LBD Анны Карениной - размышления о типаже и стиле

Dec 16, 2012 21:42

В догонку предыдущему посту и закрывая каренинские сезоны на нашем канале, сегодня предлагаю отойти от посыла литературного и переключиться на посыл эстетический - обсудить разных Анн с точки зрения типажа внешности и стиля костюмов, в особенности черного платья, того самогоГрета Гарбо была, пожалуй, самой первой известной Анной Карениной - еще в ( Read more... )

мода, типажи, цветотип, tv-lishious, стиль

Leave a comment

mejko December 17 2012, 10:44:18 UTC
А я верю в Каренину-Марсо. Особенно на бале, где она встретила Вронского. Вспомните, она ведь и не была "роковой женщиной" в то время. Толстой называет ее, если не ошибаюсь, "очаровательной светской женщиной". Вронский и несчастье сделали ее "роковой" - и даже не в современном смысле, мол, она идет, а мужики - штабелями, штабелями, а в другом - как некий Рок, которого ни она сама, ни никто другой не умели понять, погубили ее.

И на бале она предстает перед нами именно невинной, как может только быть невинною 28-летняя женщина, которая, несомненно, знает о своей привлекательности, но ничегошеньки не знает о любви, считает (пока еще) нормальными свои отношения с мужем, любит детей (своего Сережу, детей Долли) и понятия не имеет о том, что внутри нее живут страсти, которым она не способна будет сопротивляться, и которые ее погубят. Если бы она была роковой - она вела бы себя как расчетливая Бетси Тверская, но Анна ведь вообще не такая!

Да, я помню что потом она чуть не влюбила в себя Левина, но то другое, и не имеет отношения к ее "роковости". В тот момент она уже практически ничего не соображала что делает. Ревность, озлобленность, изоляция и морфий заставляли ее надевать маску и играть роль "Я Женщина Твоей Мечты" перед любым зрителем, которых у нее оставалось совсем немного. А все только для и во имя Вронского.

Reply

ollaz December 17 2012, 11:43:30 UTC
Я хоть и не верю в Каренину-Марсо, но с вашим описанием согласна полностью. Её "рок" совершенно в другом, потому как она не палач, а жертва. В поведении Анны нет расчёта и осознания своей власти над мужчиной, нет намеренного её использования. роковая случайность и роковая встреча не там и не при тех обстоятельствах. Несвоевременность - вечная драма...

Reply

kuguar December 17 2012, 21:13:49 UTC
Так это и есть femme fatale. Над ней тоже властен ее рок. Характерный признак femme fatale - ее любят (и жалеют) все, и мужчины и женщины. Ну почти все. Анну любит и потом жалеет даже жертва ее рока Китти. Если женщину любят только мужчины, а женщины брезгливо морщатся при ее имени - это не femme fatale, а низкая подделка.

Reply

mejko December 17 2012, 21:48:58 UTC
Ну, не знаю. Мне как раз по ходу сюжета показалось, что ее любят далеко не все. Собственный муж женился на ней не по любви, а потому что тетка Анны поставила его в такое положение, что он "как честный человек...". Бетси ее явно не любила, ей просто удобно было дружить с Анной. Она у нее была как некий скандальный аксессуар, что ли. Лидия Ивановна не любила ее и только и ждала случая это продемонстрировать. Вообще у меня сложилось впечатление, что она была приятна в свете, но как-то все только и ждали случая чтобы наброситься на нее. Хотя, наверное, так было бы с любой в то время.

Кити да, вот она ее полюбила сразу и видно что искренне. Мне кажется, она потому и простила ее.

А вот как Вы думаете, почему Толстой после смерти Анны практически ни одной ремарки не сделал относительно того, как на кого повлияла смерть Анны и повлияла ли вообще? (если вдруг что, я не ерничаю и ничего такого не имею ввиду, мне просто давно охота с кем-то об этом поговорить, но никто не хочет со мной об этом говорить потому что блин никто не читает классику :-(( ).

Мне как читателю как-то даже обидно. Я бы хотела узнать как там Каренин, ходил ли он дальше к спиритам, и как там Лидия Ивановна, женила ли она его на себе. А Толстой в последней части практически сделал вид, что никакой Анны и не было. Хотя, видимо, это так и должно быть.

Reply

kuguar December 17 2012, 23:27:25 UTC
А мне кажется правильной дикая нота, на которой оборвался роман - Вронский в соответствии со своей деятельной натурой едет навстречу смерти. Это воспринимается как квинтессенция всеобщей катастрофы. И попытки заглянуть в будущее - это как вопрос "а есть ли жизнь после смерти". Нету, поэтому не о чем говорить, роман закончился.
Насколько я знаю жизнь, Каренин Анну сильно любил - настолько, что любил даже ее внебрачную дочь. Опять же насколько знаю жизнь, мужчину даже самого слабовольного, не заставишь жениться, если он определенно против. Другое дело, что его любовь ... вот такая, довольно холодная. Но предполагать, что он смог себя собрать после самоубийства жены, когда он даже после ухода жены превратился в развалину - не представляется возможным.
Какое-то будущее есть у Китти и Левина, и мы знаем какое. Левин - идеальный герой Толстого, стало быть можно предположить, как и Толстой он грыз жену, раздражался на нее и изводил ревностью, возможно в некой момент в припадке умопомрачения сделал ноги из дома. Полагаю, бедная Китти облегченно вздохнула, когда изгрызший ее муж наконец убрался. Это значит, что они в душе развелись. Мне говорили, что беспричинная ревность - это признак того, что человек подсознательно хочет избавиться от партнера и провоцирует его противными сценами. Так что Левин вполне себе кандидат на вылет.

Reply

kuguar December 17 2012, 23:36:52 UTC
Еще можно предположить, что Стива после ужасной смерти сестры полностью утратил свою легкомысленную жизнерадостность. Он, как и Анна, не выглядит сильным человеком. Дальше мне трудно предположить, потому что мне неясно, он в душе еще женат на Долли или давно с ней развелся. Если он с ней в браке - то он свалится на руки жене, и вряд ли ее это порадует.
Кстати, обратите внимание, у обоих - брата Стивы и сестры Анны сильный сексуальный темперамент.
Так что ничего интересного дальше не будет. Самый сильный из них -
вронский - умрет в соответствии с сюжетом, от остальных будут одни развалины, Китти и Левин будут влачить довольно безрадостную супружескую жизнь, однако украшенную множеством детей.

Reply

mejko December 18 2012, 00:01:05 UTC
Согласна по всем пунктам, кроме Каренина.
Он же не то что не хотел жениться, а его заставляли, ему просто не противно было. Дочь Анны, опять же, он любил, а Сережу, собственного сына от Анны, не любил, и мальчик это хорошо чувствовал. Просто пути любви, как и Господни, неисповедимы.

Мне все же кажется что ее уход для него был очень болезненным именно из-за того, что он сам предстал в неудобном свете. Ведь даже с его идеями в обществе перестали считаться, а ведь пока брак считался нормальным, он был чуть ли не в первой обойме влиятельных лиц империи. Он мне нравится как персонаж, и совершенно зря его выставляют монстром, но, все-таки, мне не кажется что он Анну любил. Да, был проблеск, когда она чуть было не умерла, но это как вспышка. Как, знаете, исключительная эмоция на фоне выбивающих из колеи событий.

По-поводу Левина - очень согласна! Он именно такой "грызущий"!

Спасибо что поговорили со мной об этом )))) Фух, у меня аж прямо гештальт какой-то закрылся )))))

Reply

mona_silan December 18 2012, 07:53:01 UTC
Женитьба Каренина некоторым образом отзеркаливает ситуацию Вронского и Кити.
Каренин с удовольствием ездил в дом Облонских, ему было приятно находиться в обществе Анны, но не только жениться не намеревался и не испытывал той страсти, которую Сомс питал к Ирен, но даже не был влюблен. Он смотрел на Анну как на красивый пейзаж или хорошую картину, не как на человека.
Браком своим он был доволен, как был бы доволен приобретением хорошей ценной вещи, удобной в обращении, ценимой другими, не требующей больших расходов на содержание - но не более того. Толстой отмечает, что он как бы играет роль "нежного мужа", сам не слишком веря в нее.

Когда Каренин узнает об измене Анны, он не только возмущается тем, что вещь поступает не так, как написано в инструкции по эксплуатации, но и в себе вдруг впервые обнаруживает живое человеческое чувство к ней, пусть это даже ревность, обида, гнев.

В принципе, подвернись активная тетушка, и Вронского можно было бы убедить посвататься к Кити. Он уже в том возрасте, когда принято завязывать с холостяцкой жизнью, а княжна Щербацкая - во всех отношениях приличная партия. И не вмешайся Рок, думаю, этот брак был бы куда более счастливым для Кити. Вронский ей не был бы верен, но уж заставлять беременную жену ухаживать за умирающим беспутным братом не стал бы, даже будь у него такой брат. Вронский вообще самый привлекательный из всех мужчин романа, самый нормальный.

Reply

mejko December 18 2012, 09:06:03 UTC
Да! Вы сказали именно то, что я пыталась сказать и у меня не очень получилось! Именно "приобретение"!

Мне тоже из всех мужчин в романе Вронский кажется самым понятным персонажем.
А из женщин - Долли, хоть во многих вещах она поступает откровенно глупо. Но она по-настоящему добра, а это главное.

Кити тоже добра, но как-то я не вполне могу поверить в ее любовь к Левину. Мне кажется, она из тех женщин, которые будут счастливы практически в любом браке - был бы дом, дети, хлопоты, было бы кому служить. Поэтому за братом Николаем она сама захотела ухаживать. Левин ведь даже не хотел ее брать с собой. Но она стала справляться и он просто не стал отказываться от ее помощи. А она такая, она со всем справится.

У Толстого вообще очень интересные персонажи. Их как-то сложно полюбить всей душой. Есть только такие, нормальные серединка-на половинку. И в войне мире у меня то же самое. Я только княжну Марью люблю. Вот мужа ейного чего-то не люблю совсем ((.

Reply

mona_silan December 18 2012, 14:11:35 UTC
Долли измотана физически и душевно следующими друг за другом беременностями. Когда она едет навестить Анну, у нее впервые за много лет появляется возможность провести несколько часов наедине с собой, отдохнуть и подумать. Своей внутренней, личной, индивидуальной жизни у нее нет, просто нет ресурса на это.

Reply

alisa922 December 20 2012, 16:21:50 UTC
Левин именно "грызущий",рефлексирующий и сомневающийся даже в том, что небо голубое, - прямо как реальный его прототип - сам маэстро Лев Николаевич. Съест он еще мозг Кити маленькой десертной ложечкой, хотя и та от него не отстанет, уж больно цепко она держится за все, что ей дорого, вылитая Софья Андреевна Толстая. Они два сапога пара
Мне близка Анна, я понимаю и принимаю ее во всем, кроме нелюбви к дочери, а Толстой ее осуждал, и поэтому так бесславен ее финал( Осуждают так сильно только собственные пороки.
IMHO

Reply

litvinovairina December 19 2012, 19:20:37 UTC
>А вот как Вы думаете, почему Толстой после смерти Анны практически ни одной ремарки не сделал относительно того, как на кого повлияла смерть Анны и повлияла ли вообще?<

чтобы показать бессмысленность самоубийства.
самоубийца добровольно вычёркивает себя из мира живых, а жизнь-то вокруг продолжается, идёт своим чередом..
я пережила самоубийство человека (родственника из ближнего круга общения)и поэтому знаю.. именно так и происходит
сначала ощущение нелепости, дурацкости и бессмысленности того, что сотворил тот человек. похоронили-оплакали-помянули
а жизнь продолжается так же как и шла. и глобально ничего не изменилось на этом свете, только его не стало.
так что и в этом Толстой очень близок к истине, очень близок.

Reply

mejko December 19 2012, 21:42:22 UTC
Спасибо, я тоже так считаю, но было интересно мнение других.

Reply


Leave a comment

Up