«Девушка, подающая надежды» - фильм, где всё символично, всё имеет двойной смысл: от названия (какие надежды, кому, а главное, зачем подает главная героиня?) до типажей героев, от интерьеров до костюмов.
Образы «Девушки», по сути своей, иллюстрация многих современных стереотипов о гендере. Например, как выглядит «хороший парень» или «правильная хорошая девушка».
*кстати, не случайно на роли таких «хороших парней» режиссер выбрала актеров с сугубо положительным амплуа на экране.
Днем, в светлое время суток, главная героиня играет роль светлой хорошей девушки. Для этого у неё соответствующий антураж (посмотрите на «сказочный» интерьер её комнаты и кафе, где он работает) и соответствующие наряды.
смотрите, как героиня вписывается в яркий "сладкий" интерьер кафе, где работает
Розочки, "шашечки", единороги, косички, ленточки, цветной маникюр. Все это усиливает девичий типаж актрисы Кэрри Маллиган, и в результате получается [стереотипно] трогательный, наивный, до приторности сладкий образ.
Девушка-карамель, мягкая как сладкая вата, казалось бы, ни для кого не представляющая опасности и угрозы. В одном из кадров создатели фильма даже снабдили героиню импровизированным нимбом.
И это не единственный библейский символ. Художники по костюмам добавили два голубых платья в гардероб героини, называв их «платьями Девы Марии». И не случайно, ведь «платья Марии» появляются в сцене прощения и в сцене личной потери.
Все эти «дневные» наряды - светлый и нежный девичий фасад, за которым героиня прячет горечь, депрессию и жажду мести.
В ответ на это героиня создает еще один «ночной» гардероб и... нет, они не имеет ничего общего с нарядами Черной Вдовы или женщины-кошки. Отправляясь на «охоту» в очередной городской клуб или бар, героиня, как хороший шпион, подстраивается, мимикрирует.
Деловой костюм в баре делового района, хипстерский наряд и цветные пряди в волосах, чтобы подцепить хипстера, обтягивающее платье "а-ля Кардашьян" в диско-баре.
Цель героини - не изобразить femme fatale, выделиться и нарядом привлечь внимание. В каждом из случаев её образ соответствуют обстановке. Никакой из этих нарядов не отражает саму героиню, она «одна из», а в глазах мужчин - легкая мишень, потому что перебрала лишнего.
Этот прием демонстрирует, что и сейчас женщине [в любом наряде] легко стать секс-объектом. И её последний наряд - символичное подтверждение. В последний раз героиня Кэрри Маллиган одевается в секс-куклу.
Художники по костюмам намеренно скопировали наряд куклы из «взрослого магазина», дополнив образ цветным париком (его предвестниками были разноцветные «хипстерские» пряди) и намеренно ярким вызывающим макияжем.
К слову, макияжу в фильме тоже отведена особая символичная роль. Начиная с того, что в большинстве сцен визажисты намеренно делали не идеальный макияж и часть просили нанести [неидеально] саму актрису.
Этот [неидеальный] макияж - в центре одной из сцен, где героиня намеренно размазывает по лицу губную помаду, становять похожей на разачарованную актрису (ведь каждую ночь в новом баре она играет роль) или на... Джокера!
Ёще один трагический персонаж в символичном костюме.
На этом сегодня у меня все. А вы уже смотрели фильм «Девушка, подающая надежды»? Какое у вас о нем впечатление?