Style Files: Досье #2 [Николь Кидман]

Dec 14, 2017 02:08

Как раз к середине еще одной недели декабря готов свежий пост для моей новой и уже вашей самой любимой рубрики Style Files!

Здесь каждый выпуск - это детальный анализ типажа одной из популярных актрис, полезный инструмент для тех, кто занят поиском своего стиля. Ведь если личный стиль в чем-то подобен актерскому амплуа, то типаж внешности, т.е. совокупность природных данных, это то, что позволяет каждому из нас убедительно играть одни и совершенно "не тянуть" другие сюжеты и роли. Так что "расшифровав" типаж актрисы, с которой имеешь внешнее типажное сходство, и в чьем послужном списке не одна роль и не один десяток костюмов, можно получить немало подсказок и источников вдохновения для своей личной стильной работы. Поэтому я продолжаю!

Если вы помните, премьерный выпуск я посвятила детальному разбору типажа Кирстен Данст, пообещав добраться и до двух её "коллег" по новой экранизции The Beguiled. Так что сегодня в эфире актриса, не только из особенно мною любимых, но и обладательница типажа исключительно интересного.








Начать нужно, пожалуй, с того, что Николь Кидман - очень талантливая и, казалось бы, разноплановая актриса. Но вот интересно, что начиная анализировать, большую часть её персонажей можно разделить на три типа, а внешность / типаж / "заряд" имеет к этому отношение, может и не равное актерским способностям, но все равно значительное. А типаж [а вместе с ним и "заряд"], в свою очередь, похож на узор, который складывается из деталей: цветотип, геометрия линий, фактурность и еще что-то неуловимое и метафизическое, и сейчас мы попробуем разобраться...

Думаю, многие из моих рыжеволосых клиенток помнят отдельную главу в их анализе внешности, посвященную...рыжести, качеству, которое само по себе имеет особенное влияние на "заряд/посыл" внешности. И хотя природная рыжесть может быть разной*, подобно тому, как огонь может быть язычком свечи или пламенем пожара, (и предвосхищая частый вопрос: да, меняя степень "рыжести", можно менять и интенсивность собственного пожара заряда). Так что совсем не случайно именно рыжим женщинам принято приписывать особенные качества, способности и темперамент, ведь даже маленькое пламя может обжечь.







Ассоциирующаяся с пламенем, с огнем, рыжесть сообщает облику энергию, заставляя внешность даже при мягких чертах выглядеть более живо, "звучать" более мажорно. Особенно если фактурность и геометрия черт такой заряд не ослабляют, а как раз наоборот...




Типаж Николь Кидман представляет это как раз такой случай: пружинящие от природы кудри, тонкие линии, острые уголки - даже в молодом возрасте "весенняя" Кидман далека от нежной и мягкой романтики, в её облике больше энергии и она vibrant:




слева - кадр из "Бангкок Хилтон",
где хорошо видно, как особенности цветотипа (уровень насыщенности и достаточно высокий контраст), а также фактурные кудри
позволяют такой внешности фактически без потерь "вытянуть" платье контрастным и активным рисунком

Итак, с одной стороны характеристики цветотипа связывают облик с огненной стихией, а вот будет ли это мирный домашний камин или лесной пожар - на это влияют как степень и насыщенность рыжести, так и геометрия, телосложение, фактурность. И Николь Кидман несомненно это это использует (вместе со стилистами и художниками по костюмам), воплощая разные образы:







И вместе с тем часть характеристик остаются неизменными, оказываясь тем каркасом, на котором держится "заряд" облика. Центральную роль здесь играют антропометрия, геометрия черт и фактурность. У Николь Кидман тонкое эктоморфное телосложение, тонкие изящые черты и гладкая и очень светлая фарфоровая кожа - характеристики, которые формируют впечатление утонченности, изысканности и со склонностью в интерьерность, за счет чего эта актриса так убедительна в роли аристократок, требующих соответствующего "оформления":



Здесь, правда, нельзя отрицать, что "весенний" колорит вносит свою лепту - природные ноты (телпые колориты в принципе имеют склонность выглядеть более загородно / природно), так что в одном типаже гармонично сочетаются аристократизм и загородность. И если это точно отражено в наряде, то получаются особенно эффектные образы:










Однако не природность является доминантной характеристикой этого типажа - черты слишком изящны, а телосложение тонкое, без явно выраженной атлетичности и физической силы. И отсюда совсем иной заряд внешности и посыл, от неё исходящий. Для большей наглядности посмотрите и сравните:






Идея природности типажа это не только про атлетичность и силу, это еще и про чувственность телесную и материальную. И здесь еще один важный ключ к типажу нашей сегодняшней героини. Её женская притягательность не в традиционно-женственной эротичности. Не могу не добавить в качестве иллюстрации два следующих образа из "Мулен Руж", чтобы отметить, насколько почти неестественным выглядит объемная грудь, "сделанная" корсетом:




Привлекательность Николь Кидман носит другой характер - она притягательна и вместе с тем как будто до конца не доступна, никогда не раскрываясь и не отдаваясь полностью. Это женщина не approachable, так что образ, который на обладательнице более "простого" типажа получается притягивающим и приглащающим, на Николь Кидман выглядит скорее как "смотри и восхищайся издалека, но не приближайся и не трогай". Вот для наглядности сравните:




И еще в её облике легко читается интеллектуальность. В тандеме с аристократизмом (и подчеркивая соответствующим нарядом) получаются образы женщин утонченных и одновременно сильных, "женщин из элиты", привлекательных своей недоступностью:



С другой стороны особенности типажа позволяют уловить в облике Кидман и черты женщины-ведьмы:



Эти "ведьмацкие" мотивы не только позволяют Николь Кидман убедительно воплощать на экране женщин опасных, манипулирующих, но также при случае достаточно буквально используются в образах её героинь с целью подчеркнуть их "темную сторону":






Такое сочетание "ведьминских" черт с утонченностью и аристократизмом, могло бы, на мой скромный взгляд сделать из Николь Кидман очень эффектрую булгаковскую Маргариту.  И интересно, что в своем мнении я не одинока - со мной, например, согласились в московском театре им. Чехова, с чьей Маргаритой я как раз в этом сезоне познакомилась...




О типаже Николь Кидман и об "оформлении" её в разных ролях и даже о её селебрити-стиле мне еще много есть что сказать, на сегодня я закругляюсь. Но продолжение следует, так что не переключайтесь!..

Для тех, кто уже много читал, наблюдал со стороны и наконец "созрел" , разобраться в особенностях собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля можно вместе со мною, а обсудить детали нашей совместной работы можно, написав на мой рабочий мейл: alex@stylegant.com

#типаж, #стилист, #стиль, типажи, кино-образие, tv-lishious, #кинокостюмы, мода, style files, #костюмы, #кино, #имидж, стиль

Previous post Next post
Up