Неделя на стыке лета и осени подходит к своему концу. У кого-то она прошла в подготовке к
"костюмному" конкурсу (с возможностью выиграть мой бесплатный стильный мини-разбор), а у меня самой сложилась из двух перелетов, четырех городов и одной командировки для воплощения трех стильных проектов. На этот раз в Москве все три мои клиентки были «новыми», пришедшими впервые и по совершенно разным каналам. Но несмотря на разницу в возрасте и разные типажи, все они оказались чем-то похожи. Картинка прояснилась уже после личных встреч, когда с каждой из них я познакомилась поближе. Дело в том, что все три оказались моими...идеальными клиентками.
Я хорошо помню это упражнение, которое даем своему подопечному практически любой бизнес-тренер - описать своего идеального клиента по бесконечному списку параметров: от возраста до местожительства, от образования до зарплаты. На разных этапах пути я даже пробовала выполнить его, правда, без особого энтузиазма. Как-то не очень верилось мне тогда во все эти "запросы", т.к. каждый раз, полько получив очередной запрос на услугу, я была готова тут же взяться за работу! Особенно ввиду того, что еще не так давно мне нередко доводилось лицом к лицу сталкиваться с особым типом, чьим любимым вопросом был: «да кому вообще нужнен стилист в наше время?!!». Тогда полная мотивации я была готова долго и горячо оправдываться рассказывать, объяснять, отстаивать. Ведь на тот момент "мой" клиент виделся мне в каждом встречном, нужно его/её только немного "разогреть" и все готово! А потом...
Все-таки не зря говорят, что зайти можно только в дверь, которую держат открытой. Последние пару лет я начала замечать, что у меня вдруг совершенно не осталось ни времени, ни желания вести все эти «убедительные дуэли.» Дверца захлопнулась и вместе с ней, как по волшебству, выпали из моей реальности подобные типы. А их места все чаще стали занимать те, кому как раз очень надо. Но еще интереснее было то, что «надо» для многих приходящих ко мне женщин было по схожим причинам. И когда я начала отслеживать эту связь, передо мной сформировался образ моей идеальной клиентки! И это было связано не с возрастом, профессией или демографией. Как оказалось, моих идеальных клиенткок объединяет кое-что другое...
Периодически вижу, как часть моих коллег «по стильному цеху» обещают, что, поменяв стиль, поменяют заодно и жизнь своей клиентки. Не то, что я не верю, что такое возможно... Но я не обещаю. Все потому, что в моей работе не это является главной целью. Дело в том, что подавляющее большинство женщин, которые приходят ко мне, либо уже по-настоящему успешны, либо понимают свой потенциал и сейчас на пути к этому. И все своими собственными силами.
В таком случае логично спросить: за чем идут эти женщины? чего в их жизни не хватает? Ответ простой: им хочется "огранки", потому что, получая огранку, уде ценный сам по себе алмаз выходит на качественно новый уровень, сохраняя при этом свою изначальную природу.
Я не люблю использовать понятие «трансформация» в своей работе (хоть иногда и приходится, и значит, пришло время найти удачную альтернативу), т.к., работая с моими идеальными клиентками, мне не нужно ничего ломать или трансформировать. С такими женщинами нужно другое - отделить ценные зерна от плевел, убрать лишнее, продиктованное стереотипами, меняющимися трендами, мнением окружающих. Ведь все мы, в той или иной степени, родом из детства, где практически интернационально разделением ролей между умницами и красавицами; вот только спустя пару десятков лет умницы выросли, добились успеха и поняли, что нет причины ограничивать себя одним амплуа - можно иметь все и сразу, просто иногда с профессиональной помощью.
Работать с такими женщинами для меня - настоящее удовольствие. В первую очередь потому, что мы с ними похожи я продолжаю верить: стиль есть внешнее отражение внутреннего. И чем лучше, интереснее, чем четче сформировано это «внутреннее», внутренний стержень/зерно, тем эффективнее будет совместная работа. Наличие внутреннего стержня/зерна объясняет, почему такие женщины обычно не мечутся, у них нет цели каждый день быть кем-то другим, поселив целый театр персонажей в своем гардеробе. Это же позволяет быстро понять, кого в этой женщине ты одеваешь, к какому впечатлению следует стремиться. Успешность и личная состоятельность играют, кстати, не последнюю роль, ведь когда внутреннее зерно проросло, дало урожай в виде достигнутого, то и принять его (т. е. себя, свою природу) оказывается значительно проще и приятнее. И тогда остается вместе с клиенткой выделить её собственную "главную стильную роль", соответствующую и внутреннему, и её типажу, что часто сопровождается как раз тем, что из шкафа мы убираем пару морально устаревших персонажей и их "костюмов". А далее самое интересное (для меня) - выбор «огранки», правильных и подходящего оформления. К чему иногда добавляется также задача вывести образ на качественно новый уровень, что, в первую очередь, относится к переходу в новую ценовую категорию, ибо чувствуешь, что уже нужно (по статусу или по статусу грядущему), но самой все еще боязно.
Конечно, все это в корне отличается от «пойди туда, не знаю, куда» и «принеси то, не знаю что», когда одеваешь не конкретную женщину, а какой то зыбкий обещанный клиентке образ, который должен материализоваться в будущем и сделать девушку успешной и счастливой. Мне сложно представить, что именно стиль, наряды станут для девушки двигающей силой - может быть, какое-то время они справятся с ролью палочки для ходьбы по зыбкой болотистой почве. Но мне сложно поверить, что эта палочка займет место настоящего внутреннего стержня. Все-таки, как ни крути, стиль это отражение внутреннего, а не его замена. И моя работа [с идеальной клиенткой] - добавить недостающий кусочек уже сложенной красивой мозаики.
На этой ноте у поста, как у сказки, два конца. Во-первых, для тех, кто все еще спрашивает, нафига зачем нужен стилист? - Вам он(а) точно не нужен. Не сейчас, во всяком случае. Ну а во-вторых, для тех, кто прочитал, и узнал в себе тех самых моих идеальных клиенток...
Если с 3 сентября я открываю запись на очные консультации для моих идеальных клиенток в Израиле. Я уже рассказывала, как проходит подобная работа , состоящая из 2 или 3х личных встреч (почитать и посмотреть иллюстрации можно
здесь и по тэгу
клиенты). Забронировать свое место можно, написав мне личное сообщение здесь или на рабочий мейл: alex@stylegant.com
Если же сейчас вы в любой другой точке мира и не хотите ждать, а хотите получить свой персональный анализ внешности, то он доступен в арсенале моих дистанционных услуг и его можно заказать, опять же, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл alex@stylegant.com