Имидж хипстера

Jul 02, 2021 07:00


C этим постом я, может быть, несколько опоздала. Лет на пять, наверное, когда хипстерство все еще можно было отнести к отдельной субкультуре. Сегодня же, в 2021 это стало фактически мейнстримом. И да, все мы, жители больших и малых городов хотя бы немного хипстеры в своем роде.





Проведем небольшой "хипста-тест" и проверим!

Вам нравится независимое кино? Особенно хорошо, если японское или корейское. Или что-то из Восточной Европы, румынское или венгерское, к примеру.

А кофе вы пьете какой? Кемекс? Колд-брю? Эспрессо-тоник? Конечно же, "мытая Кения" для вас не пустой звук, а Старбакс пусть остается для плебеев?

Ну и пиво, если пьете, то крафтовое, правда? А мороженое (хорошо бы из авокадо и козьего молока) предпочитаете ручной работы?

Коллекция виниловых пластинок у вас дома есть? И музыка там наверняка не та, что на радио ;)

А ещё вы за разумное потребление, уважаете винтаж, не пренебрегаете секонд-хэндом. А если берёте дизайнерские вещи, то ищите не мейнстрим, но что-то "иное" - Proenza Schouler, Ann Demeulemeester или Martin Margiela.

Ответили хотя бы раз или два "да"? Тогда я вас поздравляю ;)



Вообще, все начиналось хорошо в поздних "девяностых" и "нулевых", вдохноляясь субкультурой 40х и достигнув своего пика в "десятых".

В момент развития субкультура хипстеров приняла вполне правильные ценности: интеллект и желание не быть "как все", разумное потребление, отрицание "быстрой моды" и голос в пользу качества. Ну и осмысленность всего, куда без этого.



Благая цель хипстеров на тот момент - не просто выделяется из толпы, но подчеркивать свою инаковость, интеллект, глубину. Здесь понимание "настоящего качества" и "возвращения к истокам".





Отсюда увлечение винтажом и стилем ретро (ибо "сейчас так не делают") и хипстерская ностальгия по ушедшим временам, включая те, когда они ещё не родились.

Стиль хипстера строился на аутентичности, стремлении выделиться. Это отказ подстраиваться под стандарт и самовыражение. Так в хипстерской субкультуре появляется активный отказ от стандартов красоты и формируется более инклюзивный взгляд на внешность.



Плюс, хипстеры все как один отказываются от погони за трендами. Добавим разумное потребление и получим увлечение винтажом, атрибутами других субкультур и популярность среди хипстеров секонд-хэндов.





В целом, все в этой субкультуре шло хорошо, но несколько лет в погоне за тем, чтобы быть не как все, хипстерство стало... мейнстримом, где все участники игры в индивидуальность оказались похожими друг на друга.







Проблема хипстеров "последней волны" - преобладание формы над содержанием. Когда инаковость становится "псевдо-инаковостью" и сводится к предпочтениям в музыке (в правильных ретро-наушниках, естествнено) и выбору кофе.

Поиск смысла меняется на псевдо-интеллектуальность, а стиль теряет свой стержень, так что хипстерские гардеробные становятся похожими друго на друга. Здесь смешаны атрибуты разных культур, направлений, эпох, часто без понимания их философии.

Здесь этника и бохо-шик встречают гранж и элементы преппи.





Логично, что эволюция образа произошла и на экране. От "Мечтателей" и "Семейки Тененбаум" до карикатурных хипстеров в "Девчонках", "Пока мы молоды" и "500 дней лета".



Марго, "Семейка Тененбаум"



Изабель, "Мечтатели"



"Пока мы молоды"



"500 дней лета"

Как думаете - актуален еще такой персонаж? Или хипстерам пора уступать место новому поколению, новым ценностям и новому стилю? И тогда интересно - к какому?

типажи, кино-образие, tv-lishious, сериалы, имидж, мода, костюмы в кино, кино, мысли стилиста, стиль

Previous post Next post
Up