Трансформации стиля и внешности очень любят в кино, и я уже публиковала
здесь пост об экранных метаморфозах. Далеко не все и не всегда можно считать положительным примером. Но истории (и их результаты) бывают разные. И чтобы разобраться, я предлагаю новую рубрику.
Попробуем?! А в качестве «пилотного» поста посмотрим на процесс стильных метаморфоз Китнисс Эвердин в "Голодных играх".
На первый взгляд, "Голодные игры" - пример становления того самого архетипичного Воина / Героя. Внутренняя эволюция, которую сопровождают смена имиджа и создание эффектного личного бренда.
Однако на второй и более пристальный взгляд…
Давайте разбираться! На самом деле у Китнисс изначально есть свой стиль, достаточно точно коррелирующий с её архетипом Искателя.
Символично, что у Китнисс много общего с античной богиней-охотницей Дианой / Артемидой - свободной, независимой, можно даже сказать, феминистичной.
Выходит, изначально Китнисс не ищет себя, она знает, кто она есть и меняться к каком-либо направлении у неё нет ни мотивации, ни видимой причины. Но это до той поры, пока это допускается режимом.
Проявлять индивидуальность на людях в мире "Голодных игр" предполагается небольшой избранной группе. Остальным предписано быть однородной массой. Одежда людей символично это подчеркивает в следующих сценах.
*кстати, это не новый костюмный прием, используемый на экране, вы могли видеть это, например, в российских «Стилягах».
Но вернемся к Китнисс, которая получает право на личность и свой личный стиль, став участницей "Голодных игр". Процесс стильной трансформации не по желанию, а на потеху толпе, представлен в фильме скорее обесчеловечивающим, чем empowering.
Подгонка живого человека под определенный стандарт для участия в развлекательном шоу - сцены скорее дискомфортные (никакие реальные шоу вам это не напоминает?).
Китнисс повезло попасть к сочувствующему стилисту, который создает для неё не просто наряд, но имидж, инструмент воздействия на окружающих.
Цинна отлично знает, что правильный образ может завоевать симпатии и поддержку. Он понимает, для кого именно эти образы создает, правильно "читает" целевую аудиторию, отлично пользуется обстоятельствами и контекстом.
Когда это необходимо, его протеже - в ярком и энергичном платье, положившем начало её личному бренду "Девушка в огне".
Но когда это нужно, её образ намеренно меняет тональность - становится женственным, нежным, просящим о сопереживании и поддержке.
В последствии, в дополнение к огню, в брендовый нарратив Китнисс добавляется птица пересмешник. Так в её образах появляются "птичьи" мотивы.
И все же, несмотря на целую череду эффектных и ярких нарядов, манипулиющих публикой, остается вопрос: а произошла ли реальная внутренняя метаморфоза самой Китнисс?
Потому что…
Была ли здесь реальная метаморфоза или нет - я оставляю решать вам. Да или нет? Что думаете на этот счет - делитесь!
П.С.
Как вам идея такой рубрики? Хотели бы видеть здесь регулярные выпуски? И если да, предлагайте варианты названия для рубрики (т.к. у меня пока иссякли на этот счет идеи))