И тут я поняла, что… За время, что публикую здесь анализ костюмов в кино (а это почти десять лет!), я все ещё не добралась до культовых образов, которые на годы вперед задали тон рекламным кампаниям одного из самых известных брендов (и заодно создали несокрушимый кумир миллионов).
Да-да, сегодня речь пойдет о костюмах и образах фильме «Малена».
слева - реклама D&G, справа - кадр из фильма "Малена"
«Малена» -история много о чем: о консервативном обществе, о женской мизогинии. Но это также история о том, какую злую роль может сыграть даже не сама красота, но неверно выбранный [для окружения и образа жизни] имидж.
Конечно же лучше там, где женщине не нужно прятать свою красоту, где можно носить то, что нравится и не ждать последствий.
Однако Сицилия военных времен, к сожалению, не то место. В мире заскорузлых традиционных ценностей и взглядов на жизнь имидж «красивая женщина» - не безопасный выбор. И не совсем понятно, почему это не понимает взрослая и образованная Малена.
Неоднозначный, двойственный посыл кидают горожанам наряды Малены. Почти одинакая, почти вдова, в глазах женщин и мужчин она балансирует на грани праведности и порока.
Белый и черный - невинность и траур (ведь муж Малены пропал на войне) или все-таки темная сторона, пророчность?
Длинные волосы - природная красота или попытка соблазнить мужчин города (волосы и прическа Малены играют ключевую роль в её имидже, как мы ещё увидим)?
Чулки, каблуки, подчеркивающий женственную фигуру наряд. И вместе с этим «приличная» длина, без избытка открытой кожи. И даже наивный бантик и девичий «горох» - детали, как будто задуманные, чтобы сказать, эта женщина невинная, она жертва обстоятельств, а не роковая соблазнительница.
В глазах подростка, влюбленного и идеализирующего её подростка, Малена и вовсе идеал, полноценная Дева Мария.
Зато для женщин города Малена - ходячий соблазн, объект желания всех мужчин, а значит, прямая и явная угроза. И раздражает их не только её природная красота, сколько отказ играть по правилам, став частью безликой черной массы «женского клуба».
При этом, правила этой игры Малене известны. И на заседание суда она приходит с собранными волосами, с прической, которая её немного взрослит и в черном закрытом наряде. Сдержанная «правильная» она точно попадает в цель этим образом.
В условиях, где живет Малена, такой образ был бы куда безопаснее для нее, однако…
Пожалуй, это и есть главная имиджевая ошибка Малены - выбор в пользу своей притягательности, желание подчеркивать, а не умалять свою красоту, будучи один на один со всем городом.
Вечный спор между тем, чтобы быть правой (красивой и притягательной в случае Малены) или быть мудрой (т.е. выбрать тот образ, который обеспечил бы ей безопасность и, может быть, даже поддержку).
В силу характера (или чего-то ещё) героиня берет первый путь, в буквальном смысле становясь метафорической «красной тряпкой» перед жителями города.
Mалена меняет прическу и цвет волос - на рыжий, более яркий и призывный. Одновременно глубже становится её декольте и появляются черные чулки, недвусмысленно подчеркивающие ноги.
И если раньше это был двойственный посыл, оставляя benefit of the doubt на стороне Малены, теперь её образ роковой женщины ни у кого не оставляет сомнений.
Ещё провокативнее будет следующая трансформация героини, когда из рыжей красавицы она превращается в блондинку.
Весьма символично, ибо теперь Малена - главное развлечение немецких офицеров. И повод для всех женщин города заявить "ну я же говорила!"
Светлые локоны, сильнее выделяющие её из черноволосой итальянской толпы, попытка угодить «представителям арийской расы». Естественно это провоцирует враждебность, негатив и в конце-концов приводит к трагическому финалу. Включая символичное остригание волос Малены.
Но примет ли героиня правила этой игры, вернувшись в родной город уже в сопровождении мужа? Теперь у неё определенно другой имидж.
Надев строгий костюм, Малена выглядит старше, более сдержанно и солидно. Сходство костюмов - её и мужа - позволяет задать вопрос о «расстановке сил», насколько равны двое в этой паре.
Однако окружающих это уже не так сильно волнует. Достаточно, что героиня больше не роковая соблазнительница, не представляет опасность. А равноправие или нет внутри этой семьи - вопрос для жителей города уже вторичный.
Также легко теперь сходит Малене с рук и её нежелание слиться с общей толпой, с ног до головы облачаясь в черный.
На этом заканчивается фильм, но не влияние Малены - история и образы, вдохновившие не одну кампанию бренда Dolce &Gabbana.
Естественно, романтизированную и приукрашенную, ведь в мире G&G имидж «красивая женщина» - это всегда правильный выбор!
На этом сегодня у меня всё. А теперь расскажите вы, были ли у вас ошибки [надеюсь, что не роковые] с выбором неудачного образа / имиджа.
И ЕСЛИ ВЫ ИЩИТЕ СВОЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИМИДЖ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ...
25-го сентября стартует мой онлайн курс
«Концепция стиля».
Этот курс я создала для всех, кому интересен процесс развития собственного стиля (а также создания эффективного имиджа).
Курс основан на моей методике работы с клиентами. Я лично веду его и курирую. Здесь не будет готовых решений с «втискиванием» вас в рамки какой-либо одной системы.
Это ваше путешествие к лучшему пониманию (и принятию) себя и поиску стильных решений на этой основе.
Курс включает 4 вебинара с последующими практическими заданиями для участниц (запись всех вебинаров будет доступна участницам).
Старт 25-го сентября, а стоимость... почти в 10 раз ниже персональной услуги!
Зарегистрировать можно уже сейчас, т.к. количество мест ограничено.
Регистрация на курс
ЗДЕСЬ.