Пока первая неделя сентября подходит к концу, я продолжаю серию постов Basic No More, где мы детально разбираемся с элементами "базового гардероба". И в продолжение последнего
выпуска, посвященного юбкам, а также по ряду просьб в комментариях и просто потому что #стилистытожелюди и вообще суббота, сегодняшний пост - в стиле #опытным путем, т.е. о моем собственном опыте с юбками. И чтобы не превращать историю в сериал с избытком действующих лиц, посмотрим, как менялся мой юбочный состав за последние пару лет, благо за этот срок и мне и моему гардеробу довелось пережить немало перемен и смен декораций.
Перебирая в голове свою гардеробную историю, я понимаю, что классической базовой юбки - того самого идеального черного "карандаша" у меня не было никогда: ни в школе, где было совершенно свободный дресс-код, ни в мой первый американский год студенчества, прошедший в стиле ультра-кэжуал, ни в последующие израильские годы учебы и работы, выпавшие еще на то время, когда основная "стильная" цель - не оказаться "перенаряженной" на фоне своих коллег и знакомых, ни тем более после моего переезда в Амстердам, где начался для меня новый этап и я пустилась в свое внеофисное свободное плаванье...
Периодически в моей гардеробной появлялись юбки-карандаши, но обязательно с определенной "неправильностью", уводящей их от идеи классической базовой юбки. Особенно любимым мною приемом было выбирать "карандаши" из кожи разных оттенков:
Без черной юбки у меня тоже не обошлось, но строгий и "как бы" нейтральный "карандаш" быстро уступил свое место паре расклешенных вариантов:
Симферополь,
2014
в 2014-ом:
в Израиле и в Амстердаме
Нейтральность оказалось последним, что этим юбкам можно было бы приписать: как с точки зрения стилевого заряда, так и сочетаемости, особенно если говорить об обуви - "помирить" эти юбки с обувью на прямом ходу мне так и не удалось, из-за объема юбки в таком сочетании у меня [не имеющей ног от ушей ;)] постоянно страдали пропорции.
Роль самой близкой к базовому варианту классического "карандаша" в моей гардеробной досталась действительно черной юбке и даже "карандашной" формы, но...из кружева.
в 2014-ом:
от Амстердама до Майами
Кружево превратило черную юбку в "вещь с характером" - так при своей высокой комбинаторности (хоть под шелка, хоть под джемпера) она уже не была ни нейтральной, ни фоновой. А то, что, в отличие от многих других других [и при моих бедрах], этот "карандаш" умудрился удачно выглядеть не только с каблуком, но и с плоским ходом, купило юбке пропуск в мой чемодан и билет в кругосветное путешествие. Эта юбка удачно выделила меня на общем фоне в эквадорском Кито, хорошо вписалась в реалии Буэнос-Айреса, оправдала себя в Ханое и в Сингапуре (*а вот в стильных реалиях Австралии она все-таки осталась не у дел, о чем я её напишу в посте об австралийском стиле).
от 2014-го до 2015-го -
от Кито (слева) до Тель-Авива (справа)
И еще одна юбка отправилась со мное в кругосветку - полная противоположность первой, черной и узкой, т.е. пышная и белая ;) Моя симпатия к этой красотке была фактически родом из детства - когда-то такая же (правда, не джинсовая, а из чистого льна) была у моей мамы, и тогда на фоне серого пост-советского города эта белоснежная юбка всегда придавала её образу невероятное благородство, даже царственность. В общем, когда я вырасту, мне обязательно хотелось такую же! Купила, как только нашла!..
Амстердам,
2014
А обнаружив, что с сандалиями эта юбка сочетается не хуже, чем с каблуком, я [несмотря на её приличный вес] взяла эту юбку с собой в кругосветку - моя альтернатива белым штанам Остапа Ибрагимовича отлично прогулялась и по Байресу, и по Рио. В Азии в ней, правда, было уже невероятно жарко, да и стилистически во вьетнамский и гонконгский пейзаж такая вещь вписывалась куда меньше (*и об этом я тоже еще подробно расскажу отдельным постом о "стиле вокруг света"), зато отлично вернулась в весной на набережной Тель-Авива.
от 2014-го до 2016-го -
от Буэнос-Айреса (слева) до Тель-Авива (справа)
Но вот завершился первый круг моего кругосветного путешествия - впереди не только тропическое лето, но и мягкая средиземноморская осень, и можно распаковать чемоданы чуть дольше, чем на пару месяцев. Отличный повод пополнить свою гардеробную и добавить в том числе несколько новых юбок. Естественно, среди них и на это раз не будет классической базовой.
В Испании одним из первых моих пополнений стала юбка, как раз подходящая для прогулок по футуристическому Городу Наук и Искусств:
Как я уже писала, для такого пейзажа хорошо иметь что-то, подходящее для прогулки по космодрому будущего или похожее на ртуть или жидкое серебро - тоже может быть вариантом.
С ответственностью говорю, что эта юбка не прижилась бы ни в одном из городов моей кругосветки [от Южной Америки до Юго-Восточной Азии она не вписалась бы ни в один городской стиль], и попади она в мой гардероб год назад, так и пролежала бы на дне чемодана. Зато сейчас, когда в планах у меня несколько путешествий в туда, где есть ощутимая техно/хай-тек атмосфера, я уже собираю картинки-вдохновения для разных сезонов:
И самый-самый вдохновительный для меня, по всем правилам подходящий соверщенно для другого, отличного от моего типажа, но мы же всегда хотим то, что нам не положено ;) Так что думаю, как оформить эту идею для собственного типажа и своей юбки:
Еще одной обновкой в мой пост-кругосветный период стала вот эта леопардовая юбка:
Валенсия,
2016
Здесь в блоге я уже посветила ей (и леопардовому рисунку на юбках)
целый отдельный пост, как оказалось, весьма своевременно, ибо, судя по глянцевым страницам и репортажам с подиумов, леопард этой осенью один из главных трендов. А я уже успела прогулять своего леопардика по Риму этой весной, а сейчас готовлю его к осени в Мадриде:
Рим, 2016
И еще одна "осенняя" юбка прилетела со мной в Испанию - "трапеция" из мягкой светлой замши. Она значительно спокойнее своих более ярких товарок и не перетягивающая постоянно акцент на себя. Но все же с характером, добавляя в образ ноты природности/изящной загородности и столь любимых мною "осенних" 70х:
Валенсия,
2016
А т.к. этой осенью, которую я проведу по большей части в Мадриде, у меня особенно большие планы, то чтобы встретить её во всеоружии, я уже готовлюсь, составляя для себя подборку подходщяих вдохновительных образов. Загородные типажи и кому идет стиль 70х - ловите на заметку:
Ну и последнее обновление, привезенное мною в качестве сарториального сувенира из кругосветки - юбка, являющаяся частью национального костюма одного из племен вьетнамского севера. Вот я как раз в процессе её примерки в местном "бутике":
Саппа (Вьетнам),
2015
И на неё, тоже совершенно не нейтральную, у меня имеются еще не воплощенные планы: вписать её в средиземноморский колорит, пока еще не закончилось испанское лето и потом, когда похолодает и придет время доставать из закромов собственные ботфорты:
За сим я заканчиваю [пока] свои юбочные откровения и в комментариях с интересом жду ваши. Желательно, с иллюстрациями!