Пятый сезон "Безумцев", конечно, закончился кто еще не досмотрел - я не виноват. Но это не значит, что заканчиваться должна наша с вами "безумно стильная" эпопея. Тем более, что неохваченной оказалась "Мисс Грудь -62", а также 63, 64 и, скорее всего, 65. Как вы уже, наверное, догадались, настало время препарировать стиль и стилевые уловки Джоан, ибо как можно оставить в стороне женщину, которая в нышешнюю эпоху анорексии держит на своих грудях плечах всю гордость и достоинство обладательниц изгибов и округлостей?! И пусть её фигура - "песочные часы". Пусть даже благодаря тому, что нередко присутствует утягивающее и моделирующее белье под её нарядами. Это не отменяе эффективности той пары-тройки приемов, припасенных костюмерами и стилистами в джоановском рукаве.
Начнем с того, что в сериале Джоан удается то, над чем мучаются и бьются сегодня современные "работницы офисного фронта", не отягощенные строжайшим дресс-кодом (тогда битье и мучения продолжаются, но уже в другом ключе) - в большинстве своих нарядов ей удалось объединить профессиональный авторитет и женственность. 90% рабочего времени являясь образцом appropriateness и привлекательности одновременно, не скатываясь при этом в дешевизну и вульгарность, но и не становясь "деловым сухарем".
Даже не обращаясь к истинному цветотипу актрисы (а здесь все немного запутанно, т.к. в юности Кристина Хендрикс была едва ли не блондинка, но начала красится в рыжий, как гласит городская легенда, будучи 10 лет отроду), очевидно, что и она сама, и её персонаж работают на типаж Осень.
В свою очередь, как мы все помнит, типичная "осенняя" внешность не просто женственная, она чувственная настолько, что даже в юности ей трудно изобразить непорочность и невинность. Но, как я сказала, принадлежность нашей, хоть и рыжей, красавицы к данному цветотипу на все сто не однозначно. Джоан, скорее, женщина Лето-Осень - с плавностью и женственностью Лета (добаляем в уравнение округлые формы и женственные изгибы, а также округлые черты лица), но и с энергией и чувственностью Осени.
Что получается?
Правильно: повышенный риск превратиться в "ходячую эротику", если наряд будет подобран неверно. А в рабоче-стилевом контексе получаем типаж, абсолютно не гармонирующий с костюмным дресс-кодом (*типичная женщина-Осень - один из самых сложных "клиентов" для строгого корпоративного дресс-кода).
Как решили это уравнение стилисты "Безумцев"? При помощи популярной и сегодня (в США) стилевой концепции sexy secretary. По счастливому стечению обстоятельств, Джоан действительно sexy secretary, по крайней мере, в начале фильма. Но это не значит, что подобное решение подходит лишь этому профессиональному сегменту. Просто развивалась концепция в те времена, когда профессия секретаря/стенографистки была едва не единственной "женской" офисной нишей. Но посмотрите как по мере развития сюжета растут влияние и авторитет Джоан. И как её "рабочий" стиль помогает ей в этом.
Начнем с азов - Джоан не носит деловых костюмов. В контексте сериала, временного периода и её профессии это почти само сабой разумеющееся. Сегодня - не совсем. Что не делает сие решение менее верным (опять же, если вы не связаны костюмно-корпоративным дресс-кодом).
Почему, имея подобные энегретику и типаж, стоит предпринимать столь категоричные меры? А потому, что любой деловой костюм (в котором присутствует жилет/жакет, т.е. женский пиджак) - черпает вдохновение в мужском стиле. Иногда подобное сочетание "работает" из-за гармонии (*часто это случай типичной Зимы) - строгость и сдержанность облика и та же энергетика в наряде.
Иногда "работает" из-за контраста (*случай типичного Лета) - нежность внешности и строгость и сдержанность (а иногда и откровенная мужественность) жакета создают интересный и трогательный тандем.
Но в случае с Осенью "заряд" внешности и "заряд" такого наряда лежат в разных плоскостях: "осенняя" внешность настолько чувственная и женственная, что не способна ни подчиниться, ни подчинить себе мужские наряды. Также, в нашем случае типаж смешанный и "осеннюю" энергетику усиливает еще и отчести "летние" черты и ультра-женственная округло-плавная фигура. Так что в результате вместо гармоничного сотрудничества мы имеем столкновение и непонимание. А если начать усиленно подстраивать костюм в общем, и жакет в частности, под такую женщину, в большинстве случаев проигрывают оба, и мы получаем во всех отношениях "грузный" образ:
В первом случае не спасает и то, что пиджак изготовлен по фигуре, равно как и его светлый цвет. В во втором случае можете сами убедиться, что далеко не всегда столь распространенный совет "добавьте женственности при помощи аксессуаров" работает. Посмотрите, как "цветочная" косынка делает нашу героиню...тетушкой:
Решение стилистов для Джоан - офисное платье:
И сразу "с места - в карьер". Начнем разбираться, почему это решение работает. Во-первых, все "рабочие" платья Джоан ладно, почти все строги, даже немного консервативны. Вот это и создает гармонию: женственная округлая фигура, высокий уровень чувственности внешности и строгое платье - с одной стороны оно и сам символ женственности, с другой - строгий крой создает искомый баланс:
Важную роль здесь играет и то, что платья Джоан имеют...форму. А форму они имеют не только благодаря крою, но и материалу. Практически все они изготовленны из плотной материи, которая, опять же, не облегает, не принимает целиком и полностью форму тела (в том числе и его недостатков вроде "валиков" на боках или спине), но наоборот - держит тело в рамках (ну и соответствующее белье, конечно же). И, что ультра-важно, платья не трещат на фигуре по швам(!) - ибо нет ничего хуже, чем вещь на округлой фигуре, сидящая слишком плотно.
Важный нюанс - большинство "трудовых" нарядов Джоан однотонные. И все они не слишком ярких, но чуть приглушенных, глубоких тонов. Подобные тона смотрятся а) более благородно (читай: поддерживают авторитет), б) дорого - окрашивать материалы подобным образом обходится дороже, поэтому чаще такие вещи встречаются (и сегодня) у производителей и брендов более дорогого сегмента.
А еще однотонная вещь может выражать силу - она превращает в несокрушимую колонну цвета:
*обратите внимание, что обтягивающий свитерок "почти работает", проигрывая платью из плотного материала; спасает его очень глубокий и благородный цвет
Не зря в сцене, где Джоан и Пегги впервые решили померяться силами и имели свой первый конфликт, стилисты одели Джоан в пастельные тона - предоставили Пэгги маленькое преимущество, пусть и визуальное, оставив Джоан справляться со спором собственными силами (*кому интересно - она справилась :)):
Плюс, с подобным типажом внешности многие принты вместо того, чтобы делать образ визуально интереснее, создают дистракцию и балаган - энергетика у этого типажа настолько сильная, что с большинством рисунков (особенно мелких и абстрактных) она вступет в конфликт. Это, к слову, и причина, почему Джоан носит те украшения, которые носит: среднего размера, из однотонного металла (без камней или эмалированных вставок) - менее солидные вещи не поддерживали бы её внешность, но создавали "помехи", ненужный оптический фон.
И еще один момент - многие платья Джоан имеют строгие геометрические детали, в частности форму выреза (это чаще "сабрина", т.е. прямая горизонтальная линия, или треугольник, или квадрат) - подобные фигуры, опять же уравновешивают без того женственную и чувственную энергетику образа:
И как противовес - анти-платье авторитенной и супер-профи Джоан: из тонкого материала, слишком обтягивающее, яркого цвета и с абстрактными разводами, блестящие детали на рукавах и глубокий округлый вырез - все, чтобы подчеркнуть, насколько в этой сцене наша красавица is out of her professional shape и практически на грани отчаяния (почему - узнаете, если посмотрите):
Ну и на последок не могу не порадовать читающих меня девушек-curvy. Вот вам иллюстрация - who's the boss?!