В рамках моего дежурства по рубрике "Стиль", продолжаю свою блого-неделю, посвященную стилю в кино. И сегодня предлагаю посмотреть еще под одним углом на связь между этими мирами. Кажется, в мире кино возможно все: как малоизвестная актриса может за один вечер стать настоящей звездой, также (и именно благодаря кино) тот или иной образ может легко стать культовым. Естественно, модная индустрия вносит в это свою лепту, держа руку на пульсе общественных настроений и культурных событий и своевременно заселяя подиум "клеопатрами", "аватарами" и гламурными флапперами времен "Великого Гэтсби".
Однако, пусть и не так часто, на экране (и вслед за этим на подиумах и на страницах глянца) появляются и те, кто одинаково притягивает как творцов модной реальности, так и её потребителей вовсе не фантазийностью, или безусловной физической красотой, или повышенной степенью гламура и совершенной неприменимостью в реальной жизни. Образы этих персонажей становятся культовыми совсем по другой причине. Они прельщают тем, что являются не просто красивой картиной, но продолжением самого героя, когда одежда отражает характер и темперамент, личные ценности и цели (*и не это ли сама суть наличия настоящего личного стиля?!).
Эти наряды-костюмы отражают умение быть свободным, быть самим собой, и не только в контексте сюжета, но также в контексте современных реалий. А если речь идет о женских персонажах, то нередко это настоящие "героини нашего времени", и их образы - еще один шаг на пути к новой женственности. еще один виток этой спирали стиля. Наверное именно в этом их магнетизм, поэтому они притягивают и вызывают у многих из нас желание их примерить. Что модная индустрия, конечно, не может игнорировать, подключаясь и поддерживая этот образ и стиль в тренде, причем часно не один сезон, а куда дольше...
Именно этим женским персонажам кино [моим любимым и уже несколько десятилетий остающимся модно-культовым] я этот пост и посвящаю.
В 1970-м на американские экраны вышла "История любви". Прекрасная Эли Макгроу в роли динамичной, талантливой, волевой студентки Дженни Каваллери - девушки, казавшейся тогда живым воплощением самой позитивной сущности нового поколения американцев - такими они хотели быть, к этому стремились.
Неудивительно, что наряды Дженни в духе ранних 70х, вдохновленные стилем студентов "Лиги Плюща" [самые престижные университеты Соединенных Штатов] и самим Бостоном, "осколком Европы в Америке", стали синонимами молодого американского стиля, где динамика и уверенность в себе сочетаются с элегантностью.
Главным модным "адвокатом" этого стиля по сей день является один из самых известных дизайнеров США - Ральф Лорен, сделавший стиль "преппи" флагманом своего бренда и синонимом стиля новых аристократов, "золотой" американской молодежи (что иронично, т.к. по сюжету сама Дженни - из простой семьи с очень скромным достатком).
Нужно отдать Лорену должное, ибо во многом именно благодаря его бренду и его работе, стиль "преппи" не теряет свою привлекательность несколько десятков лет подряд, а ряды его модных сторонников за это время пополнились такими брендами как Tommy Hilfiger, Michael Kors, Gant, Banana Republic.
рекламная кампания
бренда Tommy Hilfiger в 2013
слева - кадр из "Истории любви" (1970),
справа - современная рекламная кампании Gant
образы из коллекции Banana Republic 2015
А спустя всего семь лет, в 1977 Вуди Ален показал публике "Энни Холл". Здесь уже Дайан Китон воплотила в жизнь еще одну неординарную героиню, чьи образы (кстати, составленные в большинстве своем из вещей, взятых из гардеробной самой актрисы, т.е. на основе её настоящего личного стиля) были под стать ей самой - ироничные, независимые, умные, немного нескладные и при этом..не уступающие мужчине рядом.
В этих нарядах, собранных практически полностью из настоящих мужских вещей, проглядывала насмешка над традиционной "правильной" женственностью. И вместе с этим эти образы были легкими, бодрыми, жизнерадостными (ничего общего с тем драматизмом, который наполняет образы женщин в Le Smoking, представленные Сен Лораном декадой ранее).
Как оказалось, такая женственность - интеллектуальная, независимая, бодрая и неидеальная - очень симпатична не только самой актрисе, но и многим её зрительницам, превратив Энни Холл и её стиль в образец для подражания на годы вперед и вплоть до сегодняшнего дня, когда им продолжают вдохновляться дизайнеры (среди которых мастер мужского костюма Пол Смит), знаменитости и глянец.
из коллекции Paul Smith
слева - Алекса Чанг для журнала In Style
в образе Энни Холл
Кстати, не слишком изменился за все эти годы и стиль самой актрисы Дайан Китон. И это тот редкий случай, когда внутреннее, внешнее и стильная "обертка" настолько резонируют и отражают друг друга, что менять не хочется совершенно ничего и не смотря ни на что - ни на модные тренды, ни на возраст.
Следующий номер нашей программы - вышедший на экраны в 1985 году "Desperately Seeking Susan", где одну из главных ролей сыграла Мадонна. И хотя как обычно фильм и роль не принесли Мадонне столь желанного признания её как актрисы, это стало еще одним гвоздем, прочно прибившем к стене коллективного и сознательного образ новой женственности образца 80х.
Теперь дерзкий и провокативный, откровенно сексуальный, эпатажный - все, что мы до сих пор знаем и помним как "в стиле Мадонны" ;)
И пусть, в отличие от предыдущих, этот модно-стильный виток (в отличие от образов предыдущих) не укоренился в нашей повседневности, эти образы существенно расширили стильные горизонты, показав, что современной женщине можно куда больше...
из коллекции Жан-Поль Готье, одного их главных дизайнеров
и поклонников "стиля Мадонны"
Наконец, этот список не будет полным, если в нем не появится еще одна моя стильная фаворитка. Еще один пример неординарной, неконвенциональной женственности. Я конечно же, о Марго Тененбаум из "Семейки Тененбаумов" (русский перевод почему-то убрал "царственные", полагающееся им в оригинале) - одной из лучших ролей и самых стильных образов Гвинет Пэлтроу.
Я знаю, может показаться, что я немного повторяюсь - образ Марго чем-то напоминает и героиню "Истории любви", с другой стороны - своей оригинальностью и привлекательной нескладностью - перекликается с образами Энни Холл. И все же Марго в своем эклектичном наряде чудесным образом самобытна и ...в её стиле еще в 2001 году начинаешь улавливать запах приближающейся первой волны "настоящего" хипстерсва. Что целиком и полностью оправдывает её заслуженное место в этом стильно кино-хит-параде. Подтверждаемое за последние десять лет неоднократно и модной индустрией с её коллекциями в духе Тененбаумов:
А теперь ваша очередь: кому из киногероинь, на ваш взгляд, удалось укорениться на позиции "икона стиля"?