Не глянцем единым...

May 29, 2013 14:06

Учитывая, что моя работа связана с вещами, немало времени я провожу, просматривая и анализируя fashion editorials, рекламные кампании различных брендов да и просто каталоги одежды. Но т.к. моя работа связана еще и с людьми, то красивых глянцевых отфотошопленных картинок часто оказывается недостаточно. Поэтому в поисках вдохновения я с готовностью обращаюсь еще и к другим "поставщикам" идей.
Искусство несомненно является первым и главным, неисчерпаемым источником, что регулярно отправляет меня в "турне" по музеям и галлереям города, благо, в Амстердаме их предостаточно.
Использование произведений искусства в работе над персональным стилем клиента в принципе идея не новая. Сама я применяю её уже давно. Особенно удачно подходит она для анализа цветотипа, когда одна картина может оказаться наглядной и точной, исчерпывающей демонстрацией подходящей человеку палитры.
Однако,  цвета и оттенки есть лишь вершина айсберга. И как показал мой последний визит в Stedelijk, у художников есть много чему научить нас - и дизайнеров, и стилистов, и всех тех, кто заинтересован собственным стилем и гармонией образа.
Так, работая над стилевой концепцией клиента, я стараюсь уделить внимание не только оттенкам, подходящим его/её колориту, но также и уровню фактурности внешности; не только общему типу фигуры, но и более конкретной геометрии, характерной для его/её телосложения - какие формы и линии преобладают в чертах лица и теле.
Так вот, то, что занимает у меня 5-10 страниц с пояснениями, текстом, долго подобранными иллюстрациями, заняло бы у талантливого художника одну картину. Я это поняла, когда стояла в зале импрессионистов в Stedelijk-е и передо мной была белая стена, а на ней две картины на расстоянии полуметра: одна - Моне, вторая - Ван Гога. И сочетание красок, техники, формы и частоты мазков, свойственных каждому из художников, объединило в одной картине все то, что я так старательно собираю в мозаику, анализируя внешности и облик клиента.

Вот для сравнения три картины - Моне, Ван Гога и Дега. Все выполнены не только в разной цветовой гамме, но и в разной технике.


Моне
Здесь у Моне помимо мягкой цветовой гаммы, если присмотреться, можно увидеть мягкие же мазки - можно предположить, что кисть двигалась плавно, часто неотрывными волнистыми линиями.


Ван Гог
В свою очередь у Ван Гога, помимо боле ярких и жизнерадостных цветов, мазки более отрывистые, что делает изображение более фактурным, но также и активным, подвижным, энергичным.


Наконец у Дега краски теплые, густые, с применением растушевки, благодаря чему фактурность картины этой наиболее явная, шершавая, похожая необработанный лен, на холст.
Ну с теперь вопрос, который вы себе, наверняка, задаете what does that have to do with anything?! какая у этого может быть связь с личным стилем? - На мой взгляд самая прямая. В качестве иллюстрации покажу здесь, как одна картина может отражать в себе идею целого типажа. В данном случае типажи я взяла о-о-очень общие и традиционные - когерентные цетотипам. Представлять не буду - если моя идея верна, то вы сами поймете и догадаетесь:








Наверное теперь тексты моих анализов станут немного короче, ведь если можно подобрать visuals точно описывающие конкретную внешность,  слов нужно будет гораздо меньше. Как говорится, лучше один раз увидеть...

sudden inspiration, мода, красота, потрудилась, стиль

Previous post Next post
Up