Вокруг света: В стиле Вьетнама

Jun 12, 2017 03:42

Исчезнув с жж-радара почти на две недели, я успела прожить целую маленькую жизнь за это время! Улететь из Буэнос-Айреса, поработать с клиентками в Нью-Йорке и прямо с трапа самолета, следующего рейсом "Нью-Йорк - Берлин" отправиться встречать участниц первого стильного девичника "Берлин со вкусом". И если вы уже подписаны на мой инстаграм, то можете наблюдать за всем в прямом эфире (а если нет, то присоединяйтесь!). Здесь я тоже еще обязательно обо всем этом расскажу и покажу, однако сегодня не об этом... Потому что, ловя за хвост еще одно ускользающее воскресенье, я выполняю предыдущее обещание и приглашаю отправиться со мной "закруглять" кругосветку. Итак, снова Вьетнам, и на этот раз попробуем разобраться - удалость ли культуре, истории, особенностям этой необыкновенной страны сложиться в единую мозаику "вьетнамского стиля"...






Признаюсь сразу: Вьетнам многим покорил меня, но вместе с тем оказался страной, у которой [пока еще] нет своего характерного, четкого и сформированного стиля. Здесь не пустили еще свои корни само понятие "личный стиль" и концепция самовыражения через внешний облик, одежду.

Сложенный из более пятидесяти разных племен и до недавнего времени разбитый на две противоборствующие половины - кажется, Вьетнам все еще собирает мозаику своего национального нарратива воедино. И современный вьетнамский стиль сможет сформироваться только вслед за ним, будучи визуальным воплощением, отражением общей культуры, истории, национальной идеи, а пока.... Зерна глобализации попали в [как бы] современный Вьетнам, но почва здесь все еще щедро удобрена азиатским коллективизмом, подкрепленным коммунистической историей. Так что из этих зерен выросли "сорняки" - улицы вьетнамских городов, от Ханоя до Сайгона (aka Хошимина) заполнены людьми, одетыми в более современную, но вместе с тем однообразную невыразительную "униформу".






Одежда вьетнамцев, в большинстве своем, все еще выполняет исключительно практическую / функциональную роль - все в полном соответствии с "пирамидой Маслоу". Слишком короткий срок Вьетнам живет в [относительной] стабильности, в условиях [относительно] свободной информации и свободного рынка. Традициция коллектива должна еще потесниться и уступить место современному индивидуализму.  И обязательно опыт жизни в достатке, в экономической стабильности, ибо без чего не сформировать новый взгляд на одежду - не как на функциональный элемент, но инструмент самовыражения. Так что вьетнамским дизайнерам и тем более их клиентам еще понадобится время.

Вьетнам только начала лепить свой новый стильный стержень, не созрев пока ни для модного авангарда, ни до того уровня экспрессивности, что присуща уличному стилю Японии, так что остается место для местной традиции и того влияния Запада, который здесь понятен.

Так, во многих регионах жители продолжают носить традиционный костюм, что особенно характерно для удаленных от центра бедных регионов:





В более центральных частях страны, в городах одежда также остается символом статуса. Наследие прошлого, мало чем отличающееся от других культур вплоть до сегодняшнего дня, когда социальное подожение отражалось в первую очередь во внешнем облике.

Вьетнам с его азиатской радикальностью был связан в те времена достаточно строгим дресс-кодом, позволявщим одежде визуально выделять принадлежность к определенному слою и/или профессии:  желтый - цвет императора, пурпурный и красный - цвета знати, голубой - цвет судей, а простым смертным оставались рабоче-практичные черный и коричневый. Тоже самое касалось и декоративных деталей - искусная вышивка, аппликации, украшения, все это традиционно отличительные черты «одежды для высшего общества».



Не потеряло это своей актуальности и сегодня, разве что сегодня традиционная вышивка уступила место логотипу известного [американского или европейского] бренда.

Кроме того, традиция и традиционные ценности до сегодняшнего дня напрямую влияют на понятие женственности и женской красоты. Так, красивым до сих пор считается то, что связано с высоким социальным статусом, поэтому вьетнамская красавица в первую очередь белокожа, ибо сохранить светлую кожу в тропическом климате можно только в стенах дома, полностью избегая работы под открытым небом. Кроме этого она стройна, изящна, как фарфоровая статуэтка, и немного кукльтна, что и призван подчеркивать традиционный Ao Dai - длинная шелковая туника, плотно облегающая фигуру.




Влияние запада добавило к этому современные вариации на тему традиционной женственность - вьетнамские красавицы в больших городах сменяют традиционную тунику на классические, приталенные и элегантно облегающие силуэт платья и юбки, а цветочный принт остается самым популярным.



Конечно, на глянцевых страницах уже можно увидеть не традиционные модели, принты, сложный архитетурный крой, но на улицах современные модницы пока что меняют одну традицию [вьетнамскую] на другую [европейскую].




И вместе с этим за границей Вьетнама эстетика и культура этой необыкновенной страны оказываются источником вдохновения. И приезжая сюда, сложно не поддаться. Как повлиял Вьетнам на мой гардероб, я расскажу и покажу уже в следующем посте, так что продолжение следует, не переключайтесь ;)

#ханой, азия, Вьетнам, #кругосветноепутешествие, вокруг света, проект вокруг_света, #вокругсвета, путешествия, мысли стилиста, #вьетнам, стиль

Previous post Next post
Up