Друзья! Судя по комментариям к
"лыжному" моему посту, в наших рядах оказалось немало лыжниц (и еще столько же «сочувствующих», то бишь лыжниц потенции). А где лыжницы, там и лыжная одежда. А где одежда, там и вопросы о гармонии и стиле, ибо человеческая природа такова, что даже на горном склоне и при температуре ниже нуля, мы рассматриваем, и сравниваем, и хотим быть не хуже. А еще хотим получать комплименты вопреки отмерзшему носу и не всегда элегантному спуску по казалось бы простой трассе. Поэтому вопрос одной из френдесс о выборе лыжной куртки, актуален и близок как никогда, тем более, что скоро распродажи в том самом посте я и сама заикнулась о приобретении новой экипировки, причем, с меховой оторочкой. В оригинале вопрос звучал так:
"...Я катаюсь лет пять в одной и той же куртке...начинает надоедать...приглядываюсь - народ одевается кто во что горазд..зачастую, кто хуже всех катается - новички - одеты лучше всех,(то, что называется "бохато").. и на них часто можно увидеть мех. Вот и возникает вопрос - как найти золотую середину - чтобы и функционально (сейчас же и правда прогресс в области лёгких теплозащитных тканей), и симпатично. Я не синий чулок, но стразы и меха на лыжных склонах у меня вызывают вопрос..."
Конечно, просто было бы сослаться на относительность понятий «стиль» и «мода» в системе координат спортивной одежды, где комфорт и безопасность превыше всего, особенно если спорт предполагает довольно экстремальные условия (опять же, низкие температуры, отмерзший нос...). Я могла бы посоветовать «не заморачиваться», а удовольствоваться тем, что куртка проверенной марки, изготовлена из новых и надежных материалов, обеспечивающих тепло и комфорт. Максимум, могла бы добавить, что отдать дань эстетике можно, выбрав куртку цвета, наиболее подходящего конкретной лыжнице по цветотипу. Но, как уже было сказано ранее, человеческая природа такова, что тянется к красоте даже на высокогорном склоне. Поэтому я собралась с мыслями и пишу на эту тему целый пост. Я еще пишу потому, что это позволит мне наконец высказаться на тему такого контроверсального сочетания, как «люксовые» элементы и спортивный стиль, что применимо не только на горнолыжном курорте, но и в жизни. А также и по тому, что размышления эти затрагивают понятия «мех» и «лыжи», с которыми у многих, особенно у русского человека, отношения неоднозначно-двоякие и тем вдвойне интересные.
Итак, начнем с меха.
Тема это сегодня непростая, особенно, если живете вы не в России, а где-нибудь, скажем, в Западной Европе, ибо носить или не носить мех, вот уже пару десятилетий перестало быть вопросом тепла и комфорта, но переросло в идеологию. Те, кто мех носят, подвергают жизнь опасности часто оправдываются тем, что нет на свете материала теплее, от суровых морозов спасающего. Но сегодня это совсем неправда, т.к. прогресс сказал свое слово и достаточно изобретено материалов и тканей, удерживающих тепло не хуже, а возможно и лучше меха (спросите Gortex). Так что «аргумент тепла» сегодня критики не выдерживает, а на сцену выступает истинный мотив - мех издавна символизировал не только тепло, но и роскошь. А с понятием роскоши (и её атрибутами) у разных [европейских] народов отношения сложились по-своему. Так, в большинстве стран Западной Европы роскошь просто перестала быть актуальной (качество - да, но роскошь в её традиционном понятии - нет). Где-то по причине религии: протестанство/кальвинизм в Голландии и Швейцарии настойчиво убеждал людей не тратить время на плотское, а сохранить фокус на работе, честности и молитве, а где-то по причине революции - то ли народной, то ли технической. А так как страны эти изначально пушным зверем богаты не были, то мех изначально был атрибутом аристократии/монархии, и как таковой утратил свою ценность в глазах обывателя. Это отношение сохранилось и сегодня (и да, и я тоже встречаю на улицах Амстердама женщин, кутающихся в меховые манто, но это лишь исключение, подтверждающее правило).
Другое дело Россия (и все прилегающие территории), где пушной промысел был частью культуры целых регионов, а стремление к богатству и роскоши (и все, что эти понятия символизирует) не удалось вытравить из русской души даже семидесяти годам коммунизма. Так что и сегодня стиль a-la Russe предполагает обильное украшательство и наличие в нарядах меха/меховой отделки. Именно как символа роскоши.
Поэтому как ни крути, но на данный момент мех в одежде призван символизировать «люксовость» в той или иной степени. Получается это или нет и почему - об этом чуть позже. А пока перейдем во второй «неизвестной» нашего уровнения - к горнолыжому спорту.
Ибо для того, чтобы определить, экипировка какой категории необходима для того или иного занятия, необходимо для начала определить, о занятии с какой «репутацией» идет речь: элитном или массовом. В «стилевом» аспекте это имеет значение, т.к диктует уместность (или неуместность) одежды определенного типа. Так, шелк будет выглядеть по крайней мере странно на футбольном поле, а вот конное поло так и просит высококачественных материалов, идеально подогнанных по фигуре сорочек-поло и сапог для верховой езды из высококлассной кожи. Опять же, я не говорю о профессиональном спорте, где спортсмены используют профматериалы и одежду из них. Я говорю об «имидже» того или иного спорта, который в свою очередь будет диктовать уместный для этого спорта стиль.
Итак, горные лыжи. Здесь для многих из нас тоже все kind of complicated, ибо зависит от того, где человек рос и воспитывался. Так, для среднестатистического подростка в какой-нибудь социалистической Швеции поездка на горнолыжный курорт не представляет собой ничего примечательного. А вот в США с его соцразличиями, лыжи приближаются к спорту элитному, и поехать покататься куда-нибудь в Аспен доступно далеко не каждому а очень даже статусно и круто (доказательством этому может служить в том числе и разница на курортные тарифы, раза в полтора-два выше, нежели в Европе). В пост-советском пространстве ситуация с горными лыжами неоднозначна. Так, одна моя подруга до сих пор вспоминает свои поездки а Кавказ с родителями-физиками, ни особым богатством, ни статусом не обладавшими. А с другой стороны какая гламурная киса сегодня не похвастает, что любимый возил её в Куршавель? Хотя сам любимый с гораздо большей радостью повалялся где-нибудь на пляже, но коли все настоящие пацаны уже на лыжах, так разве ж он лох, чтобы не ехать?! Отсюда присутствие на лыжной экипировке страз, вышивок и, конечно же, меха - все это имеет место быть. Но вернемся к нашей задаче, ведь не хотим мы, чтобы «баХато и кисово» - нам подавай «стильно-эстетично-гармонично» три по цене одного!. И об этом дальше
*Кстати, многое из нижесказанного актуально и при выборе курток-»пуховиков», так что pay attention.
Итак, мы определили, что на сегодняшний день мех это в первую очередь символ роскоши. Что касается горных лыж, думаю, сойдемся на том, что этот вид спорта, можно определить не только как массовый, но и как элитный. Поэтому решено: явление «люксовости» в спортивно-лыжной одежде имеет место быть! Главное здесь - преподнести все под правильным соусом. Как? Соблюдать баланс. Коль скоро вы решили, что лыжная куртка вам нужна непременно с меховой оторочкой, помните, что символизирует этот мех. Поэтому как от огня бегите от курток с искусственным мехом низкого качества (а он в таких случаях в 99 процентах из 100 плохого качества) на капюшоне, ибо смотрится это скорее как насмешка, причем, над собой. Вне зависимости от цены, такая куртка будет автоматически сигнализировать «массовость», а наличие искусственной опушки удешевлять весь образ. И получится у вас не спортивный образ, и не люксовый, а что-то вроде «очень хотелось, чтобы баХато, но хватило на что хватило...». Не делайте этого! Лучше отдайте предпочтение более спортивному варианту подходящего вам фасона (того, что не превращает фигуру в мыльный пузырь) и цвета - это автоматически будет смотреться качественнее и эффектнее, и наверняка гармоничнее.
Если уж очень хочется чего-то более женственного (и сама вы типаж томно-изящный), альтернативой будет более женственный крой и соответствующие детали, вроде объемого капюшона (без меха!). I think you get the idea:
Если же было решено, что «меху быть!», одного того, что вы-таки отыщите модель с оторочкой из натурального меха не достаточно. Здесь на сцену выходит ряд дополнительных факторов, без которых прием «люкса» не сработает. Во-первых, это качество меха, ибо «люкс» из козленка или кролика произвести достаточно непросто - здесь нужно что-то (или кто-то) посерьезнее. Во-вторых, материал, из которого ваша куртка сшита. Опять же, никаких поверхостей, напоминающих полиэтиленовый мешок для мусора - здесь нужно что-то мягкое, приятное, не слишком блестящее:
*и кстати, обратите внимание, как простегана эта куртка - никаких мелких «квадратиков» по всей поверхности, делающих её похожей на одеяло! девушки, помним, devil is in the details
Наконец, в-третьих, цвет и фурнитура. Лучше всего, если куртка будет однотонная, какого-нибудь благородного (не путать с «гламурно-розовым») цвета: черный, белый, глубокий синий, чернильный. Я не призываю автоматически отбрасывать варианты с принтом, но в этом случае задача усложняется, ибо далеко не каждый принт окажется подходящим. Тоже самое касается и фурнитуры - это должно быть пафосно, но не гламурно (в плохом смысле слова), а значит золотистая молния и пряжка на поясе (и это всё!) - хорошо, кулочики а груди и «стразики» по всей поверхости - плохо.
**опять же, внимание на детали: мех здесь не только на капюшоне, но и меховые манжены - повышаем уровень люкса
Последнее и важное: помните, что ваша куртка -это только часть образа. И раз уж вы решили, что именно она (с мехом или без) будет задавать тон, то будте любезны этот тон в вашем образе поддерживать. Как? Об этом в следующий раз...если интересно, конечно.