так damsel in distress - вечный нарратив, в 90-е подкрепленный еще и women in peril мужчина - главный герой, женщина - красивый аксессуар и дополнение (все боевики, приключенческие фильмы, комедии).
Damsel in distress - это не ‘вечный’ нарратив, это нарратив уже давно и прочно устаревший. Уже не то что несколько последних лет, а уже несколько десятилетий не снимают кино, в которых героиня эдакой прынцессой пассивно сидит и ждет. Женские персонажи могут быть в опасности, но они по сюжету тоже проявляют ключевую активность которая в итоге помогает всем вместе победить злодеев. Уже не говоря про те фильмы, где женщина сама в ключевой роли спасающей других - они в семидесятых появились ( если не раньше) , а не вчера, поэтому я и не понимаю вот этого эпитета ‘привычной роли’. Уже поколения выросли с фильмами где женщины активны, умны, сильны, находчивы и так далее, и тут вдруг бац! внезапно коллективное забвение, и нам объясняют что ‘сильная женщина’ - ноу-хау Марвел, а все что было до этого - сказки братьев Гримм где принцесса платьице боится замарать.
Вы давно не смотрели индийских и турецких фильмов? Тогда специально для вас отечественная Рада Гаал от Бондарчука. Бонусом жертвы похитителей, шантажистов, заложницы, любовницы бандитов, и другие беззащитные персонажки.
Ну ничего себе аргумент вы привели - турецкие и индийские фильмы. В этом блоге вроде бы про Голливуд и запад пишут? И утверждения про damsels соответственно распространяются на западные фильмы. Фильм Бондарчука я элементарно не помню. Помню что его критиковали.
Ну, и в Голливуде. 1.Спящая Красавица. Трудно было сделать внятного и тем более сильного персонажа из героини, которая в критический момент вовсе без сознания. 2.Русалка в Пиратах Карибского Моря. 3.Джейн спасаемая Тарзаном в джунглях.
Мало конкретики - что за ‘Спящая Красавица’ ? Мультик 1959 года? Я в комментарии выше говорила о появлении ‘сильной женщины’ в кино 70х, а это на двадцать лет раньше. Но и там можно сказать что героиня как раз внятна и далеко не так пассивна по сравнению с тем что было в оригинальных сказках. Русалку в Пиратах Карибского моря я очень плохо, извините, но если уж вы привели эту франшизу, то позвольте заметить роль Киры Найтли - главной между прочим героини. Вот уж где ‘анти’- damsel in distress. Джейн в Тартазане - опять же, какого года фильм вы имеете в виду? Это огромная франшиза. В фильмах выпущенных несколько лет Джейн очень активная, насколько я знаю. В комиксах 30х или когда они там появились -нет, но я не говорила о тех годах.
Автор поста пишет про русские сериалы? А то так знаете можно ещё положение женщин в Афганистане привести в пример. И кстати, даже насчёт российских сериалов. Я их мало видела, потому что живу не в России. Но из того что видела, не припомню там в главных героинях пассивных женщин ожидающих спасения сложа ручки на животике. По книге Яхниной сериал видела, ещё один по Вангозеру. Принцесс там не обнаружено.
А кто бы показал примеры фильмов с «более привычной» ждущей спасения принцессы? Вот я что-то не припомню таких уже много много лет.
Reply
Reply
мужчина - главный герой, женщина - красивый аксессуар и дополнение (все боевики, приключенческие фильмы, комедии).
Reply
Damsel in distress - это не ‘вечный’ нарратив, это нарратив уже давно и прочно устаревший. Уже не то что несколько последних лет, а уже несколько десятилетий не снимают кино, в которых героиня эдакой прынцессой пассивно сидит и ждет. Женские персонажи могут быть в опасности, но они по сюжету тоже проявляют ключевую активность которая в итоге помогает всем вместе победить злодеев. Уже не говоря про те фильмы, где женщина сама в ключевой роли спасающей других - они в семидесятых появились ( если не раньше) , а не вчера, поэтому я и не понимаю вот этого эпитета ‘привычной роли’. Уже поколения выросли с фильмами где женщины активны, умны, сильны, находчивы и так далее, и тут вдруг бац! внезапно коллективное забвение, и нам объясняют что ‘сильная женщина’ - ноу-хау Марвел, а все что было до этого - сказки братьев Гримм где принцесса платьице боится замарать.
Reply
Тогда специально для вас отечественная Рада Гаал от Бондарчука.
Бонусом жертвы похитителей, шантажистов, заложницы, любовницы бандитов, и другие беззащитные персонажки.
Reply
То есть в этом блоге пишут про тенденции западного кинематографа а вы как возражение приводите российский?
Reply
Пример поближе Рада Гаал в Обитаемом Острове Бондарчука.
Reply
Ну ничего себе аргумент вы привели - турецкие и индийские фильмы. В этом блоге вроде бы про Голливуд и запад пишут? И утверждения про damsels соответственно распространяются на западные фильмы. Фильм Бондарчука я элементарно не помню. Помню что его критиковали.
Reply
1.Спящая Красавица.
Трудно было сделать внятного и тем более сильного персонажа из героини, которая в критический момент вовсе без сознания.
2.Русалка в Пиратах Карибского Моря.
3.Джейн спасаемая Тарзаном в джунглях.
Reply
Мало конкретики - что за ‘Спящая Красавица’ ? Мультик 1959 года? Я в комментарии выше говорила о появлении ‘сильной женщины’ в кино 70х, а это на двадцать лет раньше. Но и там можно сказать что героиня как раз внятна и далеко не так пассивна по сравнению с тем что было в оригинальных сказках. Русалку в Пиратах Карибского моря я очень плохо, извините, но если уж вы привели эту франшизу, то позвольте заметить роль Киры Найтли - главной между прочим героини. Вот уж где ‘анти’- damsel in distress.
Джейн в Тартазане - опять же, какого года фильм вы имеете в виду? Это огромная франшиза. В фильмах выпущенных несколько лет Джейн очень активная, насколько я знаю. В комиксах 30х или когда они там появились -нет, но я не говорила о тех годах.
Reply
Reply
Автор поста пишет про русские сериалы? А то так знаете можно ещё положение женщин в Афганистане привести в пример.
И кстати, даже насчёт российских сериалов. Я их мало видела, потому что живу не в России. Но из того что видела, не припомню там в главных героинях пассивных женщин ожидающих спасения сложа ручки на животике. По книге Яхниной сериал видела, ещё один по Вангозеру. Принцесс там не обнаружено.
Reply
Leave a comment