Если у кого-то понедельник может начаться в субботу, то в этом блоге он может быть и в пятницу! Особенно если начало недели посвятить
прогулкам по Колумбии, то до Аббатства Даунтон можно добраться лишь к её окончанию ;) Однако мы здесь, и Даунтон в очередной раз открывает свои [гардеробные] двери. Так что приступаем без промедления, ибо сегодняшних героинь лучше не заставлять ждать!
Как можно догадаться из названия, сегодняшний костюмный пост я посвящаю образам Вайолет и Изабель - дамам, без которых невозможно представить "Даунтон" и чьи взаимоотношения нередко оказываются увлекательнее, чем все любовные линии и перипетии. Более того, динамика взаимоотношений двух дам по сути столкновение двух эпох - старой и новой, что находит отражение в их словах, действиях и, конечно же, нарядах.
Графиня Грэнтэм и Изабель Кроули - обеих объединяет сильный характер и склонность настаивать на своем без готовности к компромиссу. Но при этом взгляд первой устремлен в прошлое, взгляд второй - в будущее, что и отражено в их образах и костюмах.
Графиня Грэнтэм - главный адвокат "былых времен", не готовая уступить прогрессу ни сантиметр без боя. Её наряды красноречиво свидетельствуют об этом - графиня не поддается модным трендам и упорно держится за уже ушедшее в прошлое Викторианство.
В этом явно присутствует доля иронии, ибо Викторианство воспевало нежную и кроткую женственность, откровенную слабость женского пола, требующего постоянной опеки и поддержки. Это наглядно отражала и мода тех времен. Силуэт с сильно затянутой талией, так что верхняя часть наряда выглядела непропорционально пышной, создавая эффект "голубиной грудки", не предполагал чрезмерной активности и подвижности, говоря о том, что место женщины - в гостиной или в чайной комнате дома. Дополнительные детали, такие как объемные шляпы, также не добавляли нарядам функциональность. Добавим к этому торжество кружева, вышивки и нежных пастельных тонов, и перед вами предстанет викторианский женский идеал - хрупкая и трепетная, не способная к самостоятельности особа:
Такой вдовствующая графиня Грэнтэм с её сильным характером и железной упертостью несомненно не являлась. Что однако не мешает ей продолжать поддерживать викторианский стиль. Более того, нужно признать, что некоторые из образов леди Вайолет транслируют и силу, и даже вызов, сродни некоторым современным интерпретациям, вдохновленным эпохой Викторианства:
Наряды графини объединяет традиционный викторианский приталенный силуэт кто-то еще будет спорить с тем, что женщины "за..." обязаны одеваться исключительно в бесформенные одежды? Практически каждый образ венчает объемная и богато декорированная шляпа (в том числе выполняющая роль "статусного" аксессуара, равно как и неизменная женская трость, модная в викторианскую эпоху). А еще из под каждого платья выглядывает кружевная нижняя блуза "состаренного" белого, практически бежевого цвета (именно в этот период были особенно популярны пастельные и "увядшие", приглушенные цвета, призванные символизировать хрупкость и нежность):
В образах Вайолет это особенно интересная деталь, которую можно интерпретировать и как то, что стареют и уходят в прошлое её времена, и как мягкую и сентиментальную сторону характера, которую в редкие минуты может продемонстрировать графиня. Но это именно в редкие минуты...
Но в большинстве случаев графиня привычна настаивать, доминировать и подавлять мнением, добиваясь своего, что тоже находит отражение в её образах, естественно, насколько это позволяют викторианские каноны. Так, избегая откровенно ярких цветов, какие, согласно правилам того времени, неприлично носить приличным женщинам, графиня все-таки отдает предпочтение самым густым и "сильным" оттенкам палитры. Доминирующими в её гардеробе оказываются фиолетовый и родственный ему винный, как для дневных, так и для вечерних нарядов (*это особенно интересно, ведь имя графини - Вайолет, переводится с английского как фиолетовый и еще как название фиолетового же цветка - фиалки):
В этих нарядах графиня зачастую выглядит доминирующей и даже подавляющей, нетерпящей возражений, особенно если её оппонент одет в этот момент в светлые и действительно нежные тона, как это обычно происходит во время диалогов между Вайолет и её невесткой
Корой:
Правда, в некоторых случаях мягкая сторона графини Грэнтэм все-таки выбирается наружу, как в случае её светлой кружевной накидки, которая в некоторых ситуациях используется художниками по костюмам, чтобы смягчить образ. Хотя даже в этих случаях можно задаться вопросом - не используется дли нежная кружевная накидка как "овечья шкурка", под которой Вайолет прячет свою бескомпромиссность...
И естественно, мощным стильным оружием в арсенале графини оказываются детали, подчеркивающие её статус - большие и щедро декорированные шляпы и ассоциирующаяся с богатством (и особенно модная тогда) меховая отделка:
И царственные диадемы для вечера, чтобы никто не забывал, кто за этим столом "королева-мать" Даунтона:
Так бы править графине своим маленьким английским королевством, но... В правом углу ринга, дамы и господа, появляется достойная соперница!
Кузина Изабель - женщина не меньшей упертости, нежели сама графиня. Однака в этом случае перед нами еще и обладательница прогрессивных взглядов, адвокатесса будущего. И за свои взгляды она будет биться до последнего, начиная с первого своего появления в Даунтоне и с первого своего костюма.
Изабель приезжает в Даунтон в костюме оттенка бордо, куда более сочного, чем похожий наряд графини. Сравните, как рядом с этим образом наряд графини выглядит пыльным и состарившимся (именно такими кажутся Изабель взгляды и принципы самой графини):
Дальше больше, т.к. между двумя дамами разворачивается настоящее противостояние, в том числе и костюмное. Викторианский силуэт графини часто противопоставляется силуэтам наряда Изабель - настоящее стильное воплощение противостояния прошлого и будущего.
И даже когда с точки зрения моды наряды Изабель не так инновативны, отражают скорее сегодняшний день, нежели будущее, свой боевой дух она подчеркивает, выбирая тот самый насыщенный бордо, символизирующий неуемную энергию, готовность к бою:
Более сдержана и консервативна Изабель в своих вечерних нарядах. Это следует отнести в первую очредеь к её социальному положению - она значительно беднее вдовствующей графини и определенно имеет меньше вечерних платьев в своем арсенале, также не имея возможность обновлять их так часто, чтобы соответствовать меняющейся моде:
Однако не могу не отметить один из вечерних нарядов героини - менее роскошный и торжественный, однако в нем можно заметить намек/предчувствие на стиль будущего, ар-деко, чья пора придет почти через два десятилетия:
И все-таки главное поприще стильного противостояния двух героинь это поприще шляпное:
Своего апогея оно достигает в следующей сцене. Только взгляните какой разный не только по стилю, но и по своей энергетике посыл транслирует каждая шляпка: у Изабель - относительно небольшая (в соответствии с новой тенденцией), жесткая на вид и украшенная длинными перьями, что добавляет энергичность, движение, динамику; у Вайолет - округлая, более объемная и как бы "просевшая", устаревшая, как и некоторые её идеи:
И да, кажется, что еще момент, и между женщинами вспыхнут искры. А вот разгорится из этого пламя дружбы или вражды, мы узнаем уже в следующих сезонах. Не переключайте канал - продолжение следует!..
п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!