Количество комментариев к последнему моему посту просто не могло оставить меня равнодушной. Поэтому начать свой пассаж я хочу со "спасибо!". Спасибо тем, кто отзывается, соглашается, поддерживает - благодаря вам у меня всегда есть желание и мотивация рассказывать, показывать и делиться. Спасибо тем, кто не соглашается, критикует и отстаивает свою точку зрения - благодаря вам я не ищу легких путей, учусь и становлюсь лучше. И спасибо всем, кто приходит, подписывается, просто читает - благодаря вам этот блог за последний год (и единственный актер сего театра) наконец нашел силы переместиться на сцену из закулисья.
И после полезных для ног и бедер приседаний и реверансов, вернемся к нашим слонам, попавшим а сети ваших коментов. Слоны на этот раз, признаюсь, приплыли весьма любопытные. Поэтому я и решила, что вместо "простыней" личных комментариев и ответов, я просто напишу этот пост. Глядишь, не мне одной это окажется интересным. А заодно даст небольшое введение - обо мне и веселом моем промысле, всем вновь прибывшим.
Итак, позавчера я поместила в журнале
вот этот пост, затрагивающий тему мировой важности создания индивидуального гардероба. Общая его идея весьма проста и в который раз основывается на моем личном опыте (я работаю
имидж-консультантом): гардероб, равно как и каждая вещь в нем, должны подбираться ин-ди-ви-ду-аль-но. Учитывать здесь следует целую череду параметров: цветотип, тип фигуры, типаж и энергетику внешности, профессию, климат и прочее.
Естественно, начиная разбираться в деталях, мы упираемся в определенные своды правил: какие цвета подойдут тому или иному колориту? какие фактуры? какие приемы необходимо использовать для создания наиболее выгодных пропорций тела? какое стилевое направление ляжет в основу личного стиля клиента? а какое будет дополнительным? и как связать это все воедино - в единственном гармоничном облике? правила-правила-правила.
Некоторые общеизвестные, прописные и легкодоступные истины. Другие не так очевидны и аккумулируются годами.
И здесь на сцену выступает вопрос: а нужно ли этим знанием делиться?
Ответ не так прост. И как адвокат [в прошлой жизни] отвечу: это зависит. Зависит от того, кто спрашивает. Зависит от того, кто отвечает. Как в выпечку порой добавляют ликер, девушка, поднявшая этот вопрос, приправила комментарии другой эссенцией - её аргумент: это не справедливо. И немного неправильно. Но все-таки больше не справедливо.
С "неправильно" разберемся через минуту. А сейчас про "несправедливо". Аргумент говорит: почему я, собиравшая знания по крупицам, скурпулезно и старательно должна поставить себя на одну ступень с кем-то, кто не проделал всю работу самостоятельно?
А почему бы нет? Ведь жизнь, как она есть, несправедлива во многих проявлениях. Да и не будем забывать, что все мы стартуем с разной позиции. Нина Гарсия, fashiоn-редактор ELLE и Marie Claire в предисловии к
своей книге рассказывает о матери, чья гардеробная занимала отдельную комнату в доме и запиралась на ключ, а личная портниха в какой-то момент просто стала жить с семьей в одном доме.
Думаю, не ошибусь, если предположу, что те знания, которые получала в своем доме Нина о стиле, красоте и внешнем виде сильно отличались от того, чему могли научить своих дочерей многие даже самые утонченные советские мамы, довольствовавшиеся квартирой в 70 кв м и ограниченные выбором тканей и дефицитом.
Вопросы красоты, стиля и эстетики в целом закладывается в нас с детства - на это влияет доступность тех или иных знаний, культура, окружение. Не без причины пока голландцы и бельгийцы гонятся за небрежным и растрепанным шиком, итальянцы в поисках утонченной элегантности, а русские хотят роскоши и богатства. Да я сильно обобщаю, но все-таки...
Итак, жизнь несправедлива. И каждый справляется с этм по-своему. Кто-то предпочитает залечь на дно и ничего не делать (отсюда безликие серые гардеробные, полные безликих и серых вещей); кто-то экспериментирует и добивается своего путем проб и ошибок; а кто-то просит помощи - три сказочные стратегии: Спящая красавица, Русалочка и Золушка. Пока одна борется и ступает по острым ножам, ко второй приходит фея-крестная.
И все же я не считаю это несправедливостью. Ибо и во втором, и в третьем случае есть желание: желание меняться, улучшаться, прогрессировать. И в результате выигрываем мы все.
Почему выигрываем? Потому что лично я не вижу красоту оружием. Не считаю я красавиц соперницами. Я верю, что красота улучшает. И это не пустые слова. Представье, если бы все женщины, озабоченные своим внешним видом, устроили протест против неровных тротуаров и бордюров, ломающих каблуки их прекрасных туфель!
Желание быть красивым (и понимание, что это возможно) редко кого оставляет равнодушным: когда ты понимаешь, что красив сам, хочется окружать себя красивыми и красивым. Это улучшает не только человека, но и пространство вокруг него.
И наоборот, сдерживая "приемы красоты" в разряде "тайные знания", мы еще не раз будем (к сожалению) сталкиваться вот с такими картинами:
Это Москва 1959-го. А элегантные дамы - модели дома Диор в коллекции от И.С. Лорана. Не на минуту не задумываясь, и сегодня скажу, что предпочитаю быть в окружении этих "инопланетянок" и выделяться формой шляпки, цветом платья, формой мыска лодочки, нежели быть прекрасной, но инопланетной на этой улице, полной немного ошарашенных серых людей. Именно поэтому красотой и знанием делиться не просто стоит, это необходимо! Это делает лучше нас самих. Это делает лучше мир вокруг нас (силиконовые губы и груди не в счет). Жизнь достаточно тяжела и грустна, мы не умеем противостоять раку, не можем остановить ДТП. Красивое платье по сравнению с этим мелочь. И это просто. А вот мир, в котором на одну красивую женщину больше - это уже серьезно.
И на последок пара слов насчет "неправильности" объяснения и обучения правилам и секретам стиля и красоты. В примере (в комментарии) была упомянута колхзница. Дескать, нечего её со свиным рылом в калашный ряд в шелка наряжать и на каблуки ставить. Но не будем забывать, что и колхозница колхознице рознь (и да, это я, абсолютно несправедливо меняю тактику и перехожу от обобщений к частным случаям): есть те которые и в горящую избу, а есть и такие, которые картошку и свеклу пропалывают, дыша туманами. К тому же истинная красота всегда в гармонии, с этого я и начала сей пассаж. Поэтому стиль и образ изначально подбирается под колхозницу (а не колхозница под стиль). Благо, в сарториальном пространстве достаточно креативных решений, позволяющих быть касивыми женщинам на любой вкус. Естественно, этот пласт лежит куда глубже, чем стандартное определение типа фигуры или цветотипа. Но это потому, что в красоте и стиле в принципе мало что происходит по стандарту.
На этом заканчиваю изливать на вас шмотомоции. Торжественно обещаю вернуться в себя и к традиционным стиле-разборочным темам уже на неделе :)