипсиса - Смертью. Впрочем, прозвище было гораздо лучше, чем Иуда или Вечный Жид - ведь он был ими обоими.

***

Черный маг раскинулся на каком-то необъятном диване, низком, с разбросанными на нем подушками.

-- Я, - заговорил буфетчик, - являюсь заведующим буфетом театра Варьете...

Артист вскинул вперед руку, как бы отметая его слова:

- Нет, я в рот ничего не возьму в вашем буфете! Я проходил вчера мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы.Брынза не бывает зеленого цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть белой. А ваша осетрина...

- Подумаешь, осетрину прислали второй свежести, - сообщил буфетчик.

- Голубчик, свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

***
- Ладно, я не по этому делу пришел, - совсем другим голосом, проговорил буфетчик, и щёлкнул пальцами. Эффект был похож на взрыв небольшого запаса динамита… если тут его вообще уже изобрели.

Воланд так откинулся в кресле, что чуть его не опрокинул. Хорошо, что оно было низким и глубоким, так что сделать такой кульбит было довольно трудно. Лицо Сатаны побелело, а зрачки глаз расширились. Причем оба сразу.

Азазелло отпрыгнул в дверной проем, выхватив и выставив перед собой шпагу! Бегемот с несвойственной его комплекцией скоростью, и вовсе запрыгнул на шкаф и гневно оттуда зашипел. Куда делись остальные, он даже не заметил. Точнее, не обратил внимания.

Перед ними предстал «человек в сером», а проще говоря, сама Смерть, так сказать, во-плоти.

- Князь, ты слишком перебарщиваешь в последнее время со своими… «балами».  Еще одна такая выходка, и меня уже пришлют за тобой. А мне и так ваша история надоела. Мало мне было Десятка Казней, Карфагена, Вавилона, Содома и Гоморры… Не говоря уже о Гае Юлии Цезаре, Понтии Пилате и Самом. У меня и другие задания есть, а я тут с вами торчу, как идиот!

«Человек в сером» выдохнул и потер лоб.

- Заканчивай тут понемногу, и всех, кого можно - отпускай, понятно? Особенно Пилата. Ты и так его задержал. И придумай слезливую историю о хорошем себе.  И не заставляй меня возвращаться, а то я в параллельной вселенной такого как ты уже укокошил, причем, будучи ещё не настолько сильным и даже все еще живым. Я понятно выразился?

- Более чем,- ответил Воланд. С кем с кем, а с ним ему иметь дело хотелось меньше всего на свете.

-Вот и ладненько. Надеюсь, ты понимаешь, что в наших общих интересах не видеться как можно дольше? А лучше никогда?

Тот только кивнул. Жаль, что кругов ада всего девять. А не девяносто девять. Он бы сейчас предпочел оказаться и там.

***

Теперь он убийца богов, сама Смерть. Что может быть лучше? И что может быть хуже?.  Он выторговал себе мощь перемещения между мирами и бессмертие… Но он не был бы собой, если бы не оставил себе запасной выход.

- У ТЕБЯ ТРИ ЖЕЛАНИЯ. ДВА ТЫ УЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ. А ТРЕТЬЕ?

- Хочу умереть, когда сам буду к этому готов!


несчастья буфетчика

Previous post Next post
Up