"Костюмные" [уже не] понедельники: Финал "Любовников"/The Affair

Feb 25, 2016 17:17

Уступив на этот раз понедельник другому стильному посту, "костюмный" пост выходит в четверг. Но ведь лучше поздно, чем никогда, тем более что сегодня последний аккорд "Любовников", как раз в унисон с уходящей зимой. Художники по костюмам, кстати, приберегли на финал несколько очень интересных приемов, так что если вы уже успели досмотреть второй сезон или просто не боитесь спойлеров - занимайте места в первом ряду, мы начинаем!



Финал "Любовников" возвращает нас туда, где все началось, где год назад начался роман двух главных действующих лиц - Элисон и Ноа. И хотя за это время обстоятельства успели поменяться для всех, в финале явно чувствуется привкус дежавю, усиленный деталями и костюмами героев.

Итак, герои "Любовников" снова собрались в прибрежном курортном городке, на этот раз чтобы отпразновать свадьбу...бывшего мужа Элисон, Коула. И не просто где-то, а в том самом ресторане, где когда-то познакомились сами любовники. Посмотрим, как отразилось это в версии каждого из героев, в образах и в смене костюмов.

В воспоминаниям Ноа его спутница-любовница выбирает для торжества простое желтое платье, которое он не может оставить без комплимента:



В самой простой интерпретации это "солнечное" платье говорит само за себя: несмотря на конфликты, Элисон остается для Ноа "солнечной женщиной" и его источником тепла и любви. Однако это же платье оказывается частью большой картины, если копнуть чуть-чуть глубже:





Конечно же Ноа вспоминает свою первую встречу с Элисон! И конечно же в его воспоминаниях всплывает тогдашний её наряд - форма официантки свежего и солнечного желтого цвета, в которой и привлекла его Элисон в то роковое для обоих лето.

В свою очередь по версии самой Элисон для свадьбы она выбрала совсем другой образ:



В рисунке этого платья тоже присутствуют и желтый, и белый цвета, напоминая Элисон о её прошлом официантки. Но вместе с этим героиня, очевидно, стремиться подчеркнуть, что она уже не просто официантка, но хозяйка этого ресторана (*возможно, это желание выглядеть солиднее является причиной тому, что в версии Элисон платье длинее и несколько "мамское"):




Еще интересно, что на протяжении всего сериала Элисон появляетя в разных цветочных платьях в воспоминаниях Ноа, который видит в ней воплощение природной женственности. А вот при обстоятельствах финала такой выбор героини можно увидеть как параллель другому её наряду, когда она также оправдывала свои [незаконные] действия и хотела казаться в собственных глазах невиннее, чище, наивнее:



Эту версию может поддержать еще и "костюмный диалог", который до церемонии ведут между собой Элисон и её бывшая свекровь:


Цветочный мотив объединяет двух женщин: они когда-то были одной семьей, они из одного города, обе они матери. Однако расцветка на платье Элисон нежная, невинная, а у её свекрови цвета ярче, сам рисунок крупнее, активнее/агрессивнее, как бы напоминая, что раньше эта женщина и манипулировала, и стремилась доминировать над героиней.

Кстати, может показаться,что художники по костюмам выбрали темный цветочный мотив как символ зрелого (и возможно, не совсем счастливого) материнства. В наряды с этим мотивом они одели не только бывшую свекровь Элисон, но и мать Элен - и отношения обеих с взрослыми детьми далеки от идеальных:




Но вернемся к Элисон и её платью Вполне может быть, что при его выборе она просто поддалась романтической атмосфере свадьбы, пусть и бывшего мужа. Не случайно в её воспоминаниях даже образ самой невесты переполнен романтичными цветочными мотивами - от венка и отделки платья до церемониальной беседки, увитой цветами:






а вот по версии Ноа на невесте  элегантное минималистичное платье, простая прическа без венка, а беседка и вовсе отсутствует. И в этих различиях можно также увидеть разницу восприятия мужского (целая картина без деталей) и женского (внимание к деталями).

И здесь же можно отметить разницу в образах главного героя. Так, в собственной версии Ноа надевает на свадьбу костюм и галстук. Он "при полном параде", чем стремится подчеркуть, что хоть и не согласен с начинаниями жены, готов относится к этому серьезно. А вот Элисон помнит своего спутника без галстука, но в костюме, который выглядит более дорогим - он воплощение города, успешности и респектабельности, и потому не относится к её "деревенской" затее со всей серьезностью.

И это для любовников тоже не ново, и опять переносит нас к их первой встрече, где сам Ноа помнит себя в более простой и дешевой одежде, а в глазах Элисон он выглядел собранно даже в casual на семейном отдыхе:



Не обошлась вечеринка и без еще одной героини, для которой возвращение в этот городок вряд ли можно назвать счастливым.



На этот раз мы видим Элен лишь глазами Элисон и Ноа, причем, их версии представляют один образ,и его интересно сравнить с тем, как каждый из них видел Элен в то прошедшее лето :






На этот раз в образе Элен можно увидеть и интерьерность, и элегантность, крупные украшения транслируют статусность. И появляется глубокий вырез, намекающий, что несмотря на статус бывшей жены, она все еще может быть интересной для Ноа и [на этот раз] угрозой для Элисон.

Означает ли это, что на этот раз зрителя ждет новый-старый любовный треугольник? Об этом мы узнаем только с выходом нового сезона! "Любовники" на этом закрывают свой сезон. Но это означает только то, что в марте будет открыт новый сезон "Костюмных понедельников"! И да, пришло время выбрать нового героя для разборов - предлагайте в комментариях!

И пока думаете, моя традиционная просьба ко всем поклонникам "Любовников" и "Костюмных понедельников" в целом. Если вам нравятся эти посты, хочу попростить вас поделиться ими со своими читателями и друзьями - здесь и в других соц.сетях (Фейсбуке, ВКонтакте). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!

"любовники"/"affair", кино-образие, tv-lishious, костюмы

Previous post Next post
Up