Костюмные Понедельники: Big Little...Style (Часть VI и последняя)

May 15, 2017 23:00

Вот так, бывает, сядешь писать пост вовремя - в понедельник по аргентинским часам, а до второго полушария он долетит уже во вторник... Ну все равно, с началом новой недели, друзья! И по расписанию сегодня - обещанный «костюмно-разборный» сюрприз, завершающий серию постов, посвященных героиням Big Little Lies, их стилю и костюмам. Обещала, поэтому с удовольствием выполняю!





Итак, начнем издалека! Все, кто читает мой блог давно и следит в Фейсбуке и здесь за моей работой, знают мое мнение о том, что личный стиль это, в первую очередь, отражение внутреннего - того, что вы хотите транслировать о себе окружающим. И вместе с этим, чтобы ваш образ и стиль по-настоящему «заговорил», подобрать подходящие [на ваш взгляд] вещи это только полдела.

Вторая и очень важная часть этого стильного уравнение в том, чтобы  окружающие могли действительно «прочесть» этот ваш образ - понять тот смысл/посыл, который вы в него вкладываете. А для того, чтобы быть понятыми, говорить со своей «публикой» вы должны на одном [сарториальном] языке, когда символы (цвета, рисунки, формы, ссылки на определенный образ или стиль) вызывают у обеих сторон одни и те же ассоциации. И чем больше у вас и окружающих общего, тем легче будет получить результат, в том числе общий культурный фон - прочитанные книги, просмотренные фильмы, общие герои и общие кумиры...

Вот и художники по костюмам Big Little Lies играют на этом, когда сюжет приглашает всех героинь на тематический вечер, посвященный Одри Хэпберн. В каждый костюм на этот раз вложен особый смысл, не только с учетом характера и истории каждой из героинь, но и того самого общего культурного фона - знание фильмов и героинь бессмертной Одри Хэпберн.



И сразу интересный момент: две героини выбрали в этот вечер один и тот же костюм, и это определенно не случайность! Больше того, разбираясь в том, какой именно выбрали эти героини костюм, все кажется правильным и логичным...



И Джейн, и Селеста выбрали самый известный, самый популярный и часто цитируемый образ Одри Хэпберн - Холли Голлайтли в первых сценах знакового «Завтрак у Тиффани». Понять и расшифровать это можно сразу на нескольких уровнях.

Начнем с самого простого и практичного. Во-первых, Джейн, самая молодая из всех героинь, принадлежит к поколению, у которого совсем иные кумиры. Так что вполне может быть, что образ из «Завтрак у Тиффани» - один из немногих, связаных у неё с именем Одри Хэпберн, как самый часто появляющийся в медиа. Поэтому для неё работает цепочка ассоциаций «говорим Одри Хэпберн - думаем о девушке в черном платье и диадеме перед известной витриной».




С другой стороны, может показаться, что изысканная Селеста превратилась в Холли Голайтли, выбирая самый «классический» образ Одри, т.к. и в повседневной жизни отдает предпочтение классическому стилю.




К слову, вместе с Селестой и Джейн этот образ выбрала и добрая половина присутствующих на вечеринке. И в это тоже есть логика художников по костюмам, ведь в повседневной жизни обе героини [по причине, уже нам известной] стремятся привлекать к себе как можно меньше внимания, хотя и делают это по-разному. Так что на торжестве, среди толпы им вряд ли вдруг захочется стать «гвоздем программы»,  так что выбирая самый популярный костюм эти женщины продолжают мимикрировать, быть как все, не привлекая внимание.

Вот только разницу в социальном статусе еще никто не отменял, и достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, как сильно может отличаться «исполнение» одного и того же наряда: у Селесты дорогое платье известного бренда и настоящие драгоценности, а у Джейн - платье из магазина масс-маркета и  бижутерия, купленная накануне:




И все-таки две эти женщины связаны между собой, в смысле прямом и переносном. Обе они оказались в костюме героини, которая, подобно им самим, отрицает реальность, демонстрируя миру картинку нормальности, кое-где даже гламурно поблескивающую.

Не только Селеста и Джейн выбирают в роковой вечер костюм женщины, живущей на грани выдуманного и настоящего, пытающейся выдумать себе жизнь и отрицать существующие проблемы. В наряде Холли Голайтли приходит на вечеринку и Мадлен. Правда, выбирает она другой, на первый взгляд, простой, почти минималистичный образ.





Наряд, состоящий из белой рубашки и пары цветных «вкраплений», без обычных для Мадлен привлекающего внимание крупных «цветовых пятен» и принтов. Однако, только на первый взгляд костюм её кажется простым и смиренным. Де-факто, костюм Мадлен столь же прост, сколь и провокативен, ведь по сути, она приходит на вечеринку почти что в нижнем белье, щедро открывая свое главное достоинство и гордость - стройные ноги. И в этом Мадлен остается собой - стремится преивлечь внимание любой ценой, пусть и под маской простоты и сдержанности. Думаю, эта героиня серьезно раздумывала и над этим нарядом, но решила в конце-концов, что прийти завернутой в простыню будет слишком и чересчур даже для неё ;)



А еще тогда у неё не было бы символичного аксессуара - маски, подчеркивающей, что нередко Мадлен выбирает, какую реальность она хочет видеть, а на что предпочитает просто закрывать глаза, отказываясь признавать реальность.



*И как антипод всегда стремящейся привлечь внимание Мадлен в кадре появляется жена её любовника, одетая в костюм скромной Джо - героини Одри Хэпберн в «Забавной мордашке», простой продавщицы книжного магазинчика до её «большое открытия».




Однако вернемся к Мадлен. В контексте Big Little Lies её наряд подсказыват зрителю еще кое-что -  заметьте, что и она одета в костюм той же героини, что Джейн и Селеста. Таким образом художники по костюмам визуально связывают трех женщин, подчеркивая их близость - все они «из одного фильма».



А вот Рената и Бонни обе оказываются героиней совсем иного кино, на вечеринке также, как и на протяжении всей истории Big Little Lies. И подобной этой героине, эти две женщины все время, тайно или явно, стремятся вписаться, стать «одной из», точно также, как...Элиза Дулитл в «Моя прекрасная леди», где Одри Хэпберн отдает немало сил, чтобы стать своей и прийтись ко двору, стать своей в обществе, где по природе своей она совершенно чужая.

И именно с этой героиней ассоциируют себя Бонни и Рената, по разным причинам не вписывающиеся в местное женское общества, чувствующие себя здесь аутсайдерами. Рената, в лучших традициях себя самой, выбирает для этого самый дорогой и сложный для исполнения костюм - наряд, в котором Одри-Элиза совершает свой первый значительный выход в свет. Вспомним, что эта попытка не увенчалась стопроцентным успехом, но наряд от этого был не менее эффектным.




Однако именно Бонни, по крайней мере, на мой скромный взгляд, оказалась самым ярким сюрпризом! На вечеринку она приходит в не менее эффектном костюме, как тот, что помог Элизе Дулитл стать в высшем обществе настоящим триумфом (и возможно, таким образом создатели Big Little Lies решили, в том числе, предвосхитить грядущий «триумф» самой Бонни):




Но что интересно - даже здесь героиня, а точнее, художники по костюмам, оказались верны себе, сохраняя стиль Бонни и отраженные в нем личные ценности и предпочтения. Так, по словам главной художницы по костюмам в одном из её интервью, платье было найдено в винтажном бутике. Что же до украшений, то они были приобретены в магазине...индийских украшений! Таким образом Бонни остается верна себе и даже самый эффектный наряд собирает из того, что близко ей по духу.

Ну и прежде, чем завершить, я приготовила для вас еще один, совсем последний костюмно-стильный бонус ;)

Давайте-ка в конце-концов посмотрим и на «мальчиков» Big Little Lies, тем более, что их маскарад был не менее красноречивый и эффектный, ведь они переодевались в Элвиса Пресли!

Итак, Перри - муж и абъюзер Селесты и он же насильник Джейн. Это настоящий анти-герой, так что в лучших традициях костюмных правил, одет он тоже плохишом, «темным Элвисом» в черном парике и с ног до головы в черной коже.



С другой стороны, у Ренаты, самой амбициозной из пяти героинь, активно демонстрирующей свой успех и свое богатство, супруг нарядился подстать, став «золотым Элвисом» в этот вечер (и еще так он немного похож на статуэтку «оскар», которой Рената очевидно планировала потрясать, как еще одним символом своей успешности, на этот раз на личном фронте).



А вот у молодой Бонни молодящийся муж, переживающий благодаря ей свою вторую молодость. Так что его Элвис - хулиганский, спортивный и...очень стремящийся меряться у кого длинней к соревнованию.


И наконец муж Мадлен, постоянно страдающий, чувствующий, что для своей жены вовсе не он - «единственный и неповторимый». Так что его Элвис - веселый, яркий, задорный, под стать самой Мадлен, как еще одна попытка угодить жене и стать центром её внимания.



Удалось ему это или нет - решать уже вам. А я на этой ноте завершаю еще одну серию своих костюмных понедельничных обзоров. Очень надеюсь, вам, как и мне, было интересно! Если так, то не забудьте поделиться этим постом со своими читателями и друзьями - в своем блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и проч. Будет здорово, если отличную работу художников по костюмам, а также мой скромный труд смогут оценить и другие - я буду благодарна!

кино-образие, tv-lishious, big little lies, костюмы

Previous post Next post
Up