Учитывая, что моя работа связана с вещами, немало времени я провожу, просматривая и анализируя fashion editorials, рекламные кампании различных брендов да и просто каталоги одежды. Но т.к. моя работа связана еще и с людьми, то красивых глянцевых отфотошопленных картинок часто оказывается недостаточно. Поэтому в поисках вдохновения я с готовностью обращаюсь еще и к другим "поставщикам" идей.
Искусство несомненно является первым и главным, неисчерпаемым источником, что регулярно отправляет меня в "турне" по музеям и галлереям города, благо, в Амстердаме их предостаточно.
Использование произведений искусства в работе над персональным стилем клиента в принципе идея не новая. Сама я применяю её уже давно. Особенно удачно подходит она для анализа цветотипа, когда одна картина может оказаться наглядной и точной, исчерпывающей демонстрацией подходящей человеку палитры.
Однако, цвета и оттенки есть лишь вершина айсберга. И как показал мой последний визит в
Stedelijk, у художников есть много чему научить нас - и дизайнеров, и стилистов, и всех тех, кто заинтересован собственным стилем и гармонией образа.
Так, работая над стилевой концепцией клиента, я стараюсь уделить внимание не только оттенкам, подходящим его/её колориту, но также и уровню фактурности внешности; не только общему типу фигуры, но и более конкретной геометрии, характерной для его/её телосложения - какие формы и линии преобладают в чертах лица и теле.
Так вот, то, что занимает у меня 5-10 страниц с пояснениями, текстом, долго подобранными иллюстрациями, заняло бы у талантливого художника одну картину. Я это поняла, когда стояла в зале импрессионистов в Stedelijk-е и передо мной была белая стена, а на ней две картины на расстоянии полуметра: одна - Моне, вторая - Ван Гога. И сочетание красок, техники, формы и частоты мазков, свойственных каждому из художников, объединило в одной картине все то, что я так старательно собираю в мозаику, анализируя внешности и облик клиента.
Вот для сравнения три картины - Моне, Ван Гога и Дега. Все выполнены не только в разной цветовой гамме, но и в разной технике.
Моне
Здесь у Моне помимо мягкой цветовой гаммы, если присмотреться, можно увидеть мягкие же мазки - можно предположить, что кисть двигалась плавно, часто неотрывными волнистыми линиями.
Ван Гог
В свою очередь у Ван Гога, помимо боле ярких и жизнерадостных цветов, мазки более отрывистые, что делает изображение более фактурным, но также и активным, подвижным, энергичным.
Наконец у Дега краски теплые, густые, с применением растушевки, благодаря чему фактурность картины этой наиболее явная, шершавая, похожая необработанный лен, на холст.
Ну с теперь вопрос, который вы себе, наверняка, задаете what does that have to do with anything?! какая у этого может быть связь с личным стилем? - На мой взгляд самая прямая. В качестве иллюстрации покажу здесь, как одна картина может отражать в себе идею целого типажа. В данном случае типажи я взяла о-о-очень общие и традиционные - когерентные цетотипам. Представлять не буду - если моя идея верна, то вы сами поймете и догадаетесь:
Наверное теперь тексты моих анализов станут немного короче, ведь если можно подобрать visuals точно описывающие конкретную внешность, слов нужно будет гораздо меньше. Как говорится, лучше один раз увидеть...