"Безумные" понедельники: Good-bye, Mrs. Robinson!

Jun 02, 2015 04:26

Ну что ж, вот и наступил первый понедельник лета, друзья! Он же первый понедельник зимы, если вы, как и я, сейчас находитесь в южном полушарии. И из-за приближающейся ли зимы, или от того, что “эпоха Mad Men” официально подошла к своему окончанию, но прошлая неделя прошла у меня под знаком простуды, оставив блог без традиционного “безумного” понедельника. Поэтому начало нового месяца спешу открыть новой, но на этот раз абсолютно последней серией костюмных постов, посвященных героям Mad Men.

И первой-последней сегодня будет...




Именно для Бетти-давно-уже-не-миссис-Дрейпер заключительный сезон "Безумцев" оказался финальным к ни для кого другого. Всего за семь серий судьба этой героини получила самый крутой поворот, отразившись не только на её поступках и репликах, но и, конечно же, на её (и не только) костюмах.

Сценаристы и режиссер не случайно запланировали, чтобы первую в последнем сезоне встречу с Бетти зрители увидели глазами её бывшего мужа. А художники по костюмам подобрали для этого весьма красноречивые костюмы. Cменив Дона Дрейпера на человека, который умеет по-настоящему любить и ценить её, Бетти цветет подобно цветам на её платье.



Цветочный принт всегда был одним из центральных мотивов в костюмах Бетти, символизируя её понимание настоящей женственности. Оно сводится в первую очередь к обязательной (почти принудительной, если вспомнить, как она отчитывала Салли за случайно сломанный нос и "испорченное" лицо) привлекательности, к хрупкой и утонченной красоте, требующей заботы и поддержки со стороны мужчины. И это платье с нежным акварельно-цветочным принтом, высоким воротом и открытыми руками как раз воплощает представление Бетти о главной роли красивой женщины - роли принцессы рядом с тем, кто умеет ценить это.

Поддерживает это еще один интересный элемент - ленту, как бы обхватывающую Бетти, что неоднократно использовалось художниками в костюмах героини:



сезон 3


сезон 6
Бетти никогда не была против роли “трофейной жены”, своего рода подарка лучшему и достойнейшему из кандидатов. Такой её сначала воспринимал Дон, такой её увидел и нынешний супруг Генри. Только в отличие от Дона, Генри оказался тем, кто сумел действительно оценить и полюбить Бетти, поэтому она теперь - его заслуженный приз, обернутая в ленточку и цветущая. Дону остается только кусать локти

А вот для следующей нашей встречи с Бетти сценаристы вместе с художниками по костюмам подготовили немного неожиданный сюрприз, вернув на экраны персонаж Гленна - друга Салли и по совместительству соседского мальчика, для которого Бетти была бейбиситером всего пару раз, что имело не самые приятные для всех последствия (более подробно можно почитать/вспомнить вот здесь).
Для маленького Гленна Бетти была воплощением сказочной и прекрасной принцессы - именно тааккой, какой ей самой хотелось быть в глазах всех окружающих её мужчин, вне зависимости от их возраста. Поэтому вместо того, чтобы обозначить границу уже тогда, Бетти это увлечение наоборот поддержала (подарив Гленну локон своих волос в ответ на его просьбу).
Как оказалось, спустя десять лет ничего не поменялось - юноша Гленн все также мечтает об объятиях сксазочной принцессы Бетти. Так что их костюмы во время двух новых встреч фактически зеркалят прошлое:





Бетти все также волшебная сияющая женщина-мечта, женщина-солнце. Поэтому её наряды повторяют прошлые мотивы: цветы как символ женственности и желтый солнечный цвет - как символ счастья в глазах Гленна. Именно такой она останется в его глазах.






Что интересно, в своих собственных глазах Бетти теперь хочется видеть себя не только принцессой. Получая наконец от любящего мужчины так необходимую ей поддержку, Бетти становится более уверенной в себе, сильной и ассертивной (что порой даже толкает её на споры с тем же Генри). И не случайно еще в прошлом сезоне художники по костюмам выбрали для неё следующий наряд для рекламных фото.


Меняется Бетти и вместе с ней традиционные для её костюмов голубой и розовый становятся насыщеннее и ярче, как бы отражая, что вместе со зрелостью в ней формируется внутренний стержень. Этот процесс мы продолжаем наблюдать и часть заключительного сезона. Так, метаморфозы подталкивают Бетти на почти неожиданный для её персонажа шаг - выйти за пределы традиционных женских ролей жены и матери и продолжить образование, вернуться в колледж.

Не удивительно, что встречая Бетти на экране в этой новой роли студентки, её костюм подобран в соответствующих тонах: “усиленных” версиях розового => красный и голубого => синий индиго:



А еще, если вы внимательно посмотрите соответствующие кадры, то увидите этот чго данный костюм подобран, дабы подчеркнуть, насколько отличается Бетти от других студентов. Присмотритесь к кадрам в корридоре колледжа - практически все студенты, как юноши так и девушки, одеты в костюмы преимущественно землистых тонов и носят длинные и свободно распущенные волосы, что должно символизировать, что течение хиппи, либерализм и близость к природе из маргинального течения стали трендом.

На их фоне Бетти в своем костюме "правильной и уважаемой” женщины в ярких тонах и с идеальной (а для ранних 70х уже слишком объемной и гладкой укладкой) выглядит в буквальном смысле из другой эпохи. Она женщина другого поколения, у неё другие ценности (более консервативные, далекие от философии хиппи), и не собирается меняться даже если благодаря этому сможет выглядеть более трендово и моложе. *Здесь еще можно отметить, что это привет современности из тех времен, когда мир еще не был охвачет лихорадкой вечной молодости, и выглядеть "как старшая сестра" еще не было целью всех женщин.

Это, кстати, не мешает Бетти выглядеть весьма привлекательной в глазах других студентов, которые, как и Гленн, значительно её моложе (*кстати, сам Гленн пришел на последнее  "свидание" с Бетти тоже был одет в коричнево-земляных тонах и с достаточно длинным волосами - дань моде на длинные волосы у мужчин в 70х, как следствие трендовости стиля хиппи). Не случайно за глаза студенты называют Бетти “миссис Робинсон”, сравнивая с героиней выдшего чуть раньше (в 1967-м) фильма “Выпускник” о соблазнении молодого человека зрелой и опытной дамой.



Бетти и Глен (сезон 7) и...


...кадр из фильма "Выпускник" (1967)
Однако этой более уверенной в себе и даже самостоятельной Бетти создатели "Безумцев" отвели совсем недолгий срок. И неожиданно обнаруженная болезнь в одночасье как будто высосала из Бетти все соки, а соответственно все яркие краски из её наряда. Посмотрите на разительный контраст оттенков её костюмов:




В больнице на приеме у врача она уже не в интенсивно ярких цветах, а в мягких и оттенках, в голубом и розовом, как бы отражающих её слабость и беспомощность, готовность предоставить сильному мужчине право принимать решения и решать проблемы.


А еще этот наряд Бетти напоминает сразу два её костюма из прошлого, оба связаных с её несамостоятельностью и даже инфантильностью рядом с мужчиной. Во-первых, это костюм Бетти-жены-Дона, большую часть времени "запертой" в пригороде, для которой большим событием был вечер с мужем в центре Нью-Йорка.



А во-вторых, её костюм во время другого медицинского обследования, когда угроза серьезной болезни впервые появилась для Бетти на горизонте. И тогда одним из её первых порывов был "звонок другу", а точнее бывшему мужу, т.к. за годы брака инстинкт Бетти - обращаться к мужчинам для решения сложностей.




Однако это состояние беспомощности на этот раз длится у Бетти недолго, и из безысходности на свет, пусть и на короткий срок, появляется еще одна ипостась Бетти - спокойная, принимающая свою судьбу, не просящая ни у кого помощи и уже готовящаяся оставить этот мир и смотреть на него сверху. И в следующих сценах её костюмы подобраны так, чтобы показать: в Бетти не осталось искры жизни, она нейтральна и сконцентрирована теперь на подготовке к близящемуся концу, в том числе, чтобы встретить его в наилучшем виде и в своих “фирменных” цветах - как цвета на её именной бумаге (на которой она пишет Салли прощальное письмо):





Этим настроением пронизан полу-прощальный разговор Бетти с дочерью - разговора живой (Салли) и смирившейся с близкой смертью (Бетти), отчего она, кстати, не стала ни теплее, ни более эмоциональной (белый + синий в обоих костюмах Бетти = цвета льда и снега).





И именно этот разговор ведут без слов костюмы двух персонажей: Бетти - в своем воздушном пеньюаре, белом с льдисто-голубой отделкой, выглядит одновременно снежной королевой и духом рядом с Салли в её пижаме с цветочным живым рисунком. И к слову в этой самой пижаме можно увидеть подсказку касательно Салли - сколько бы не говорила как бы Салли, что не хочет быть похожей на мать, кажется (и костюмы это предрекают), убежать от этого ей будет непросто. Сравните с рисунком её пижамы:




"дочки-матери" - Салли и Бетти Дрейпер, сезоны 3 и 4
И все-таки, как бы не пыталась героиня спокойно воспринять свой близящийся конец, это определенно темное время и для неё самой, и для её близких. Поэтому финальная сцена Бетти передает без слов это состояние безысходности и депрессии - именно посредством костюмов и освещения интерьера.



И финальное платье, которое выбрано для этой сцены, фактически дублирует другие грустно-депрессивные платья Бетти, которые художники по костюмам выбирали каждый раз, когда нужно было показать, насколько несчастлива или подавлена эта героиня. Кажется, у депрессии Бетти тоже есть свои фасон и расцветка:





Но есть в этом последнем кадре еще и надежда. Или все-таки предупреждение? Костюм предрекает судьбу еще одной героини. Кончина Бетти означает новое рождение Салли, которой, однако, на какой-то срок скорее всего придется занять место матери. И вполне возможно, что ей в каком-то смысле доведется стать куда более похожей на свою мать, чем она сама ожидает.





У меня на сегодня все! А теперь ваши догадки касательно судьбы Салли.

madmen, tv-lishious, костюмы

Previous post Next post
Up