Постоянные читатели моего блога, вы конечно заметили, что это неделя проходит без привычных "Костюмных понедельников". Могу оправдаться, что как раз в понедельник я поменяла не только страну, но и несколько часовых поясов, переместившись из Москвы в другую часть света. Однако настоящая причина даже не в этом
(
Read more... )
Хотя окружающим в определенный момент кажется, что у нее нервное расстройство, дальнейшее развитие сюжета показывает, что нервная система у нее как раз крепче и здоровее всех (именно потому, что голова не слишком забита=) Когда все переживают шок, панику, ужас от бессилия и близкой гибели, она сохраняет спокойное, органическое "непротивление мирозданию", которое характерно больше для животных, чем для современного человека. Ее героиня демонстрирует "первобытный" тип реакции ("уровень глубокого бессознательного"): "она так чувствует - и всё", "ей импульсивно захотелось - и всё". И перед лицом глобальной катастрофы это кажется адекватным, в отличие от интеллектуального и культурного багажа "человека цивилизованного", который так старательно накапливался столетиями и в одночасье оказывается совершенно бесполезным. Как мне кажется, фон Триер именно это хотел показать. Это переданный через художественную метафору философский вопрос: "Верной ли дорогой идем, товарищи?"
А "странное" поведение героини Данст в первой части фильма оказывается следствием ее глубинного, органического, неосознанного предчувствия - так же, как в фильме почти одновременно замечают "необъяснимое" беспокойство, "всплески дикости" у домашних-дрессированных лошадей. "Сбежавшая невеста" кажется странной на "цивилизованный" взгляд, но при этом оказывается "самой нормальной" в плане не-отрыва от природы.
Reply
Браво..это оно...
Reply
Leave a comment