Читаю сейчас "Боги в каждом мужчине" - труд психолога Джин Ш. Болен о мужских архетипах (а заодно и «Богини в каждой женщине», плюс пару подкастов на тему). Так что не удивительно, что теперь мне везде видятся красные машины я пытаюсь определить архетип в героях каждого фильма, который смотрю, и в каждом клиенте, с которым работаю. Занятие весьма увлекательное, особенно если античной мифологией вы увлекались со времен школы.
В общем, стоило сесть за просмотр «Plein Soleil» (1960), французскую версию «Талантливого мистера Рипли», как на экране вырисовался миф об Аполлоне и Марсии.
Напомню, что сатир Марсий потеряв всякий страх вызвал Аполлона на музыкальное состязание, выиграв даже в первом туре. А так как олимпийский бог проиграть не может, Аполлон предложил "второй тур", дополнив на этот раз игру собственным пением. И тут уж выиграл. А выиграв, решил наказать дерзнувшего сатира, привязав его к дереву и сняв с него кожу (да-да, ещё с живого).
Миф этот интересен тем, что наглядно показывает темную сторону архетипичного Аполлона - безоговорочную веру в собственное превосходство над любым, мстительность, готовность хладнокровно применить самые жестокие меры к тем, кто посягнул на то, что Аполлон считает своим по праву. Поэтому Аполлона не преследует чувство вины, такие действия для него - логичное восстановление справедливости.
«Под ярким солнцем» (французская версия «Талантливого мистера Рипли») многим напоминает миф об Аполлоне и Марсии.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ Уже дочитали? Тогда поделитесь - что об этом думаете вы? Знакомы с системой архетипов Болен? Какие архетипы видятся вам в героях экранизации 1960-го?
Хотите ещё анализ «божественных» архетипов в кино и стиле?
***
Нравятся мои статьи? Тогда не забудьте поделиться! И подпишитесь
на мой канал и
Инстаграм, чтобы не пропустить интересное.