Школьная неделя, возможно, закончилась для учительниц и учениц "в реале", но на нашем канале эфир в разгаре, а вечер пятницы - самое подходящее время еще раз обратиться к школьно-стильным образам. Тем более, что со времен
последнего поста на тему, меня продолжает занимать облик молодой школьной учительницы. Почему? Да потому что это один из наиболее ярких примеров, когда, создавая свой наряд и образ, женщина стремится быть одновременно привлекательной и...не сексуальной. Можете не соглашаться сколько угодно, особенно учитывая, то тема романтических взаимоотношений "учительница+ученик" представлена и пережевана в современном кинематографе несщадное количество ипостасей и раз - от драм до романтических комедий и от триллеров до порнофильмов. Но обратимся к реальности - сколько настоящих, нормативных (и не очень) женщин действительно стремятся постоянно быть объектом физического притяжения, сексуального желания, в особенности в окружении гормонально неуравновешенных подростков?
Признаюсь честно: в моей практике
имидж-консультанта клиенток-школьных учительниц пока не встечалось (к сожалению), но за последний год мне довелось работать сразу с несколькими молодыми преподавателями (женщинами) колледжей и ВУЗов. И все они, как одна, просили помощи в создании молодого, успешного профессионала. Привлекательность? Безусловно. Но такая, которая выливается в дружеские комплименты со стороны коллег - мужчин и женщин, а не та, что усиливает слюноотделение у студентов мужского пола.
Быть сексуальной 24/7 бывает не только утомительно, есть форумы, где это неуместно. Все-таки, как не крути, преподавательская кафедра расчитана на то, чтобы проливать с неё свет знаний, а не разбрызгивать сексапил в аудиторию.
Очень жаль только, что тогда и сегодня многие помнят лишь одну часть преподалательской стильной мантры - с легкостью усваивая, что открытый/агрессивный сексапил неуместен, они забывают, что нет ничего неправильного и преступного в том, чтобы оставаться привлекательной. А если быть совсем и до конца честной, то мне кажется, что просто не умеют. Слишком уж долго в наших головах создавались эти сомнительные нейронные связи: женская привлекательность = сексуальность. А если нет...
А если нет, то получаются учительницы из прекрасных советских фильмов - добрые, отзывчивые и...лишающие себя права на привлекательность и красоту. Так, собирая иллюстрации к сей тираде, у меня получилось выделить несколько явных анти-привлекательных приемов, используемых советскими художниками по костюмам.
Первым в данном списке следует объемный и "шершавый" по фактуре свитер, обязательно с глухим воротом до подбородка:
"Ключ без права передачи", "Расписание на послезавтра", "4:0 в пользу Танечки"
Здесь, естественно, все понятно: объемная бесформенная одежда призвана максимально лишить женщину любых намеков на изящную фигуру. С чем не справится форма, справится фактура - "шершавая"/"гранулированная", добавляющая объем и смотрящаяся удачно исключительно на тонкой-звонкой [худосочной] подростковой фигуре. Ну и типаж внешности в совокупности с подобной фактурой - типичное славянское лицо в обрамлении холщово-подобного материла и перед нами бесхитростная провинциальная простота которая часто безусловно хуже воровства:
*что интересно, это может быть и модный хипстерский наряд (особенно если заменить томик на Молескин), но для этого понадобятся другое лицо и более вытянутая и угловатая фигура...
Дальше в нашем списке следует воротничок - в разных своих вариациях и, соответственно, с разным посылом:
"Уроки французского"
"Предательница", "Дорогая Елена Сергеевна", "Уроки французского"
Это может быть застегнутый наглухо у самой шеи школьный воротничок - ассоциации со школькой формой, делающий из женщины ученицу младших классов (которой, в силу возраста, по-женски привлекательной быть просто невозможно). А может быть кружевной, в стиле вязанных крючком на уроке труда салфеток - центральный атрибут уездной барышни, дышащей духами, нюхательными солями и туманами. Ну и конечно "деловой" воротничок, разложенный белыми "крылышками" поверх жакета - напоминание о клерке, о сером офисном работнике, тут уж не до женственной привлекательности...
Правда, несколько удовлетворительных образов я все же нашла - молодых, энергичных, модных (что в советском кинематографе далеко не само собой разумеющееся) и привлекательных, но при этом достаточно сдержанных - не брызжущих сексапилом:
Снятый в ранних 70х фильм "Большая перемена" наконец позволил молодым профессионалам шагать в ногу со временем - появились и более яркие и жизнерадостные краски и ставшие популярными к концу 60х крупные абстрактные принты. При этом одежда больше не лишает женское тело каких либо очертаний, но делает это сдержано - аккуратными и мягкими линиями. Хотя, конечно, это лишь крошечный пик огромного айберга - женских образов - привлекательных и профессиональных, но не источающих явный сексапил...