Опять клетка!

Oct 03, 2012 23:30

Итак, сегодня продолжаем "клеточное" исследование, причем, без микроскопа и другого лабораторного антуража.
В последнее время небеса послали мне кусочек сыр разу несколько клиенток-Весен. Знаю-знаю: Весна, согласно "цветотипному" поверью, самый редко встречающийся типаж среди славянок, а вот поди ж ты!... Так что пришлось в срочном порядке отложить в сторону детальное изучение холодных и пепельных Лет и погрузиться в тематику талых вод и распустившихся почек - т.е. приняться за рассмотрение "весенних" типажей.
Кейт Бланшет - одна из прекрасных и мною нежно любимых Весен, а её "Notes on a Scandal" не знаю под каким переводом вышел фильм в русском прокате - полезная памятка, как Веснам её типажа одеваться не надо (и совсем чуть-чуть, полу-намеками - как можно). В том числе это касается и использования клетки.
В этом фильме героиня Бланшет - учительница ИЗО, немного выдохшаяся и уставшая от рутины, от личных недо-достижений и разочарований: такого же немного уставшего и значительно старшего мужа, ребенка с синдромом Дауна, работы, которая не приносит ожидаемого удовлетворения. Весь фильм, ко крайней меред первую его часть перед зрителем создается образ яркой, способной и богемной женщины, погребенной под тяжелым грузом рутины. Как это показывают на экране стилисты? В том числе при помощи клетки:


У героини Бланшет есть пальто - темно-коричневое (оттенок достаточно тяжелый для многих Весен не из-за своей температуры, а из-за темноты), в крупную "рабочую" клетку. Больше всего оно напоминает рабочую рубаху какого-то трудяги американского запада. И своим тяжелым оттенком и "рабочим" контекстом оно практически погребает под собой деликатный колорит внешности и далеко не пролетарско-рабочие черты лица. Гармонично подобное пальто могло бы смотреться в совсем другом образе, например, гранджево-молодежном, когда такая пролетарская клетка оправдана контекстом самого происхождения стиля грандж. А здесь, поверх легкой крестьянской юбки и рядом с весенним лицом оно как будто и есть воплощение того груза, который лежит на плечах героини:




Естественно, не клеткой единой добиваются художники по костюмам такого эффекта. Есть здесь и неудачная, псевдо-богемная многослойность, смешение фактур и использование слишком грубой (и опять же, тяжелой для такого облика) обуви. Но влияние неудачно подобного клеточного принта отрицать сложно. Тем более, что и сами художники и стилисты возвращаются к этому трюку не единожды:


Здесь, помимо клетчатого пальто, клетчатый же шарф (опять крупная "рабочая" клетка) фактически буквально воплощает "ярмо на шее" - тяжесть навалившихся проблем, беспокойств и забот.
И как противовес этим грустным и неподходящим золотистой Весне Бланшет образам, вот её другой - гораздо более удачный - "клетчатый" образ:


Другая клетка + другого качества и оттенка материал = кардинально другое впечатление от внешности.

tv-lishious, стиль

Previous post Next post
Up