Enjoy your flight! - широко улыбаясь, приветствовала стюардесса пассажиров при посадке на аэробус, совершавший 10-часовой перелёт из Сиэтла во Франкфурт. Я с сомнением посмотрела на неё, пытаясь оценить, не перепутала ли она нас с пассажирами первого класса, поблагодарила и улыбнулась в ответ. Уже больше года прошло с момента нашего последнего трансатлантического перелёта, а воспоминания были свежи до сих пор. Но ничего не поделаешь, лететь-то надо.
Зашли, расселись, полетели. У нас было два места возле окна, в предпоследнем ряду. Соседи спереди смотрели кино, соседи сзади спали. Мы глядели в окно, делили ай-пэд, читали, играли. Замечательно! По радио объявили, что теперь на борту есть WiFi. Ничего себе! - подумали мы, надо проверить. Проверили - не работает. Спросили "чё за фигня? Где фай-вай?!" "Вы тут про вай-фай говорили, что-то у нас не получается." Через некоторое время по радио уже объявили, что к сожалению вай-фай сегодня не работает, и извинились. Мы посмеялись над ними и над самими собою, что вместо того, чтобы сидеть в кресле с мыслями "О! Боже мой! ВАУ! Мы ЛЕТИМ!!!" - вместо этого мы сокрушаемся, что нет, понимаешь ли, вай-фая. Прям точь-в-точь как в том ролике
"Everything is amazing but nobody is happy".
Ну, а потом принесли обед, и "наслаждение" полётом закончилось. Вот скажите, как определить, кто из соседей уже несколько часов портит вам воздух? А затем как, в какой форме попросить его прекратить? Лично я не знаю, поэтому терплю. :-)
А ещё вам никогда не попадались товарищи, которые, как радио, включаются и больше не выключаются? Причём именно тогда, когда вы тщетно пытаетесь уснуть, пытаясь найти удобную позу в кресле самолёта. Нам достался именно такой сосед сзади. Полпути он молчал, а потом вдруг заговорил! И больше не останавливался. Ага, несколько часов. Просто какой-то непрерывный поток сознания! Самолёт уже прилетел, уже подъехал к зданию аэропорта, уже все пассажиры встали, а он всё говорил и говорил. Своими историями он вынес окружающим весь мозг! Мы узнали подробности не только его жизни, но и жизни его родных, друзей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. И главное, говорил вроде не очень громко, но так старательно разделял слова и с таким выражением произносил каждое из них, как это обычно делают не носители языка, чтобы их лучше поняли. Такую речь довольно сложно воспринимать как фоновый шум.
Кстати, некоторые не выносят в дороге плачущих младенцев, а вот мне они почему-то не мешают. Помню, видела женщину, которая не знала, куда деться от крика ребёнка. Она и наушники одевала, и уши затыкала, и одеялом с головой закрывалась. Всем своим видом уже показывала, как сильно она страдает. Я даже несколько опасалась за того ребёнка, поскольку в её руках были длинные вязальные спицы, которые, на моё удивление, ей позволили пронести в салон…
Во Франкфурте у нас была очень короткая пересадка - всего один час. Посадка на рейс в Москву проводилась буквально через соседние ворота. Казалось бы, нам нужно только выйти, и вход будет рядом, так что мы отдохнём от самолёта минут 30. Я не помню, как было в прошлом году, но сейчас выйти из одного самолёта и просто зайти в другой - уже нельзя. Нам пришлось сделать большой круг через повторный досмотр, где стояла очередь. Попытки пробиться в fast lane не увенчались успехом. В итоге на свой самолёт мы уже буквально бежали. Запыхавшиеся, погрузились в салон, после чего было сразу же объявлено, что посадка завершена. Честно сказать, мы даже опасались, что наш багаж не успели перекинуть.
Меня жутко мучила тошнота после длинного перелёта. Поэтому когда стюардесса сказала, что сзади полно свободных мест и что мы можем там расположиться, я с радостью расположилась! Ага, сразу на трёх местах. Пусть не поспать, но хотя бы принять горизонтальное положение! Кушать? Нет, кушать не надо! Кушайте скорее и больше не воняйте этой едой, пожалуйста!
А Люфтганза - молодцы! Никуда наш багаж не делся, прилетел в Москву вместе с нами. Правда, вещи в обоих чемоданах были сложены кое-как (совсем не так, как я их укладывала), и витамины рассыпались по всему чемодану, но это уже происки американцев. В этот раз они перерыли досмотрели оба наших чемодана, о чём сообщали найденные там бумажки.
Обратный перелёт дался значительно легче. Из Москвы во Франкфурт мне опять удалось принять горизонтальное положение. А ещё я запаслась таблетками от укачивания. Семь трансатлантических перелётов научили-таки жизни.
Долетели прям до Ванкувера. Нет, ну вообще-то, билет у нас был до Сиэтла, то есть предполагался ещё один рейс из Ванкувера в Сиэтл, которым мы, понятное дело, не воспользовались. Когда покупали билеты, гораздо дешевле оказалось оплатить два рейса, нежели один (абсолютно тот же самый - до Ванкувера). Чудеса, да и только.