Думаю, если бы каждый, читающий сейчас эти строки, получал один доллар за каждую услышанную фразу, что "белое полнит", миллионеров вокруг нас было бы гораздо больше. Сегодня, убирая в "летнюю" сторону гардероба белые брюки, я опять вспомнила об этой "народной мудрости". А так ли страшен сей белый черт на самом деле? Разберемся?
Если мы отложим в сторону вопрос об общем восприятии внешности, где у цвета действительно гораздо более значимая роль (бликуя на лицо и волосы, он влияет на то, каким будет видиться окружающим ваш светлый лик) и сосредоточимся конкретно на восприятии фигуры, то может выделить три основных параметра, которые влияют на то, как будет восприниматься фигура со стороны: крой изделия, тип качество ткани, цвет. Именно в этой последовательности (хотя насчет первого и второго мест я еще готова поспорить).
Конечно, существует еще ряд приемов, основанных на визуальных иллюзиях восприятия пропорций, но этим "отделом коррекции" в основном "заведует" крой/фасон изделия и только потом цвет.
Нежно любимая мною Stacy London не зря на робкие возражения своих подопечных [что тот или иной цвет будет полнить] до мозолей на языке повторяет: it's not the color, it's the cut! И действительно, вещь скроенная по фигуре (и подобранная по размеру!) - не слишком обтягивающая и не слишком бесформенно-просторная, с правильно расположенными швами и вытачками, может сделать с силуэтом чудеса. А для того, чтобы это удалось, необходима правильная для такого кроя ткань.
В большинстве случаев и для большинства из нас это означает ткать достаточно плотную, но пластичную. Ту, что способна держать форму, придаваемую ей теми же вытачками и швами (и отказ от тонкой и одновременно эластичной/тянущейся ткани). И следовательно, все те секреты, которые вы решите оставить скрытыми, остануться под такой тканью и не будут рваться наружу досадными складками и бугорками.
А какая роль у цвета при создании силуэта?
Темный цвет способен придать образу четкости. Отсюда и общеизвестное мнение, что "черное стройнит". На самом деле любой темный цвет воспринимается глазом как более концентрированный, а потому фигура видится в нем более четкой. Стройные бедра в обтягивающей юбке-карандаш выглядят точеными, полные - соответственно. Спасти полные бедра в этом случае может удачный крой изделия (подходящая длина, верное для конкретной фигуры расположение талии, гладкие швы, отсутствие топорщащихся по бокам карманов и проч.). И еще то, что оно изготовлено из подходящего материала - не эластично-бтягивающего, подчеркивающего все неровности, а плотного, все это "богатство" скрывающего и сглаживающего. В этом случае темный цвет лишь усилит удачный результат.
А белый? Проблема здесь вовсе не в белом, а в том, что светлые тона зачастую воспринимаются нами как более мягкие, а следовательно, нечеткие и [порой] бесформенные. Это не всегда плохо.
Однажды я уже писала, что просторная юбка из легкой ткани светлого оттенка может визуально облегчить бедра. То есть, опять же, сначала в бой вступают крой и ткань, и уже за ними - цвет.
Что касается истинного белого, то из всех светлых тонов он, будучи по своей природе в определенном смысле абсолютом, воспринимается как раз как наиболее четкий, резкий, а следовательно в этом близок к черному и другим темным цветам. В то время как пастельные оттенки во главе с бежевым растушевывают (а для кого-то, к сожалению, "разрыхляют"), белый видится нам четким. Следовательно, на правильном материале и при правильном фасоне, он очень даже способен выдержать формы - многие и разные.
А все это я к тому, что мое амстердамское лето прошло под знаком белых джинсов. И нужно же было что-то написать, дабы найти оправдание следующему далее look-овому салату :)