Кажется, только ленивый не высказался ещё об «Эмили в Париже». И высказывания, в большинстве своем, не лестные. Вполне возможно, что критики было бы меньше, выйди сериал в любой другой год, но в 2020-ом этот розовый леденец оказался для публики слишком приторным.
Проблема не только в стереотипах, которыми напичкан сериал (их вагон!), но в том, что «Эмили»... опоздала! Нового здесь нет ничего, включая костюмы.
В «нулевые» Патрисия Филд (*художница по костюмам «Эмили в Париже», а также «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе») одевала
Кэрри Брэдшоу. Гремучая смесь дизайнерских вещей, отчасти стиль самой Филд, выглядела непривычно и свежо. Новый язык костюмов кино, который хотелось понять и научиться.
И хотя потенциал для этого был, с «Эмили в Париже» этого не произошло, новая Кэрри не появилась осталась старая версия, только с Инстаграмом.
Больше того, старыми оказались сами приемы. Но то, что на Кэрри выглядело ново и свежо, сегодня на Эмили кажется опоздавшим как минимум на декаду.
После «Секса», «Сплетницы» и «Дьявол носит Prada» этот язык костюмов стал слишком узнаваем, перестал волновать и начал терять актуальность.
"Эмили в Париже" и костюм из "Сплетница"
образы из сериала "Сплетница"
Причем, не сколько вещи Эмили, сколько общий подход к её образу - создание параллельной реальности. Реальности, где все дается легко и молодая сотрудница может иметь 15 сумок Chanel и столько же пар «лубутенов».
Однако со времем «Секса» публика стала насмотреннее, sophisticated. Мы знаем, сколько работы за каждой тысячей фолловеров в социальных сетях и сколько интервью нужно пройти, чтобы получить позицию в маркетинге, тем более в Париже.
И то, что некомпетентной Эмили с её подходом «американец всегда прав», все это дается легко, уже не восхищает, а скорее раздражает.
Сама фантазия, очаровавшая нас в «Сексе в большом городе» 20 лет назад, перестала быть актуальной. Как и поддерживающие её костюмы.
Львиную долю образов Эмили сопровождающая оглушающая буквальность: «Эйфелева башня на блузке! Багет! Берет!» Делает героиню удручающе односложной.
И ещё...
В отличие от Кэрри или более современной
Вилланель, чьи образы порой нереалистичны до нелепости, у Эмили нет того качества, которое оправдывает [почти] все: эти героини обожают моду!
У Кэрри Брэдшоу и у Вилланель с модой и стилем особые отношения, это неотъемлемая часть их персоны. Игра в моду и стиль легко объясняет все странные / чрезмерно буквальные / ультра-модные наряды.
Но с Эмили это не так. И многие из её образов выглядят как копии чужих и уже хорошо известных. Все это мы уже где-то и когда-то видели.
Поэтому на фоне других более адекватно одетых людей, она выглядит скорее странно одетой девушкой (о чем, кстати, вслух говорят её французские коллеги).
И то, с какой легкостью дизайнерские вещи (общей стоимостью примерно 200К евро) оказываются в гардеробной Эмили, которая даже не является знатоком или поклонницей моды, выглядит не просто неправдоподобным, но каким-то пренебрежением к самой моде. Эдакий нуворишеский подход «wanna-be», над которым явно подшучивают в «
Безумно богатых азиатах».
У «Эмили» нет ни своего и нового стиля, ни образов, которые вы еще не видели, но обязательно захотите повторить - все это уже где-то было. Так что вместо того, чтобы сделать что-то свежее, у «Эмили в Париже» получился ещё один куплет в гимне о ложной привлегированности и консьюмеризма. Что в 2020-ом, имхо, уже неактуально.
В разы интереснее в 2020 кажется мне стиль вот
этой героини.
А вы смотрели уже этот сериал? Вам понравилось? Что думаете о героине Эмили, о её стиле и костюмах?