Продолжаю обещанный цикл о “базовом” гардеробе. И сегодня в преддверии осени / возвращения в офисы / пока еще тепло [*нужное подчеркнуть] мы поговорим о...юбках. Точнее, все больше об “одной из”, той самой, которую вы обязательно найдете во многих коллажах базового женского гардероба. Вот об этой:
Однако прежде чем мы начнем разбираться с "базовой" юбкой по стежкам и по ниточкам, давайте-ка сначала несколько слов о юбках в общем и в целом.
Юбку позиционируют как один их самых женственных элементов современного гардероба (разумно мотивируя тем, что современные мужчины, в большинстве своем, все-таки не носят юбки). Однако... Что, если шагнуть за пределы привычного “ты же девочка и потому должна носить юбки”. Действительно ли должна? И даже если не должна, действительно ли так важна и нужна юбка в любом женском гардеробе?
Вопроса стиля мы коснемся чуть-чуть позже. А пока давайте начнем с практически-технической стороны, ибо если задуматься и как показываем мой опыт, юбку легко можно отнести к одним из более сложных элементов женского гардероба. И на практике эта самая “самая женственная деталь” может также быть весьма требовательной к женской и женственной фигуре (причем, чем женственнее, тем требовательнее).
Начнем с того, что, в отличие от платья, юбка визуально сегментирует фигуру дважды: на уровне пояса и на уровне подола, что напрямую влияет на то, как выглядит одна и та же фигура в юбке разной длины и с разной высоты посадкой. И соответственно, чем дальше ваши пропорции от идеальных, тем осторожнее нужно подходить к подобной потенциальной сегментации вашей фигуры:
А если добавить, что пропорции большинства далеки от идеала, и если вам не повезло родиться датчанкой или голландкой, то проблема часто будет в коротковатой (и тяжеловатой) нижней части... Добавим, что "вверху” также может иметься объемный “верхний этаж”, именуемый в народе грудью... А если еще и рост не метр-семдесят-хотя-бы-и-без-каблука... а если рядом нет проф.фотографа/осветителя и мастера фотошопа... То "посадить" на такую фигуру любую юбку или даже юбку в принципе может оказаться весьма проблематичным:
И это в отличие от платья, которое создает визуально единую “колонну”, вытягивая таким образом фигуру по вертикали, в то время как юбка как раз женскую фигуру “режет” и делает это далеко не всегда выгодно.
Говорю я это вовсе не как призыв целиком и полностью отказаться от юбок. Но для того, чтобы отметить: при смелых заявлениях о том, что женщины обязательно должны носить юбки, почему-то упускается важный момент - найти идеальную юбку на не идеальную фигуру может быть не простой задачей. И внимания к деталям здесь может потребоваться куда больше (чем при выборе платья, например): где расположить талию, дабы верхняя часть тела не оказалась ни удлиненной, ни карикатурно короткой, и где должен быть подол, чтобы вместо ног не образовались две сардельки. А потом еще нужно найти подходщяий верх, ибо кто говорит, что узкая юбка с высокой талией есть идеальное решение и панацея для любой фигуры, тот...пусть еще раз подумает. Ну и чтобы сделать интереснее эти размышления к вопросу "где будем делать талию":
И подводя такой мини-юбочный итог, если у вас не идеально-модельная фигура, то “самый женственный гардеробный элемент” потребует немало усилий, чтобы результат выглядел привлекательно, в отличие от того же платья, куда более простого в обращении (и это мы еще даже не начинали говорить о разных юбках в разных стилевых направлениях, когда длина, форма, рисунок, материал связываются с разными ассоциациями и разными стилевыми посылами...).
И это, собственно, возвращает нас к отправной точке сегодняшнего "юбочного" путешествия - к той самой базовой модели, которая, по заверениям составителей базового гардероба, должна подойти всем и подо все. Какая модель предлагается на роль этой палочки-выручалочки? Правильно - "базовая" юбка-карандаш, почти всегда черного цвета.
Ну что ж, давайте разберемся, насколько это вещь на самом деле базовая. И чтобы было проще, разделим на две части сие разбирательство. Во-первых, посмотрим, действительно ли такая юбка подходит всем. А во-вторых, действительно ли она подходит подо все, т.е. во всех случаях сохраняет свою нейтральность.
Вопрос, подходит ли такая юбка всем, ведет нас обратно к “техническому” вопросу посадки по фигуре. И здесь первый момент: насколько позволяет судить опыт, лучше всего "с вешалки" такая юбка (со стандартной высотой посадки) садится на фигуру с весьма умеренной разницей между талией и бедрами, а не на традиционно женственную фигуру с изгибами, для которой такие юбки почти всегда приходится ушивать в талии.
И дальше, даже удалось подобрать классически базовую "костюмную" юбк (нормальная посадка + длина до колена + плотная не эластичная ткань) для "гитарной" фигуры, то здесь тут же возникает другой спор - между геометрией тела (мягкой и плавной, округлой, "инь"-евской) и геометрией такой юбки (прямой, жесткой, "ян"-евской). Из-за чего женщину-гитару такая юбка легко обезличивает, превращая в “среднестатиснического офисного работника”.
С другой стороны, если мы будем выбирать и адаптировать юбку по фигуре, по принципу “подчеркнуть все достоинтсва” (т.е. возьмем юбку из плотной, но более эластичной ткани, с высокой талией, зауженную и, возможно, немного удлиненную, добавляя при этом [естественно!] каблук), то что получим на выходе? - На "гитарной" фигуре это будет "чистый инь" и в большинстве случаев с откровенной сексуальностью, местами переходящей в карикатурность (это будет зависеть от размеров), так что здесь мало что остается от базовости и нейтральности.
Справедливости ради отмечу, что при большом / "плюс"-размере (и верно подобранном верхе) "базовая" юбка может сработать для женщины с фигурой “яблоко”, т.к. будет визуально сегментировать проблемную зону:
Ну и нее буду останавливаться на вопросе “базовости” черного цвета, ибо уж сколько раз твердили миру...
И от "техники" перейдем к вопросу о том, что безовая юбка есть юбка “подо все”, а значит должна подходить всем типажам и вписываться в любые гардеробы. Бесспорно, юбку базового типа легко представить как базу для образов ряда типаже, например, её легко представить в гардеробной классичесского типажа или в гардеробной “драматика” - это может быть удачная нейтральная канва для создания в той или иной степени драматичных образов.
Однако давайте попробуем разобраться, чем такая вещь может быть полезна, например, такому типажу:
Или вот такому:
Или вот такому, котором классическая юбка-карандаш будет выглядеть скорее как мамина:
Но ведь и эти женщины живут реальной жизнью, возможно, работают, возможно, ходят в офис! Конечно! И если их жизнь не проходит в условиях строгого дресс-кода (ибо цель последнего - свести личный стиль к абсолютному минимуму), то для каждой из них можно подобрать свой тип юбки.
Однако это уже будет характерная, индивидуально подобранная вещь, а не всем подходящая “базовая” юбка - еще одна часть мозаики личного стиля. И построить на такой базе удачный образ сможет не любая женщина, но обладательница определенного типажа (и нередко, определенного темперамента и характера).
А теперь расскажите мне про свои "юбочные дела": какие юбки носите вы и носите ли в общем? возможно, базовая юбка - как раз ваш вариант? тогда для каких нарядов и образов (кроме делового костюма) вы её используете? а может, вы нашли иделальное "юбочное" решение для своей фигуры? В общем делитесь!