Гуляют там животные неведомой красы

Jan 12, 2024 21:17

В Городе сыпал снег. И какой! Впрочем, явление в декабре обычное.
Снежные хлопья, мокрые, тяжелые, как дурные майские жуки сыпались из многоэтажных свинцовых туч на дома, автомобили, пуховики прохожих, на узкие улицы с вечно покореженным асфальтом. Вся Чернышевского, освещенная бледным светом фонарей, стояла в плотной пробке. Макс с Митрошкой добирались от своего офиса до Митрошкиного дома по прямой целый час. Митрошка, наконец, молча покинул автомобиль, а Макс продолжал дергаться - десять метров проехал - стоп. Он не знал, когда вообще выберется из города и доедет до Маркса. Там, в 40 километрах от областного центра, они временно жили у Светкиной бабушки. Волга, чистый воздух, помощь заботливой крепкой старушки с двумя их пацанами-погодками, ничего лучше и не придумаешь. В Городе приличными темпами возводилась их со Светкой квартира, и ежедневная дорога, отнимающая в один конец больше часа не напрягала, а давала возможность побыть одному, послушать музыку, собраться с мыслями перед работой и забыть производственные дела после. И вот такие редкие катаклизмы, - когда просто не видишь выхода из положения.
В очередной раз звонила встревоженная Светка: "Макс, трассу перекрыли, там заносы, гололед... Макс, как ты? Попробуй заночевать хотя бы у Митрошки, не рвись домой, я себе места не нахожу!"
Время к девяти вечера, хлопья летели уже с бешеной скоростью, и все вокруг покрывалось коркой льда. Да и отъехать от Митрошкиного дома почти не получилось. "Митрошка, я у тебя заночую, трассу на Маркс перекрыли." Долгое молчание и недовольно:"Ну ладно, заходи уже..." "Вот же гад, - думал Макс, - как к нам летом на Волгу, на шашлык, так через выходной, как единственный раз попросился переночевать - так недоволен. Вот гад, жлобяра...".
Макс с Митрошкой (просто Митрофановым, если официально) учились в одной группе в универе, оба были родом из далекого заволжского поселка. Сказать, что были друзьями не разлей вода, такого нет, но уже много лет по жизни шли рядом. Пять лет вместе ездили автобусами домой на каникулы, таскали друг другу передачки далекой родни, потом оба, независимо друг от друга, устроились на работу в одну фирму. Максу было по пути, и он забирал Митрошку на работу и отвозил домой, Максу не скучно, Митрошке удобно.
Митрошка после универа почти сразу очень удачно купил себе однушку в старой хрущевке, причем взял ее за смешную цену, почти втрое дешевле рыночной стоимости. Митрошка был единственным сыном матери-одиночки. Мать и в Город-то не разу не выбралась за годы учебы сына, еле-еле сводя концы с концами. Нищета, голь перекатная, называла она сама себя. Как у всех в их поселке, нищенская зарплата и огород, на котором росли овощи для себя и сына. А здесь - редкая удача , как награда за их с сыном мучения. Убитая в хлам вонючая хрущевка под самой крышей, но СВОЯ. Митрошка, не долго думая, оформил кредит, мать отдала все свои с трудом накопленные сбережения. И вот, он обладатель старой квартиры почти в центре Города. Ну и что, что развалюха, но своя берлога.

Макс подумал, что он не заходил к Митрошке ни разу. Наверное, думал Макс, Митрошка стесняется убогой своей квартиры и поэтому не зовет их со Светкой в гости. Ну и ладно. Макс не обидчивый, ночь всего перекантоваться.

Неожиданно Митрошка накрыл щедрый ужин на крошечной чистенькой кухне, и, извинившись, сказал, что уложит Макса на полу на кухне, потому что привык спать со светом, да и храпит всю ночь. Потом хозяйственно выдал Максу постельное белье и чистое полотенце, Макс комофортно устроился на высоком надувном матрасе. "Митрошка, у тебя вполне приличный хотель получился, на три звезды не тянет, матрас надувной, а так вполне!" Митрошка хмыкнул и плотно затворил за собой дверь в зал. За окном завывал ветер, в окно лепили снежные хлопья, под дверью пробивалась полоска света.
"Кто б подумал. Вроде у нас он без света спокойно обходится. Ну ладно, у каждого свои загоны", - подумал Макс засыпая. Около полуночи Макса разбудил треск за окном. Электричество погасло. Как всегда в такие моменты наступила кромешная тьма и тишина, видимо, вырубилась целая подстанция. Из-под двери пробивался серебристо-сиреневый мерцающий свет. "Ого, - подумал Макс,- дело серьезное, у Митрошки резервный источник света?" Он немного приоткрыл дверь и удиввленно застыл на месте. Что это, думал он? 3D - проекция, что у него, проектор какой-то, что за фокусы? Перед ним посреди комнаты светился огромный экран. Откуда-то издалека приближались разные фигуры, люди, аватары, животные непонятные. Какая-то компьютерная технология новая, думал он слегка ошарашенно. Митрошка тихоня, ничего не рассказывал, я о таком ничего не слышал... Вдалеке синевато-сиреневые горы, со стороны гор идет серебристое шоссе, полное совершенно фантастических фигур, они идут спокойно, неторопливо, приближаются, касаются ногами, лапами, конечностями пола комнаты, отталкиваются, прыгают прямо на Макса и исчезают. Вот две роскошные девушки, словно из голливудских фантастических триллеров, одетые в обтягивающие брюки и открытые майки, подошли и легко оттолкнувшись исчезли, вот странное животное, похожее на златогривого льва, плавно и тяжеловато ступая мощными лапами подошло, оттолкнулось от пола и опять исчезло, высокий старец приблизился, его белоснежная туника развивалась на сухощавом прямом теле, волосы седые с сиреневатым оттенком, падали на плечи, старец посмотрел в глаза Максу, взмахнул приветственно рукой, в которой были зажаты несколько стеблей каких-то ярко-сиреневых злаков, подпрыгнул, словно на батуте и пропал. Подходили все новые и новые существа - что-то похожее на огромного варана, с блестящей чешуей, толкнулось задними лапами в том же самом месте и исчезло, этот яркий, фантастический поток не исчезал, а продолжал свое несуетливое плавное течение, Макс вдруг стал различать звуки шагов, звуки легких прыжков, тихий мелодичный гомон, на него повеяло ароматом каких-то экзотических растений...

И тут дали свет. Ярко вспыхнули светильники по периметру комнаты, Митрошка испуганно подскочил и сел на своем диване. Видения никакого не было. "Ты чего , Макс?" "Митрошка, это что у тебя за экран был?" "Какой экран? Лунатишь, что ли? Заблудился в трех соснах? Туалет направо! Спи иди"!
"Какой-то темноватый тип, этот Митрошка, думал засыпая Макс,- прикупил крутую приблуду и молчит. Ладно, надо завтра в сети порыться, что это может быть, за всеми новинками не уследишь."

Наутро хозяйственный Митрошка накрыл плотный завтрак, об экране промолчал, а Макс решил не допытываться, что это за такие новые технологии, да еще ароматизированные. Направляясь к выходу, заглянул в дверь комнаты, ища проектор по стенам и на потолке. Ничего. Посмотрел на ковер. Новый, красивый, модный с высоким пушистым ворсом. "Молодец, Митрошка, красиво жить не запретишь," - мельком подумал Макс, и тут его взгляд упал на вытоптанный кусок ковра. Пятно, размером метр на метр было вытоптано до лысого дырявого состояния. И на этом пятачке лежал ярко-сиреневый стебель неведомого злака....

дивный новый мир, заплыв

Previous post Next post
Up